Отметка о прибытии на место практики, назначениях,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»)
Технологический факультет
Д н е в н и к производственной практики
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки Агрономия»
Ярославль 2014
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» (ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»)
Технологический факультет
Д н е в н и к производственной практики
Студента ____ курса ________________________________ (Ф.И.О.) Начат «» 20 г. Окончен «» 20 г.
Дневник проверил: Руководитель практики-преподаватель «» 20 г.
Ярославль 2014
Содержание
Введение
Целями производственной практики является изучение производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в области растениеводства, проведения почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований, контроля за состоянием окружающей среды и соблюдением экологических регламентов производства и землепользования. Задачами производственной практики являются: - закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, их применение при решении производственных задач; - накопление опыта практической работы по направлению «Агрономия»; - овладение навыками планирования, организации и практического осуществления производственных процессов. Производственная практика базируется на знаниях, полученных при изучении следующих курсов: Ботаника, Физиология и биохимия растений, Микробиология, Агрометеорология, Почвоведение с основами геологии, Землеустройство, Механизация растениеводства. Производственная практика реализуется в форме непосредственного выполнения работ предусмотренных должностными инструкциями сотрудника, обязанности, которого выполняет практикант. Производственная практика проводиться на базе организаций и предприятий, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом: Филиал «ЦЛАТИ» по Ярославской области, ФГБУ ГСАС «Ярославская», ГНУ Россельхозакадемии «Ярославский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства», ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт генетики и селекции промышленных микроорганизмов», филиала СПК «Михайловское» Ярославского р-на Ярославской области, тепличный комплекс «Дубки», МУП «Горзеленхозстрой», ООО «Курба» и другие передовые хозяйства Ярославской области. Время проведения производственной практики в соответствии с учебным планом – 4 семестр 2 курса для очной формы обучения. Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели (6 зачетных единиц, 216 часов). В результате прохождения производственной практики студент должен обладать следующими научно-исследовательскими компетенциями: общепрофессиональными: - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2); - способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); - готовностью использовать микробиологические технологии в практике производства и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-4); способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ПК-5); - готовностью установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6); производственно-технологическая деятельность: - способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву (ПК-7); - готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин (ПК-8); - способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры (ПК-9); - готовностью обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10); - готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11); - готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-12); - способностью использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции (ПК-13); - способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-14); - готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов (ПК-15); - способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-16); организационно-управленческая деятельность: - способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17); - способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственного предприятия (ПК-18); - способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19); - способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках (ПК-20); - готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22). Основные этапы подготовки и проведения производственной практики: 1. Подготовительный (ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности, оформление командировочного удостоверения); 2. Изучение организации и управления предприятием (знакомство с природно-экономическими условиями, анализ обеспеченности рабочей силой, характером организации учета и оплаты труда, ознакомление с системой управления предприятием, обеспеченностью средствами производства, рентабельностью); 3. Выполнение комплекса производственных мероприятий (ведение дневника производственной практики, участие во всех производственно-технических мероприятиях, сбор информации для написания отчета и курсовых работ); 4. Подготовка к защите отчета (подготовка отчета, дневника и командировочного удостоверения в соответствии с установленными требованиями). Подробнее с порядком прохождения производственной практики можно ознакомиться в «Программе производственной практики».
Ведение дневника Дневник студента является основным документом, характеризующим его работу. Основные показатели отчета по производственной практике (личное участие студента в производстве) должны подтверждаться записями в дневнике. Студент ежедневно отражает в дневнике результаты выполняемой работы. Дневник не реже одного раза в декаду заверяется руководителем практики (главным агрономом хозяйства). Дневник заполняется аккуратно по всем разделам. Основные данные для отчета по производственной практике должны основываться на записях в дневнике. Содержание отчета должно включать (с представлением табличных форм): введение, краткую характеристику хозяйства, характеристику растениеводства и технологий возделывания сельскохозяйственных культур, характеристику и оценку механизированных работ в растениеводстве, оценку организации и управления сельскохозяйственным производством, внедрение достижений науки и передового опыта, охрану окружающей среды и получение экологически чистой продукции, выводы и предложения. Подробнее с содержанием отчета по производственной практике можно ознакомиться в «Программе производственной практики». Отчет представляется на кафедру, за которой закреплен студент, вместе с дневником, имеющими характеристику и оценку работы студента, заверенными печатью и подписью руководителя хозяйства. Примерные вопросы, излагаемые в дневнике: 1. Результаты личных наблюдений за погодой (средняя температура, атмосферные осадки, направление и сила ветра). Влияние погодных условий на ход сельскохозяйственных работ. 2. Наблюдения за ростом и развитием основных сельскохозяйственных культур в связи с погодными условиями и приемами возделывания. 3. Описание и анализ выполняемых видов работ (дать краткую характеристику производственных процессов, соблюдения сроков выполняемых работ, состав агрегата и правильность его комплектования, нормы выработки, расценки и т.п.). Участие практиканта в данной работе (организатор, исполнитель, контролер и т.п.). 4. Качество выполняемой работы с оценкой. Отмеченные недостатки и их причины. Роль практиканта в устранении недостатков. Вопросы, возникшие при выполнении той или иной работы.
Отметка о прибытии на место практики, назначениях,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |