Составление бухгалтерского баланса организации
Цель: научится составлять бухгалтерский баланс Студент должен: Уметь: - заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; - устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов Методические указания Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. бухгалтерском балансе зачет между статьями активов и пассивов не допускается [п. 34 ПБУ 4/99], поэтому по всем активно - пассивным счетам отражается развернутое сальдо. Исключение составляют отложенные активы и обязательства. По ним организация имеет право отражать свернутую сумму, т.е. разницу между активами и обязательствами [п. 19 ПБУ 18/02]. Показатели в активе баланса располагают по принципу возрастания ликвидности. Пассивы располагают по убыванию сроков погашения обязательств. Сначала показывают собственные средства и резервы, затем долгосрочные и краткосрочные пассивы. Этот факт необходимо учитывать при добавлении новых строк баланса для расшифровки отдельных сумм. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто - оценке, т.е. за минусом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах [п. 35 ПБУ 4/99]. Строки бухгалтерского баланса, по которым отсутствуют числовые значения, прочеркиваются (если эти строки являются типовыми) или не приводятся (если они были добавлены в форму самостоятельно) [п. 11 ПБУ 4/99]. Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально - ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов - ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов - ордеров. Хозяйственные операции записывают в журналы - ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы - ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов - ордеров записывают в Главную книгу. Задание На основе заполненной главной книги (практическая работа 3) составить баланс организации. Исходные данные организации см. в практической работе 1.
Бухгалтерский баланс
Местонахождение (адрес)
Форма 0710001 с. 2
Примечания 1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. 2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. 3. Указывается отчетная дата отчетного периода. 4. Указывается предыдущий год. 5. Указывается год, предшествующий предыдущему. 6. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", "Собственные акции, выкупленные у акционеров", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества). 7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках. Домашнее задание:подготовится к теме Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках (Отчет о финансовых результатах)»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |