Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример заполнения диагностической карты на ученика 7-го класса (фамилия, имя, возраст, пол)



2015-11-27 1645 Обсуждений (0)
Пример заполнения диагностической карты на ученика 7-го класса (фамилия, имя, возраст, пол) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата записи Состоя­ние здо­ровья Успева­емость Личностные проявления Культу­ра пове­дения Трудовая актив­ность
              положи­тельные отрица­тельные увлече­ния        
17.11 Основ­ная группа Удов-летво-рительная Активен, контак­тен, лю­бит участ­вовать в художест­венной са­модея­тельности и соревно­ваниях Прогу­ливает уроки Любит рисо­вать Вежлив Хоро­шая
                 

того, какую роль играют в коллективе отдельные личности, соци­ального положения созданного коллектива, участия его в реаль­ных делах школы, класса. Каждая из планируемых программ вос­питания носит условный характер и выполняется всем педагоги­ческим коллективом при участии детей конкретного возраста.

В программу заложены основы гражданского, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания. Практически она может быть реализована, если каждая конкретная школа пра­вильно выбирает не только направления, но и заполняет ее со­держанием.

 

Направления и содержание воспитательной работы в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

 

Направления воспитательной работы Содержание воспитательной работы

Закаливание организма, 1. Использование различных средств закаливания, охрана здоровья, 2. Профилактика заболеваний, лече­ние.

физи­ческое совершенство 3. Мужские привычки, копирование взрослых, польза — вред.

4. Женское поведение, его положи­ тельные и отрицательные моменты.

5. Использование различных видов спортивных занятий с целью физи­ческого совершенства.

 

Интеллектуальное и 1. Это мне интересно.

личностное 2. Деятельность как средство совершенствования. личного совершенствование.

3.Успех, неудача. Как правильно

реагировать на результат

4. Мои друзья, у них многому можно поучиться.

Трудовая деятельность как средство 1. Трудовое воспитание как средство

развития и профес­сиональной зрелости жизнедеятельности.

2.Профессиональное образование.

3. Выбор профессии, мои возможности.

4. Трудовая деятельность человека.

5. Законы трудовой чести.

 

Нравственные категории, нравственная 1. Основные показатели нравственного

зрелость совершенствования.

2. Основы правового воспитания.

3. Совесть как регулятор нравственных

отношений, поведения.

4. Мир человека и его нравственные чувства.

5. Личностные проявления: любовь, забота,

дружба.

 

Формирование гражданско­го долга, 1. Понятия и общественные нормы.

сознательной дисциплины 2. Общество, страна, государство.

3. Отношения людей в процессе жиз­ни и деятельности.

 

4. Как мы живем? Понятия счастливой жизни человека.

 

«Прекрасное — есть жизнь...» 1. Что и кто нас окружает.

Н. Г. Чернышевский 2. Король вальса (И.Штраус).

3. «Если ты враг своему здоровью»

(алкоголизм и наркомания).

4. Великий живописец

5. В труде счастлив человек.

6. Природа — берегите ее!

7. Умей слушать, видеть и создавать.

 

Большую роль играет формирование у подростков ответствен­ности за порученное, умения доводить начатое до конца.

Интересы подростков зависят от привлекательности самого объекта или от необходимости иметь данный объект в конкрет­ный момент. Известный психиатр Е.А.Личко выделил несколько типов увлечений: интеллектуально-эстетический, телесно-ману­альный, накопительный, эгоцентрический, лидерский, азартный и др.

У подростков с нарушением интеллекта (умственно отсталых) в этот период проявляются больше всего телесно-мануальный тип увлечений — стремление развить какие-то конкретные двигатель­ные качества, в частности силу, выносливость, а также эгоцент­рический тип (стремление к уединению или, наоборот, резко вы­делиться среди своих товарищей).

Первое увлечение определяется недоразвитием познавательной деятельности, второе — снижением самокритики.

Поведение подростков в условиях специального обучения и вос­питания связано с особенностями его поведенческих реакций. Для них характерна реакция протеста. Подросток не хочет участвовать в жизни класса, заниматься спортом, трудом, он ведет пассив­ный образ жизни.

Часто проявляется реакция имитации — подражание кому-то из взрослых или неуспевающему, но физически сильному сверст­нику.

Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Учебная деятельность резко меняется. Некоторые подростки отда­ют предпочтение тому учебному предмету, где они могут про­явить себя как личности, — трудового обучения, физической куль­туры, изобразительной деятельности. Происходят изменения в раз­витии внимания, восприятия, памяти, мышления. Задача учителя, воспитателя — удерживать эти изменения как можно дольше, концентрировать внимание подростка на положительном резуль­тате.

Резко меняется характер подростка. Упрямство сменяется доб­рожелательностью, жестокость — отзывчивостью, скупость — добротой. Конфликтных ситуаций становится меньше. Постепен­но подросток вживается в коллектив, принимает все замечания, адекватно оценивает себя в системе взаимоотношений. Но неко­торые ученики, наоборот, утрачивают свое Я, не проявляют ини­циативы, решительности, находчивости. В целях коррекции этих состояний воспитателю необходимо создавать такие педагогиче­ские ситуации, в которых подросток вынужден проявлять себя по-другому.

Вопросы и задания

1. Перечислите признаки воспитания как педагогического процесса.

2. Какие особенности учащихся специальной (коррекционной) шко­лы необходимо учесть воспитателю в процессе воспитания?

3. Раскройте особенности воспитательного процесса в общеобразова­тельной и коррекционной школах.

4. Дайте характеристику основным закономерностям воспитания.

5. Перечислите общие принципы воспитания.

6. В чем заключается реализация коррекционных принципов воспита­ния?

7. Почему трудовое обучение и воспитание являются основой комп­лексного подхода в воспитании?

8. Охарактеризуйте коррекционные принципы.

9. В чем заключаются индивидуальный и дифференцированный под­ходы в воспитании?

10. Почему метод приучения имеет особое значение?

11. Перечислите основные подходы к классификации методов в об­щей теории воспитания.

12. Какую интерпретацию нашли методы воспитания в специальной педагогике?

13. Почему наказание как метод стимулирования используется осто­рожно?

14. Какие требования должен выполнять воспитатель, прибегая к на­казанию?

15. Какие действия должен предпринять воспитатель в приведенных ниже ситуациях?

1. Ученик пришел на тематическое мероприятие в группе (5-й класс):

а) без дневника;

б) небрежно одетый;

в) с массой личных игрушек, в надежде, что его не допустят к учас­тию в мероприятии.

2. Воспитанник получил замечание на итоговой линейке за непра­вильное поведение в столовой:

а) будете обсуждать поведение;

б) поставите неудовлетворительную оценку, сообщите родителям;

в) проведете беседу о поведении в процессе приема пищи. Как называется избранный вами метод?

3. Ученик во время самоподготовки действовал неадекватно обычной ситуации:

а) увидев гостя, отказался решать примеры и задачу;

б) плохо написал, разорвал тетрадь;

в) вынул из кармана записной блокнотик и решение записывал в него.

16. Какие методы или формы воздействия на воспитуемых вы исполь­зовали в приведенных выше ситуациях и почему?

17. Почему программа воспитания составлена с учетом возраста детей?

18. Какова роль учителя, воспитателя?

19. Какие основные направления воспитательной работы можно прак­тиковать в начальной, средней и старшей школе?

20. Почему трудовое воспитание считается главенствующим в системе работы специальной (коррекционной) школы VIII вида?

21. Понаблюдайте за одним из учащихся школы любого возраста, от­разите его личностные характеристики в диагностической карте.

 

Рекомендуемая литература

Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: кн. для учи­теля / под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994.

Выготский Л. С. Этюды по истории поведения / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. - М., 1992.

Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современ­ной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. — М.; Ростов н/Д, 2000.

Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1996.

 

Глава 8



2015-11-27 1645 Обсуждений (0)
Пример заполнения диагностической карты на ученика 7-го класса (фамилия, имя, возраст, пол) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример заполнения диагностической карты на ученика 7-го класса (фамилия, имя, возраст, пол)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)