для студентов заочной формы обучения. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ По ФИЛОСОФИИ для студентов заочной формы обучения 1. Возникновение философии, её место в духовной культуре и функции. 2. Стержневая проблема философии: человек и мир. Основной вопрос философии. 3. Основные философские школы и их представители в Древнем Китае и Индии. 4. Основные особенности Античной философии. 5. Фома Аквинский-систематизатор Средневековой философии. 6. Основные принципы философии Возрождения. 7. Философия Ф. Бэкона. 8. Философия И. Канта. 9. Гегель и его философская система. 10. Философские идеи К. Маркса и Ф. Энгельса. 11. Философия Р. Декарта. 12. Философские идеи В.И. Ленина. 13. Философия всеединства В. Соловьева. 14. Основные направления развития философии XX века. 15. Проблемы бессознательного в философии З. Фрейда. 16. Философское учение о бытии. 17. Философское учение о материи. 18. Движение, пространство и время - важнейшие атрибуты материи. 19. Проблемы смысла жизни и смерти в философии. 20. Основные направления развития гносеологии (теории познания) XX века. 21. Основные принципы и законы диалектики. 22. Философское учение об обществе как развивающейся системе. 23. Философское понимание взаимодействия природы и общества. 24. Будущее человека: оптимистические и пессимистические прогнозы. 25. Философия права. 26. Философия и проблемы социально-культурного сервиса и туризма. 27. Философия журналистики. 28. Философское осмысление материально-производственной сферы общества. 29. Философский анализ современных глобальных проблем человечества. 30. Философия и экология. 31. Наука и техника, их соотношение. 32. Человек и компьютер: проблемы отношения человека к компьютеру. 33. Культура и цивилизация, их соотношение. 34. Философское понимание прав и ответственности человека. 35. Проблема гуманизма в современном мире.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ 1. Философия, её предмет, место и роль в культуре. 2. Функции философии. 3. Основной вопрос философии: материализм, идеализм, дуализм. 4. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы. 5. Философия Древнего Китая. 6. Философия Древней Индии. 7. Философия Древней Греции: этапы и особенности. 8. Основные положения философии Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). 9. Демокрит и Платон, их философские взгляды. 10. Философия Аристотеля. 11. Особенности философии Средних веков. 12. Философия Аврелия Августина и Фомы Аквинского. 13. Философия эпохи Возрождения. 14. Философские идеи Н.Кузанского и Д.Бруно. 15. Философия Ф. Бэкона. 16. Философия Р. Декарта. 17. Философское учение Б. Спинозы. 18. Классическая немецкая философия: И. Кант. 19. Классическая немецкая философия: Г. Гегель. 20. Классическая немецкая философия: Л. Фейербах. 21. К. Маркс, Ф. Энгельс, их основные философские идеи. 22. Марксизм в России. 23. Основные направления современной Западной философии (экзистенциализм, герменевтика, неопозитивизм). 24. Философские аспекты психоанализа (фрейдизм). 25. Отличительные черты русской философии XIX – XX вв. 26. Русский космизм: характеристика философских идей В. Вернадского и К.Циолковского. 27. Русская философия «Серебряного века». 28. Философские идеи славянофильства и западничества. 29. Философское учение о бытии и материи. 30. Движение как атрибут материи. Формы движения материи. 31. Философское понимание пространства и времени, их характеристика. 32. Единство материи, движения, пространства и времени. 33. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. 34. Понятие закона и философских категорий. 35. Закон единства и борьбы противоположностей. Его проявления в деятельности специалиста будущей профессии. 36. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, его проявления в деятельности специалиста будущей профессии. 37. Закон отрицания отрицания. 38. Категории: единичное, особенное и общее. 39. Категории: содержание и форма. 40. Категории: необходимость и случайность. 41. Категории: возможность и действительность. 42. Категории: причина и следствие, их учет в деятельности специалиста будущей профессии. 43. Категории: сущность и явление. 44. Отражение как всеобщее свойство материи, его формы в неживой и живой природе. 45. Возникновение и сущность сознания. Специфика сознания специалиста будущей профессии. 46. Сущность познания. Субъект и объект познания. 47. Чувственное и рациональное познание и их формы. 48. Практика – основа и цель познания. Понятие истины. 49. Формы и методы научного познания, их применение в деятельности специалиста будущей профессии. 50. О соотношении науки и техники. 51. Взаимосвязь природы и общества, её учет в деятельности специалиста будущей профессии. 52. Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность и личность. 53. Социальное и биологическое в человеке. 54. Нравственные и эстетические ценности. 55. Духовная культура личности специалиста будущей профессии. 56. Философская, религиозная и научная картина мира. 57. Общество как развивающаяся система. 58. Структура общественной жизни: основные сферы общественной системы и их взаимосвязь. 59. Особенности философии конца XX - начала XXI века. 60. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.
рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА 1.Алексеев П.В., Панин А.В.Философия: учебник М.; Проспект,2012. 5.Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров (Под обще.ред.Ф.Д.Демидова: в 2-х ч.: часть 1:Учебник.М.:Изд-во РАГС. Издательский Дом «Инфра –М»,2010-432 с).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |