Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особое присутствие для суждения о государственных преступлениях и противозаконных сообществах — высший политический суд



2015-11-27 540 Обсуждений (0)
Особое присутствие для суждения о государственных преступлениях и противозаконных сообществах — высший политический суд 0.00 из 5.00 0 оценок




Судебная реформаВерховным судом, а также высшим органом судебного надзора являлся Сенат, в составе которого в ходе судебной реформы было создано два кассационных департамента — гражданский и уголовный. Сенат мог также рассматривать некоторые дела по первой инстанции. В 1872 г. в составе Сената было образовано Особое присутствие для суждения о государственных преступлениях и противозаконных сообществах — высший политический суд России.

Судебные уставы утверждали создание двух типов судов для всех сословий: окружного суда и судебной палаты, а для рассмотрения мелких преступлений и незначительных судебных исков — мирового суда с упрощенным судопроизводством.

20 ноября 1864 г. были утверждены и стали законом акты судебной реформы: Учреждения судебных установлений; Устав уголовного судопроизводства; Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

Местными были волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей, а общими — окружные суды и судебные палаты. Местные суды учреждались для рассмотрения мелких преступлений и проступков, мелких гражданских исков.

Окружные суды, назначаемые императором, учреждались на несколько уездов, большей частью на всю губернию, для рассмотрения гражданских и уголовных дел, «влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ».

При окружных судах и судебных палатах состояли судебные следователи, судебные приставы и прокуратура. При судебных палатах также состоял совет присяжных поверенных. Присяжными поверенными (или адвокатами) могли стать русские подданные в возрасте от 25 лет, не подвергавшиеся судебным преследованиям, не состоящие на государственной службе или на выборных, оплачиваемых должностях.

Контроль за деятельностью прокуратуры осуществлял генерал-прокурор, являющийся одновременно и министром юстиции. Прокуроры всех уровней назначались императором по представлению министра юстиции.

 

 

Тезис 5. Аппарат местного управления

Управление освобожденными крестьянами

Мировой посредник

Волостное управление (волостной суд, волостной старшина, волостной крестьянский суд)

Земские учреждения

Уездные и губернские земские собрания

Уездные и губернские управы

Земские начальники (с 80-х гг.)

Развитие местного самоуправленияОтмена крепостного права потребовала безотлагательной перестройки системы местного самоуправления.

Организация земских учреждений допускалась на губернском и уездном уровнях. Реформа не предусматривала формирования как руководящих центральных органов земств, так и низших земских органов в волостях.

Объявив земства всесословными учреждениями, правительство все же законодательно оформило положение о том, что председателями земских собраний могут быть только предводители губернского и уездного дворянства. Этим самодержавие обеспечивало преобладание дворянского сословия в управлении государством. Правительство поставило земские учреждения под контроль центральной власти. В 1866—1867 гг. Сенат и Министерство внутренних дел приняли целый ряд разъяснений, ставящих земских деятелей в зависимость от государства

Земские учреждения в стране формировались постепенно. В начале 80-х гг. земства функционировали в 34 из 50 губерний. Положительные результаты деятельности земских учреждений были характерны прежде всего в сфере образования, здравоохранения и сборе статистических данных в тех или иных областях жизни. В середине 70-х гг. число земских школ достигло 12 тыс., на содержание которых уходило 14% бюджета, расходы на медицинские нужды составляли 18% бюджета земств.

Тезис 6. Городское управление

Городская дума

2. Городская управа во главе с городским головой

3. Уездные полицейские управления

Самоуправление городовЗемские учреждения решали вопросы местного самоуправления в уездах и губерниях.

16 июня 1870 г. «Го родовое положение» получило силу закона. Согласно закону екатерининское сословное городское управление, действующее с 1785 г., упразднялось и вводились всесословные городские думы, члены которых — гласные избирались на четыре года на основании имущественного ценза.

Городская дума избирала свой рабочий исполнительный орган — городскую управу, возглавляемую городской головой. Он был одновременно и председателем городской думы. К компетенции городского управления были отнесены вопросы благоустройства города, транспорт, канализация, водопровод, организация просвещения и образования, здравоохранения и др.

Городское самоуправление зависело от государственной власти. Городской голова уездного города после избрания собранием утверждался губернатором, а губернского города — министром внутренних дел. Городская дума подчинялась Сенату.

Проведенная в 1862 г. полицейская реформа создала уездные полицейские управления во главе с исправником, власть которого распространялась на уезд и города. Исправник назначался Министерством внутренних дел. С 1867 г. основным жандармским органом на всей территории России, кроме Польши, Кавказа и Сибири, стали жандармские управления.

Военные реформыСуть реформы заключалась в приспособлении армии феодально-крепостнического строя к армии буржуазного типа. Сразу по окончании войны была создана «Комиссия для улучшения по военной части».

Одним из первых шагов в проведении военной реформы стала реорганизация военного министерства. Ему были подчинены все отрасли военного управления. Россия была поделена на 15 военных округов со своим территориальным управлением, подчиненным военному министерству. В 1864 г. была проведена реформа в системе подготовки офицеров и военных специалистов. Создавались военные гимназии и юнкерские школы — учебные заведения среднего звена образования. Расширилась система высшего военного образования. Однако коренная реорганизация военной сферы требовала решения главной проблемы, проблемы комплектования армии, т.е. замены рекрутской системы всеобщей воинской повинностью. 1 января 1874 г. Александр II утвердил Устав о воинской повинности. Согласно за- кону 1874 г. воинскую повинность должно было отбывать все мужское население страны, достигшее призывного возраста — 20 лет (с 1888 г. — 21 года), включая все сословия. Для российской армии мирного времени необходимо было призывать на службу 20—30% всех подлежащих призыву. Поэтому другая часть (70—75%) зачислялась в запас на 15 лет, а затем — в ратники ополчения до 40-летнего возраста.

Срок военной службы в сухопутных войсках устанавливался: шесть лет действительной службы и девять лет запаса; на флоте соответственно — семь лет и три года.

Органы управления крестьянамиДля управления отпущенными на волю крестьянами Положения 19 февраля (1861) поставили крестьянский мир, руководимый правительственными органами. Крестьяне были объединены в сельские общества, в состав которых вошли лица, жившие на земле помещика. Сельское общество выбирало сельский сход и сельского старосту.

Волостное управление, состоящее под сельскими обществами, включало волостной сход, волостного старшину, волостное правление и крестьянский волостной суд. Волостной сход включал выборных от каждых десяти дворов, решал вопросы по хозяйственным и общественным делам, например, вопросы рекрутской повинности, создания волостных училищ, волостных запасных магазинов и др.

Контроль за деятельностью сельского и волостного управления осуществлял мировой посредник, избираемый из местных, потомственных дворян и утверждаемый по представлению губернатора правительством. Мировой посредник, с одной стороны, являлся представителем центральной власти, а с другой — был связан с местным дворянством.

Контрреформы 8090-х гг.Буржуазные реформы 60—70-х гг. при всех недостатках и незавершенности привели к заметным изменениям в социально-экономическом и государственном устройстве России. Зарождались элементы правового государства и гражданского общества, что было, безусловно, прогрессивно. В области самоуправления на местах заметно укрепила свои позиции молодая российская буржуазия. Но консерватизм дворянства и бюрократии, слабость либерального движения, явно недостаточная активность буржуазии, натиск радикальных революционных сил привели к тому, что реформы оказались прерванными перед намеченным созданием при Александре II представительного учреждения, ограничивающего самодержавие.

По закону от 12 июля 1889 г. была введена должность земских начальников, которые сосредоточили в своих руках всю административную и судебную власть на местах. Земский начальник осуществлял надзор за деятельностью сельских и местных учреждений. Без их одобрения не решался ни один сколько-нибудь серьезный вопрос.

Значительно сократилось число мировых судов, а в дальнейшем они были вовсе упразднены. Дела, изъятые у мировых судей, стали рассматриваться уездными членами окружного суда, а в городах действовали назначаемые министром юстиции городские суды. Второй апелляционной инстанцией для этих судов объявлялся уездный съезд, в состав которого входили члены окружного суда, несколько городских судей и земских начальников. Кассационной же инстанцией стали губернские присутствия, состоящие в целом из государственных чиновников и руководимые губернатором. Все это означало вмешательство государственных органов в судопроизводство и отход от принципов судебной реформы 1864 г.

С целью усиления роли дворянства в судебной системе в 1887 г. был изменен ценз для присяжных заседателей: повышен подоходный ценз и понижен ценз для собственников недвижимого имущества. Одновременно была ограничена гласность и публичность суда, который получил право рассматривать дела при закрытых дверях.

По новому «Городовому положению» от И июня 1892 г. значительно возрос имущественный ценз для избирателей, что привело к исключению из состава избирателей низших слоев населения. Так, в новой и старой столицах России право избирать Городскую думу имело 0,7% от населения города.

Таким образом, самодержавие подвергло переустройству социальные и политические институты, возникшие в 60—70-х гг., наметившиеся реформаторские тенденции оказались подавленными в 80—90-х гг. XIX в. Самодержавие сохранило за собой важнейшие управленческие позиции в стране.

 



2015-11-27 540 Обсуждений (0)
Особое присутствие для суждения о государственных преступлениях и противозаконных сообществах — высший политический суд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особое присутствие для суждения о государственных преступлениях и противозаконных сообществах — высший политический суд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)