Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, атрибуты и участники отраслевого рынка



2015-11-27 1037 Обсуждений (0)
Понятие, атрибуты и участники отраслевого рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и признаки отрасли в экономике.

Отрасльэтогруппа качественно однородных хозяйственных единиц, характеризующаяся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую функцию в национальном производстве

Все отрасли народного хозяйства делятся на 2 группы:

1) отрасли материального производства (промышленность, с/х, строительство);

2) отрасли не производственной сферы (торговля, общественное

питание, снабжение и сбыт, здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение, образование, культура, наука, управление).

Отрасль транспорт и связь могжет относиться либо к материальному, либо к нематериальномуму производству, в зависимости от их участия, или в выпуске продукции, или в оказании услуг.

Промышленность отличается от с/х, тем, что базируется на технологических, производственных, организационных процессах созданных человеком. А с/х базируется на природных, биологических процессах.

От строительства промышленность отличается более коротким производственным циклом, а также тем, что в строительстве предмет труда неподвижен, а в промышленности он пространственно изменяется.

Отличие промышленности от транспорта в том, что транспортной задачей является сохранение свойств товаров, а задача промышленности – это изменение свойств, характеристик.

Отрасль характеризуется несколькими признаками:
1) Назначение выпускаемой продукции,
2) Однородность сырья и материалов,
3) Общность технологий,
4) Профессиональный состав кадров,
5) Особенности условий труда.

Существует понятие комплексная отрасль и чистая отрасль.

Комплексная отрасль объединяет несколько отраслей по признаку однородности (машиностроение включает: автостроение, приборостроение и т.д.).

Чистая отрасль состоит из предприятий выпускающих однородную продукцию (меховая, ликероводочная).

 

Понятие и виды межотраслевых комплексов.

Межотраслевой комплекс - это совокупность видов деятельности и отраслей, осуществляемых на определенной территории и объединенные в определенную группу и характеризующиеся тесными экономическими и другими связями.

Межотраслевой комплекс формируется в результате кооперации и интеграции предприятий, организаций, учреждений и отраслей.

Межотраслевые комплексы различаются по характеру связей между отраслями:

1) предприятия связаны последовательной и параллельной переработкой типа сырья (агропромышленный, лесопромышленный).

2) связи между предприятиями возникают на основе производства взаимозаменяемой продукции (топливно-энергетический комплекс, транспортный комплекс).

3) совокупность отраслей, деятельность предприятий которых направлена на решение определенной проблемы (продовольственный комплекс).

Ядро межотраслевого комплекса представлено отраслями, предприятия которых осуществляют его главные экономические и социальные функции. Межотраслевые комплексы формируются на базе энергопроизводственных циклов. Это типичная, существующая совокупность производственных процессов, возникающих взаимообусловлено вокруг основного процесса для данного вида энергии и сырья.

В зависимости от территориальных масштабов межотраслевые комплексы делятся на межгосударственные, хозяйственные и территориальные.

Межгосударственные межотраслевые комплексы развиваются на основе интеграции нескольких межотраслевых комплексов нескольких государств (топливно-энергетический комплекс).

Хозяйственные комплексы складываются и функционируют в структуре хозяйства страны.

К важнейшим из них относятся:

- топливно-энергетический;

- металлургический;

- машиностроительный;

- химический;

- лесопромышленный;

- строительный;

- социальный;

- агропромышленный;

- транспортный.

Межотраслевые территориальные комплексы формируются в пределах интегральных хозяйственных (например, АПК экономического района, штата, провинции, области, края, административного района и т.д.). Они делятся на региональные и локальные. Региональные формируются в соответствующих регионах (республика, экономический район, область). Локальные комплексы - комплексы внутриобластных, низовых районов, экономических узлов и центров.

 

Компоненты отрасли.

Отраслевая структура- характеризует совокупность пропорций и отношений между отраслями производственной деятельности.

Отрасль как совокупность фирм включает в себя:

- индивидуальные фирмы (фирмы индивидуальных собственников, каждой из которых владеет одно физическое лицо);

- партнерства (товарищества) – фирмы, находящиеся в собственности двух или более лиц;

- корпорации (акционерные общества) – отдельные юридические лица.

Отрасль предполагает свободный вход в отрасль и свободный выход из отрасли. Вступление в отрасль определяется извлечением экономической прибыли больше нормальной. Выход из отрасли определяется извлечением прибыли ниже нормальной.

 

Понятие, атрибуты и участники отраслевого рынка.

Отраслевой рынок – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по переходу прав собственности на товары или возможность получения услуг от числа предприятий, производящих сходные продукты и использующие однотипные технологии и ресурсы.

Объектами являются продукты и средства. В критериях развитых рыночных отношений в качестве продуктов выступает не только лишь производимаяпродукция (продукты и услуги), да и причины производства (земля, труд,капитал).

В качестве средств при всем этом обычно рассматриваются все финансовыеактивы, важными из которых являются сами средства. Субъектами рынка являются торговцы и покупатели.

В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, компании (предприятия, бизнес),правительство (правительство).

Правительство действует через систему муниципальных учреждений и экономных организаций, которые делают функции муниципального регулирования экономики. Правительство в лице правительства производит закупки продуктов (рабочую силу, продукты народного употребления, муниципального использования, вооружение, исследования, разработки, проекты, духовные и культурные ценности и т.д.).

В качестве торговца правительство реализует услуги, землю, природные ресурсы, жилище, другие продукты, находящиеся в гос принадлежности, к примеру, продукцию муниципальных компаний. Обычно объем муниципальных продаж на рынке значительно ниже объема муниципальных закупок, ибо основную долю валютных поступлений правительство получает не за счет продаж на рынке, а средством взимания налогов.

Предприятия, конторы работают ради получения дохода (прибыли) и являются основными поставщиками на рынок различных услуг и продуктов. Они могут продавать принадлежащее им имущественные ценности и вещественные припасы, в том числе земляные участки, строения, сырье, оборудования. Получают предприятия в главном рабочую силу у домашних хозяйств, нужную им продукцию других компаний, природные ресурсы у их хозяев, средства в виде кредитов и ценные бумаги.

Домашнее хозяйство - единица, состоящая из 1 и поболее человек, функционируя в потребительском секторе. Домашние хозяйства продают на рынке собственный труд и способны продавать принадлежащие им продукты в виде земли, капитала, имущества, отдельных видов продуктов и услуг потребительского предназначения.

Предметом покупок выступают потребительские продукты и услуги, денежные активы, недвижимость. Все участники рыночной деятельности заинтересованы друг в друге,благополучие 1-го участника рынка находится в зависимости от благополучия других. Дажеодин и тот же субъект рынка может быть и в составе домашнего хозяйства, игосударственного учреждения, и участником бизнеса. К примеру, работая понайму муниципальным служащим, он является представителемправительственной организации; владея ценными бумагами какой-либокорпорации, он представляет бизнес; расходуя собственный доход на цели личногопотребления. Все участники рыночных отношений являются реальными собственниками иимеют свои экономические интересы, которые могут совпадать илипротиворечить интересам других субъектов.

Цели, которые преследует рынок:

1. Получение наибольшей прибыли при малых издержек;

2. Ублажение потребностей покупателей;

3. Достижение рационального уровня цен;

4. Финансовая свобода субъектов.

 



2015-11-27 1037 Обсуждений (0)
Понятие, атрибуты и участники отраслевого рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, атрибуты и участники отраслевого рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1037)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)