Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициенты рентабельности (прибыльности) и эффективности (оборачиваемости)



2015-11-27 1007 Обсуждений (0)
Коэффициенты рентабельности (прибыльности) и эффективности (оборачиваемости) 0.00 из 5.00 0 оценок




Коэффициенты рентабельности характеризуют эффективность использования вложенных средств. Существует несколько видов коэффициентов рентабельности. Условно, можно выделить:

коэффициенты, отражающие прибыльность инвестированных ре­сурсов (рентабельность активов, рентабельность собственного ка­питала); коэффициенты, отражающие прибыльность продаж (про­цент чистой прибыли (рентабельность продаж), процент валовой прибыли, процент операционной прибыли);

коэффициенты, отражающие скорость оборачиваемости активов (оборачиваемость ак­тивов, оборачиваемость дебиторской задолженности, период по­лучения дебиторской задолженности, оборачиваемость запасов, период нахождения в запасах).

Рентабельность активов(return on assets) отража­ет способность активов компании генерировать чистую прибыль и показывает, сколько чистой прибыли дает каждый доллар, вложен­ный в активы. Показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли и среднегодовой величины активов (среднегодовая ве­личина равна сумме активов на начало и конец отчетного пери­ода, деленной на два).

Формульный вид: ROA = NP/ TA avrg,

где ROA - рентабельность активов;

NP- чистая прибыль;

ТА avrg - среднегодовая величина активов.

Рентабельность продаж / норма прибыли / процент чистой при­были(return on sale / net profit margin / prozent of net profit) показыва­ет, сколько чистой прибыли содержится в каждом долларе про­даж. Этот показатель рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на выручку от продаж. Он широко используется для временного анализа деятельно­сти компании и сравнения компаний различных отраслей.

Формульный вид: ROS (NPM) = NP/ S,

где ROS (NPM) - рентабельность продаж;

NP - чистая прибыль;

S - выручка от продаж.

Оборачиваемость активов(assets turnover) показывает, сколько раз должны обернуться активы, чтобы получить данную выручку, или сколько выручки приносит один доллар, вложенный в активы. Рассчитывается этот показатель как частное от деления выручки от продаж на среднегодовую величину активов.

Формульный вид: AT= S/ TA avrg,

где АТ - оборачиваемость активов;

S - выручка от продаж;

ТА avrg - среднегодовая величина активов.

Коэффициент валовой прибыли / процент валовой прибыли(gross profit margin / prozent of gross profit) показывает долю валовой прибыли в цене продукции, и характеризует контроль компании над себесто­имостью и способность покрывать остальные расходы. Коэффициент рассчитывается как частное от деления валовой прибыли на выручку от продаж.

Формульный вид: GPM=GP/S,

где GPM - коэффициент валовой прибыли;

GP – валовая прибыль;

S - выручка от продаж.

Коэффициент операционной прибыли / процент операционной прибыли(operating profit margin / prozent of operating profit) отражает долю операционной прибыли в цене продукции и показывает рен­табельность основной деятельности компании.

Определяется коэффициент отношением операционной прибыли к выручке от продаж.

Формульный вид: OPM=OP/S,

где ОРМ - коэффициент операционной прибыли;

ОР - операционная прибыль;

S - выручка от продаж.

Рентабельность собственного капитала(return on equity) пока­зывает, сколько чистой прибыли приносит один доллар собствен­ных средств компании или рентабельность капитала для акционе­ров. Сравнение с показателем рентабельности активов дает пред­ставление о финансовом рычаге - финансировании за счет заемных средств. Рассчитывается как частное от деления чистой прибыли на среднегодовую величину собственного капитала.

Формульный вид: ROE= NP/ Eavrg,

где ROE - рентабельность собственного капитала;

NP – чистая прибыль;

Е avrg - среднегодовая величина собственного капитала (сумма величин собственного капитала на начало и конец отчетного периода, деленная на два).

Оборачиваемость дебиторской задолженности(accounts recei­vable turnover) характеризует эффективность управления активами и отражает эффективность управления дебиторской за­долженностью. Коэффициент показывает, сколько раз дебитор­ская задолженность превращается в деньги, и рассчитывается как частное от деления выручки от продаж на среднегодовую величи­ну дебиторской задолженности покупателей (сумма величин де­биторской задолженности на начало и конец отчетного периода, деленная на два).

Формульный вид: ART=S/ ARavrg,

где ART - оборачиваемость дебиторской задолженности;

S- выручка от продаж;

ARavrg - среднегодовая величина дебиторской задолжен­ности покупателей.

Период получения дебиторской задолженности(average collection period) является показателем, обратным показателю оборачиваемо­сти дебиторской задолженности. Он отражает среднее количество дней, которое необходимо покупателям для оплаты их задолжен­ности.

Формульный вид: ACP= 365/ART,

где ACP - период получения дебиторской задолженности;

365 – количество дней в году;

ART- оборачиваемость дебиторской задолженности.

Оборачиваемость запасов(inventory turnover). В отличие от дру­гих показателей оборачиваемости в числителе показателя обора­чиваемости запасов берется не величина выручки, а величина се­бестоимости реализованных товаров (продукции). Данный коэф­фициент показывает, сколько раз запасы ликвидируются в течение года и рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованных товаров на среднегодовую величину запасов.

Формульный вид: IT= CGS/I avrg,

где IT - оборачиваемость запасов;

CGS - себестоимость реализованных товаров (продукции);

I avrg - среднегодовая величина запасов.



2015-11-27 1007 Обсуждений (0)
Коэффициенты рентабельности (прибыльности) и эффективности (оборачиваемости) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициенты рентабельности (прибыльности) и эффективности (оборачиваемости)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)