Собственная его императорского Величества канцелярия
Российское общество на рубеж е XIX—XX вв.Новые экономические отношения обусловили складывание сложной социально-классовой структуры общества. Формировались новые классы — буржуазия и пролетариат. Буржуазия была представлена различными группами: предприниматели-монополисты, немногочисленный слой финансовой олигархии, ростовщической буржуазии и широкий слой торговой буржуазии. Занимая ведущие позиции в экономической сфере, в начале XX в. буржуазия не играла значительной роли в структурах власти. Численность рабочего класса составила 16,8 млн чел., из которых 3 млн. были фабрично-заводскими, горными и транспортными рабочими. По концентрации рабочих на крупных предприятиях Россия занимала первое место в мире. Рабочее законодательство в стране практически отсутствовало. Господствующим сословием российского общества оставалось дворянство. В государственном управлении дворянство сохраняло ведущую роль: правительство состояло из представителей высшего слоя дворян, в центральных и местных органах власти они также занимали ключевые позиции. Привилегированным сословием было духовенство (около 600 тыс. чел.). Трехмиллионное казачество было превращено царизмом в часть военно-государственного аппарата. Самым крупным сословием, насчитывающим более 90 млн. чел., было крестьянство. По сравнению с другими сословиями крестьяне были ограничены в политических и гражданских правах. Николай II (1868—1918) вступил на престол в 1894 г. Он управлял страной с помощью армии чиновников, насчитывающей в конце XIX в. 455 тыс. чел. Существовал Государственный Совет — законосовещательный орган. Тезис 3. К началу XX в. сформировались три политических лагеря: • революционно-демократический, который боролся за свержение самодержавия и установление демократической республики; • либерально-буржуазный — добивался установления ограниченной монархии и проведения частичных реформ; • правительственный — стремился сохранить монархический строй. На фоне относительно мирного развития капитализма и рабочего движения на Западе Россия выделялась остротой социальных конфликтов, завершившихся первой русской революцией (1905). Манифест о Государственной ДумеВусловиях революции правительство пришло к выводу о необходимости обновления монархии. 6 августа 1905 г. Николай II издал Манифест о созыве Государственной думы, которая по имени разработчика проекта, министра внутренних дел А.Г. Булыгина (1851—1919), получила название булыгинской. Одновременно было опубликовано «Учреждение Государственной думы», статья I которого утверждала, что Дума будет совещательным органом. Государственная дума учреждалась для предварительной разработки и обсуждения законодательных предположений, входящих, по силе основных законов, через Государственный Совет самодержавной власти. Предусматривалось, что Дума будет обсуждать законы, сметы министерств и главных управлений, государственные доходы и рас- ходы, дела о постройке железных дорог и т.д. Манифест 17 октября 1905 г.Революция заставила Николая II подписать 17 октября Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором содержалось обещание народу «незыблемых» основ гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. В Манифесте также устанавливалось, что никакой закон не мог принять силу без одобрения Государственной думы. Манифест положил начало складыванию парламентаризма в России. Система представительства в Думе была разработана следующим образом: земледельческая курия направляла одного выборщика от 2 тыс. чел., городская — от 7 тыс., крестьянская — от 30 тыс., рабочая — от 90 тыс. чел. Правительство, продолжавшее надеяться, что крестьянство будет опорой самодержавия, обеспечило ему 45% всех мест в Думе. В ведении Думы должны были быть вопросы, требующие законодательства: государственная роспись доходов и расходов; отчет государственного контроля по использованию государственной росписи; дела об отчуждении имущества; дела о постройке железных дорог государством; дела об учреждениях компаний на акциях и ряд других, менее важных дел. Новое положение о Государственном СоветеПо положению от 20 февраля 1906 г. Государственный Совет преобразовывался фактически во вторую палату, стоящую над Государственной думой. Созыв II Государственной думыПервая Государственная дума 9 июля была разогнана. Было объявлено о созыве второй Думы. Председателем Совета министров был назначен П.А. Столыпин (1862—1911), поощрявший деятельность введенных военно-полевых судов и применение смертной казни 3 июня 1907 г. были опубликованы Манифест о роспуске второй Государственной думы и новый избирательный закон. Сохранив антидемократические положения закона от 11 декабря 1905 г., новый закон ввел важные изменения, которые привели к преобладанию в Думе помещиков и буржуазии. Они получили 51% выборщиков. Крестьяне имели 22,4%, а рабочие — немногим более 2% выборщиков. Созыв III Государственной думыВыборы в третью Государственную думу обеспечили победу правых партий. Возник помещичье-буржуазный союз. В отличие от первой и второй Дум третья Государственная дума была угодливой и преданной самодержавию. Ее реакционность проявлялась в поддержке правительственной политики, финансировании нужд полиции, жандармерии, в принятии антидемократического рабочего законодательства. Программа преобразований П. А. СтолыпинаТретьеиюньский политический акт означал государственный переворот, обеспечивший сохранение за правительством подлинной власти в стране и Думе. В этой ситуации самодержавие, делая ставку на кулачество, осуществило экономический маневр — от поддержки крестьянской общины перешло к ее разрушению. Важнейшими инструментами разрушения общины стали сведение к одному месту (в отруб или хутор) чересполосных крестьянских наделов и массовое переселение крестьян за Урал. Другим элементом аграрной политики Столыпина была деятельность Крестьянского поземельного банка. Разработанная П.А. Столыпиным программа преобразований, помимо аграрной реформы, содержала целый комплекс законопроектов, в том числе проекты преобразования системы местных органов. Однако эти законопроекты не были одобрены Государственной думой. В соответствии с утвержденным в феврале 1907 г. положением в стране была создана широкая сеть специальных охранных отделений, которые подчинялись департаменту полиции. Охранное отделение включало канцелярию, отдел наружного наблюдения и агентурный отдел. Сыщики наружного отдела тайно наблюдали за неблагонадежными. Работу агентурного отдела осуществляли секретные сотрудники — осведомители и провокаторы, проникающие и действующие в революционных организациях.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |