Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЛЬИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1883-1954)



2015-11-27 369 Обсуждений (0)
ИЛЬИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1883-1954) 0.00 из 5.00 0 оценок




Деление людей на партии неизбежно; ибо всюду, где люди думают, — обнаруживается и разногласие, и единомыслие; а объединение единомышленников дает им умственную уверенность и увеличивает их силы в борьбе.

Но дух политической партийности всегда ядовит и разлагающ. Сущность его состоит в том, что люди из честолюбия посягают на власть; ставят часть выше целого; создают атмосферу разлагающей нетерпимости; обращаются в борьбе к самым дурным средствам; становятся зловредными демагогами; превращают партийную программу в критерий добра и зла.

Этим духом заражаются одинаково — как левые партии, так и правые.

1. Политическая партия всегда добивается верховной власти: это ее
основная цель; к этому направлены все ее усилия. Но именно поэтому во
главе ее оказываются те люди, которые способны профессионально занимать
ся захватом власти, — профессионалы честолюбия.
Обычно бывает так, что
лишь очень немногие из них уже были у власти; почти никто из них не
проверил своего умения властвовать; большинство из них наверное не
призвано и не способно править.

Но все они заранее, всю жизнь, воображают себя «министрами» или «президентами», примериваются, комбинируют и посягают, часто безвольные и бесхарактерные, дезорганизаторы и политические дилетанты.

Итак, дух партийности выдвигает наверх профессиональных честолюбцев, непризнанных дилетантов, политических карьеристов.

2. Всякая партия представляет лишь меньшинство людей в стране;
противоположное утверждение есть ложь, которая всегда может быть
опровергнута статистически. Поэтому «победа» любой партии при любой
избирательной системе дает меньшинству власть над большинством. Это
меньшинство, восходящее к власти снизу и лишенное традиций здоровой
государственности, несет с собою интересы того народного слоя (класса,
сословия, группы), которому его программа «угодила» и который поэтому
за него голосовал; а это и есть дух части, который стремился господствовать
над целым и теперь начинает выдавать свой интерес за интерес общенацио
нальный.

Понятно, что партия, которая исходила бы от целого и выдвинула бы истинно государственную программу, должна была бы потребовать от всех классов жертвенности и служения; именно поэтому ей было бы особенно трудно собрать «большинство голосов». Итак, дух партийности разжигает


 


своекорыстие классов и групп и тем искажает и предает государственное дело.

3. Всякая партия хотела бы иметь страстных приверженцев. Страстность
есть залог избирательной «победы», бурная пропаганда, настойчивая аги
тация, темпераментные речи — все это приобретает голоса для выборов к
читателей для партийных газет; все это сбивает людей, лишает их собст
венного мнения и навязывает им партийный трафарет. Соревнование и
честолюбие разжигают эту страстность до фанатизма, а фанатизм несет с
собою дух ненависти, ослепления, нетерпимости и исключительности; все
несогласные превращаются в «идиотов» или в «подлецов», по отношению
к которым все позволено.

Итак, дух партийности затемняет у людей разум и правосознание, создавая атмосферу нетерпимости, разъединения и гражданской войны.

4. В борьбе за власть одержимые партийные честолюбцы обычно
обращаются ко всем средствам и не останавливаются даже перед самыми
низкими. Они лгут в доказательствах и спорах, заведомо обманывают
избирателей, клевещут на конкурентов и противников. Одни продают свои
«голоса»; другие из покупают — то за деньги, то за почести, то раздавая
места, то устраивая прибыльные или «благотворительные» дела. Одни
борются сплетней, инсинуацией и интригой; другие, будучи депутатами,
берут деньги у правительства; третьи организуют партийные заговоры и
перевороты; четвертые прибегают к ограблению (»экспроприация») и к
политическим убийствам. Люди начинают думать, что «цель оправдывает
средства»; воцаряются деморализация и авантюризм; облик политического
лидера приобретает черты профессионального лжесвидетеля, взяточника и
бандита.

Итак, дух партийности расшатывает у людей совесть и честь и незаметно ведет их на путь продажности и уголовщины.

5. В этой атмосфере и выборы, и партийное правление становятся делом
порочной демагогии: партии обращаются к своекорыстному инстинкту
народных масс, разжигают темные вожделения, раздают несбыточные
обещания, льстят толпе и, развращая народ, постепенно доводят его до
состояния черни.

Тогда и выборы, и правление приобретают характер распродажи с молотка государственной власти, и во главе государства становятся нравственно и политически худшие люди.

Итак, дух партийности развращает народ и ведет государство к гибели.

6. При всем этом партийный дух создает своего рода массовый психоз
в пределах самой партии. Человек, одержимый этим психозом, начинает


 


верить в то, что только его партия владеет истиной, и притом всею истиной и по всем вопросам. Постепенно партийное настроение становится чем-то вроде «миросозерцания», партийная программа превращается в догмат, а партийная польза — в критерий добра и зла. Люди проходят через стадию партийного оглупления и доходят до партийного изуверства. Воззрения делаются плоскими, скудными, трафаретными; люди живут в партийных шорах и видят только то, что предусмотрено в партийных брошюрах; все вопросы религии, совести, искусства и науки разрешаются на основе постановлений последнего партийного «съезда», а честолюбивые вожаки почитаются как вожди и пророки. Партийная политика становится единственным источником жизни и света.

Итак, дух партийности извращает все миросозерцание человека, подчиняя все партийной пользе и насаждая в душах неискоренимую пошлость.

Понятно, что в эмиграции, где нет ни власти, из-за которой партии борются, ни народа, который они стараются увлечь и подмять под себя, «влечение в партийность является особенно праздным и вредным делом. Готовить для будущей России мы должны именно не партийный дух, а национальный, патриотический и государственный.

«Яд партийности». // Педагогическое наследие русского Зарубежья. 20-е годы. М., 1993. — С. 36—38.


 




2015-11-27 369 Обсуждений (0)
ИЛЬИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1883-1954) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЛЬИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ (1883-1954)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)