Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


для студентов заочной формы обучения. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



2015-11-27 229 Обсуждений (0)
для студентов заочной формы обучения. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По ФИЛОСОФИИ

для студентов заочной формы обучения

1. Возникновение философии, её место в духовной культуре и функции.

2. Стержневая проблема философии: человек и мир. Основной вопрос философии.

3. Основные философские школы и их представители в Древнем Китае и Индии.

4. Основные особенности Античной философии.

5. Фома Аквинский-систематизатор Средневековой философии.

6. Основные принципы философии Возрождения.

7. Философия Ф. Бэкона.

8. Философия И. Канта.

9. Гегель и его философская система.

10. Философские идеи К. Маркса и Ф. Энгельса.

11. Философия Р. Декарта.

12. Философские идеи В.И. Ленина.

13. Философия всеединства В. Соловьева.

14. Основные направления развития философии XX века.

15. Проблемы бессознательного в философии З. Фрейда.

16. Философское учение о бытии.

17. Философское учение о материи.

18. Движение, пространство и время - важнейшие атрибуты материи.

19. Проблемы смысла жизни и смерти в философии.

20. Основные направления развития гносеологии (теории познания) XX века.

21. Основные принципы и законы диалектики.

22. Философское учение об обществе как развивающейся системе.

23. Философское понимание взаимодействия природы и общества.

24. Будущее человека: оптимистические и пессимистические прогнозы.

25. Философия права.

26. Философия и проблемы социально-культурного сервиса и туризма.

27. Философия журналистики.

28. Философское осмысление материально-производственной сферы общества.

29. Философский анализ современных глобальных проблем человечества.

30. Философия и экология.

31. Наука и техника, их соотношение.

32. Человек и компьютер: проблемы отношения человека к компьютеру.

33. Культура и цивилизация, их соотношение.

34. Философское понимание прав и ответственности человека.

35. Проблема гуманизма в современном мире.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

1. Философия, её предмет, место и роль в культуре.

2. Функции философии.

3. Основной вопрос философии: материализм, идеализм, дуализм.

4. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.

5. Философия Древнего Китая.

6. Философия Древней Индии.

7. Философия Древней Греции: этапы и особенности.

8. Основные положения философии Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

9. Демокрит и Платон, их философские взгляды.

10. Философия Аристотеля.

11. Особенности философии Средних веков.

12. Философия Аврелия Августина и Фомы Аквинского.

13. Философия эпохи Возрождения.

14. Философские идеи Н.Кузанского и Д.Бруно.

15. Философия Ф. Бэкона.

16. Философия Р. Декарта.

17. Философское учение Б. Спинозы.

18. Классическая немецкая философия: И. Кант.

19. Классическая немецкая философия: Г. Гегель.

20. Классическая немецкая философия: Л. Фейербах.

21. К. Маркс, Ф. Энгельс, их основные философские идеи.

22. Марксизм в России.

23. Основные направления современной Западной философии (экзистенциализм, герменевтика, неопозитивизм).

24. Философские аспекты психоанализа (фрейдизм).

25. Отличительные черты русской философии XIX – XX вв.

26. Русский космизм: характеристика философских идей В. Вернадского и К.Циолковского.

27. Русская философия «Серебряного века».

28. Философские идеи славянофильства и западничества.

29. Философское учение о бытии и материи.

30. Движение как атрибут материи. Формы движения материи.

31. Философское понимание пространства и времени, их характеристика.

32. Единство материи, движения, пространства и времени.

33. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии.

34. Понятие закона и философских категорий.

35. Закон единства и борьбы противоположностей. Его проявления в деятельности специалиста будущей профессии.

36. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, его проявления в деятельности специалиста будущей профессии.

37. Закон отрицания отрицания.

38. Категории: единичное, особенное и общее.

39. Категории: содержание и форма.

40. Категории: необходимость и случайность.

41. Категории: возможность и действительность.

42. Категории: причина и следствие, их учет в деятельности специалиста будущей профессии.

43. Категории: сущность и явление.

44. Отражение как всеобщее свойство материи, его формы в неживой и живой природе.

45. Возникновение и сущность сознания. Специфика сознания специалиста будущей профессии.

46. Сущность познания. Субъект и объект познания.

47. Чувственное и рациональное познание и их формы.

48. Практика – основа и цель познания. Понятие истины.

49. Формы и методы научного познания, их применение в деятельности специалиста будущей профессии.

50. О соотношении науки и техники.

51. Взаимосвязь природы и общества, её учет в деятельности специалиста будущей профессии.

52. Соотношение понятий человек, индивид, индивидуальность и личность.

53. Социальное и биологическое в человеке.

54. Нравственные и эстетические ценности.

55. Духовная культура личности специалиста будущей профессии.

56. Философская, религиозная и научная картина мира.

57. Общество как развивающаяся система.

58. Структура общественной жизни: основные сферы общественной системы и их взаимосвязь.

59. Особенности философии конца XX - начала XXI века.

60. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

 

рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

1.Алексеев П.В., Панин А.В.Философия: учебник М.; Проспект,2012.

5.Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров (Под обще.ред.Ф.Д.Демидова: в 2-х ч.: часть 1:Учебник.М.:Изд-во РАГС. Издательский Дом «Инфра –М»,2010-432 с).



2015-11-27 229 Обсуждений (0)
для студентов заочной формы обучения. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: для студентов заочной формы обучения. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)