Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кабинет здорового ребёнка



2015-11-27 8008 Обсуждений (0)
Кабинет здорового ребёнка 5.00 из 5.00 7 оценок




Отчёт по производственной практике ПМ 01.

Работа функционального подразделения поликлиники.

Кабинет здорового ребёнка.

Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка - КЗР) является методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей. Он организуется в составе поликлиники (отделения) в соответствии с Положением о кабинете профилактической работы с детьми приказа Минздрава СССР от 19 января 1983 года N 60 . Кабинет здорового ребёнка может являться составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста.

 

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

- пропаганда здорового образа жизни в семье;

- обучение родителей основным правилам воспитания детей раннего возраста (режим, питание, физическое воспитание - закаливание, массаж, гимнастика; гигиенический уход и т. д.);

- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные учреждения;

- контроль за нервно - психическим развитием детей.

 

Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:

1)прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года - не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет - 1 раз в год;

2) в соответствии с назначениями врача:

- консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья

ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

- обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска ;

- проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

- выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина "Д" на дом или в кабинете, постановка пробы Сулковича;

- проведение диагностики нервно - психического развития, выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни ;

3) обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания ;

4) обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;

5) обеспечение родителей методическими материалами - памятки, брошюры;

6) консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики нервно - психического развития, организации физического воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;

7) оказание помощи участковым врачам - педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых в КЗР, непосредственное участие в этих занятиях;

8) участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей - специалистов;

9) осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой: информирование участковых врачей - педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;

10) ведение в истории развития ребенка вкладыша - карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка ;

11) оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;

12) осуществление связи с отделением медицинской профилактики, краевым центром медицинской профилактики с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР.

1. Основной минимум теоретических знаний:

- основные данные медико - генетического, социального и биологического анамнеза и их значение для развития ребенка; значение обследования семьи на наследственную патологию;

- режим и питание беременной;

- режим и питание кормящей матери;

- профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных и мастита у матерей;

- анатомо - физиологические особенности новорожденных;

- патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни;

- особенности физического и нервно - психического развития детей первых трех лет жизни;

- воспитание детей раннего возраста (режим, организация режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных занятий);

- вскармливание детей первого года жизни: естественное, смешанное, искусственное. Организация питания детей старше года;

- гигиеническое воспитания детей;

- профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, расстройства питания, экссудативный диатез);

- календарь прививок у детей раннего возраста. Противопоказания и показания к прививкам;

- оказание экстренной помощи детям.

2. Владение техникой выполнения гигиенических,

профилактических и лечебных манипуляций:

- сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;

- контрольное кормление;

- правильное пеленание ребенка;

- гигиенический туалет ребенка раннего возраста;

- купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые, солено - хвойные, с дубовой корой и пр.);

- обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;

- проведение антропометрии, измерение температуры тела;

- определение частоты пульса и дыхания;

- постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;

- закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны);

- диагностика нервно - психического развития и поведения детей первых трех лет жизни;

- массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы гимнастики для детей каждой возрастной группы);

- приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню.

 

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР

1. Учетная форма N 112/у, вкладыш - карта посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка.

2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у.

Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЗР И ХОЛЛА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ

В кабинете предусмотрено следующее оформление и

наличие методических материалов по воспитанию детей раннего

возраста :

1. Стол пеленальный.

2. Весы медицинские, ростомер.

3. Стол для проведения массажа.

4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.

5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.

6. Стенд "Гигиеническая ванна".

7. Кукла с набором одежды для новорожденного.

8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни.

9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.

10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни.

11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.

12. Стенд по массажу и гимнастике.

13. Стенд по закаливанию.

14. Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.

15. Стенд - показатели нервно - психического развития 2- 3 года жизни.

16. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.

17. Игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни.

18. Стенд по гигиене полости рта.

19. Стенд по устранению вредных привычек.

В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно – психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.

 

 



2015-11-27 8008 Обсуждений (0)
Кабинет здорового ребёнка 5.00 из 5.00 7 оценок









Обсуждение в статье: Кабинет здорового ребёнка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8008)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)