Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Айсберги - (реквизит – обрывки ватмана)



2015-11-27 540 Обсуждений (0)
Айсберги - (реквизит – обрывки ватмана) 0.00 из 5.00 0 оценок




ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА

 

Любую игру можно рассматривать как игру на выявление лидера и на сплочение. Главное – какие выводы вы и отряд из нее сделаете.

 

Пара

 

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.

 

Главная задача участников – продержаться как можно дольше, сохраняя тишину.

 

Гражданская Оборона

 

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: "Внимание!". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав тех, кто боится этого, в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

 

Острова

 

У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически наступает «выходной», и все гуляют по территории. Ведущий «отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове, не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т.п.

 

Обязательно стоит обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом острове. Сумейте корректно перейти к подобным ситуациям в жизни: не чаще ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кого относится к «гадким утятам» и т.п.

 

Верёвочка

 

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

 

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

 

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

 

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Еще сложнее – строить это молча. И – с закрытыми глазами.

 

Испорченный Видеомагнитофон

 

Участники садятся в кругу. Дается задание – передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.

 

На Улице

 

Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими.

 

1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов).

2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.

3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие).

4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы).

5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их).

6-1 день – новый способ приветствия.

 

При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.

 

Вариант – здороваться по-японски, по-грузински, и т.д.

 

Я И Ты

 

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)

 

Комплименты

 

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше - это заставляет людей раскрыться.

 

Колдуны

 

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

 

Скульптура

 

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т.д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

После игры спросите у ребят, как все прошло, что мешало им в работе, что помогало, насколько было комфортно и т.д. Анализ игры порой важнее, чем сама игра!

 

 

Памятник пословице

 

Задание: Создайте памятник, который называется так:

 

"В споре рождается истина".

"Глаза боятся - руки делают".

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

"Любви все возрасты покорны!" и т.д.

 

Пальчики

 

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руки, и ровно столько человек должны подняться. Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает. Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.

Общее фото

 

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи» вожатый просит кого-то представить каждого члена семьи и назвать фамилию семьи. После фотографирования нужно провести анализ упражнения!

 

С миру по нитке

 

Один из участников начинает рассказ, предлагая одно предложение, затем следующий по кругу добавляет к нему свое предложение, следующий - свое и так до тех пор, пока очередь не дойдет до начавшего. Затем кому-нибудь из группы предлагается вспомнить и рассказать все получившееся целиком. Остальные могут добавлять или поправлять рассказывающего.

 

Солнечная система

 

Я думаю, что вам всем бы хотелось проверить свою способность понимать других людей. Давайте попробуем немного поиграть и одновременно поучиться. Игра называется Солнечная Система.

Для того, чтобы к ней приступить, надо разбиться на группы по 5-6 человек. Правила такие. Вы все по очереди будете Солнышками. А все остальные члены группы планетами - спутниками. Сначала Солнышко пытается развести планеты по орбитам. Чем орбита ближе - тем человек лучше относится к Солнышку. То есть Солнышко пытается определить, насколько человек ему доверяет. На орбите люди могут стоять боком, сзади, спереди, разбившись по залу. Человеческие отношения чрезвычайно сложны и только расстоянием их не определишь. Поэтому вы можете пофантазировать. Ну а после того, как Солнышко решило, что все сделано правильно, по его мнению, он отворачивается, и Планеты сами распределяются по орбитам, в зависимости от того, как они относятся к Солнышку на самом деле. Потом Солнышком становится другой человек. И все повторяется сначала, пока не сыграют все.

 

Айсберги - (реквизит – обрывки ватмана)

 

Очертить 2 берега реки (река около 6 метров), по ней раскидать айсберги (обрывки ватмана) в произвольном порядке. Легенда для команды: перед вами – ледяная река с айсбергами. Нужно перебраться на другую сторону наступая только на льдинки и молча. Начинать становиться на другой берег можно только тогда, когда все будут стоять на льдинах. Если кто-то говорит слово или оступается и тонет, все начинаем сначала. Время на обсуждение 5 минут. Я как ведущий могу убирать и подкладывать льдинки когда захочу и я могу спокойно ходить по реке.

 

Коридор комплиментов

 

все строятся в 2 линии и смотрят на стоящего напротив человека. По сигналу ведущего начинают одновременно говорить комплименты стоящему напротив. Далее по сигналу ведущего (секунд через 30) меняются – крайний человек из одной линии идет в другой конец и вся линия сдвигается). Цель – поднять настроение и попытаться запомнить что тебе говорили – это и есть первое впечатление которое вы производите.

 

Спиралька

 

Все стоят взявшись за руки, ведущий разрывает в одном месте круг, берет конец круга и заворачивает его в спираль. Когда все завернулись в обнимочку, в молчании ведущий посылает импульс и засекает время, когда до того кто в центре дойдет импульс и он скажет «дошло»

Механизм

 

Вы – единый механизм. Сейчас идет первый человек и изображает какую-то часть этого механизма, делая любое движение и издавая какой-то звук (чух-чух и тд). Через 3 его движения подстраивается к нему следующий со своим движением и звуком, и т.д. Пока все не встанут в единый чухающий и улюлюкающий механизм.

 

Магический квадрат

 

чертится квадрат 8 на 8 ячеек, ведущий придумывает маршрут и вся команда должна по очереди пройти на другую сторону. Молча. Если вы наступаете на тот квадрат, где мина, я говорю «бип». Подсказывать можно невербально и мычанием. Если кто ошибся, он идет в конец очереди. Пробует идти следующий. Если кто-то заговорил я возвращаю его и еще кого-то из уже перешедших на другую сторону.

А также:

 

· «Сосиска-кетчуп-кока-кола»

· «Гусеница»

· Досчитать до 10 с закрытыми глазами не перебивая друг друга и не договариваясь

· Досчитать до 33 по кругу, кратные 3 и содержащие цифру 3 числа заменять на «фишка» или что угодно

 



2015-11-27 540 Обсуждений (0)
Айсберги - (реквизит – обрывки ватмана) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Айсберги - (реквизит – обрывки ватмана)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)