Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок физической культуры



2015-11-27 781 Обсуждений (0)
Урок физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




В общеобразовательной школе урок физической культуры со­стоит из трех частей — подготовительной, основной и заключи­тельной, в коррекционной — из четырех частей: вводной, подго­товительной, основной и заключительной.

Во вводной части урока учащихся необходимо подго­товить к занятию, построить, дать установку на изучение матери­ала, проверить внешний вид, произвести расчет, а затем выпол­нить несколько упражнений в построениях и перестроениях, плав­но начать подготовительную часть. Вводная часть может длиться в младших классах от 3 до 5 минут, в старших классах — до 7 минут. Это вызвано тем, что в старших классах увеличивается объем тео­ретических сведений.

Подготовительная часть урока выполняет функцию подготовки организма учащихся к предстоящей двигательной на­грузке. Средствами подготовки должны стать различные физичес­кие упражнения общеразвивающего характера — ходьба, бег, прыжки.

Используются в основном подводящие физические упражне­ния — как средство формирования и закрепления определенного двигательного навыка.

Из предложенных упражнений выбираются три-четыре упраж­нения, направленные на формирование двигательных качеств. Допустим, тема урока в 7-м классе «Бег с низкого старта на 60 м». Учителю необходимо подобрать упражнения, направленные на раз­витие скорости.

В подготовительную часть урока включаются упражнения, на­правленные на коррекцию основного и сопутствующих дефектов. В результате в подготовительной части урока будет 8—12 упраж­нений различного характера, а сама подготовительная часть мо­жет длиться 7 — 8 минут, но не более 14—16 минут.

В третьей, основной части урока решаются общеоб­разовательные задачи: изучение нового материала, совершен­ствование ранее изученного, развитие двигательных качеств. Средствами для разрешения этих задач являются упражнения основной гимнастики, легкоатлетические, ритмические упражнения, игры.

Основная часть урока длится 20 — 30 минут. Упражнения, на­правленные на развитие двигательных качеств, целесообразно вы­полнять в определенном порядке: сначала — на развитие ловко­сти, затем — быстроты, далее — выносливости и силы, потом — других качеств.

В заключительной части урока организм детей под­готавливается к последующей нагрузке на других уроках, подво­дится итог урока, оцениваются умения и навыки учащихся.

Таблица 8

Пример плана-конспекта урока по физической культуре во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Части урока Содержание урока Дозировка упражнений Организационно-методические указания Примечание
Вводная, 5 мин 1. Переодевание уча­щихся в раздевалке в присутствии учителя. 2. Построение в ко­лонну по одному, вход в зал, построение по линии волейбольной площадки. 3. Сдача рапорта де­журным   Обратить внимание на выполнение команды «Смирно!» при сдаче рапорта  
Подготовитель­ная, 10 мин 1. Расчет на первый-второй и перестроение в две шеренги. 3—4 мин, повторить 5 — 6 раз Учащиеся построены по линии во­лейбольной площадки. Вначале про­веряется выполнение команд «Ста­новись!», «Равняйсь!». Только после этого — обучение расчету на первый-второй. По команде «На первый- второй рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит «Первый», следующий говорит  
      2. Перестроение в 2 шеренги.     3.Общеразвивающие и корригирующие упраж­нения       3—4 раза «Второй», далее третий уче­ник снова говорит «Первый» — и так до конца. Чтобы ученики лучше запом­нили свои номера, рекомендуется каждому второму номеру при расчете выносить вперед правую руку. Лево­фланговый называет номер без пово­рота головы. Перестроение делается по команде «Первые номера, два шага вперед, шагом марш!». Можно и так: «Пер­вые номера, шаг вперед, вторые но­мера, шаг назад, шагом марш!» Желательно в дальнейшем менять учащихся номерами. Дозировка для упражнения «прыжки на месте» индивидуальная    
Основная, 25 мин 1. Ходьба в чередова­нии с бегом: 10м ходьба, 20 м — бег; 10 м — ходьба, 20 м — бег. Ходьба: четыре шага — руки перед грудью; че­тыре шага — руки вниз. 2. Бег в различном тем­пе: вдоль коротких сто­рон площадки идти шагом, а вдоль длинных — пробегать, делая 2 прыжка через набив­ные мячи, лежащие на расстоянии 4 — 5 м друг от друга. 3. Прыжки через ко­роткую скакалку   З раза   3 раза каждый   Основное внимание обратить на ко­ординированные действия при беге и отталкивании для перепрыгивания через мяч.   Учащиеся стоят в две шеренги. Для выполнения вызывается одно отде­ление — 6 человек. По команде «Марш!» первое отделение одновре­менно делает 7 — 8 прыжков и стано­вится на свое место, а следующее идет выполнять упражнения Проявить особое внимание к Вите К.
Заключитель­ная, 5 — 7 мин 1. Игра «Мяч соседу». 2.Медленная ходьба с хлопками на каждый второй шаг. 3. Итог урока, оценки. 4.Организованный уход в класс     2 круга Класс делится на две команды и строится в два круга. Мяч перед нос­ками у одного из учеников. Он пере­дает мяч по кругу. Команде, уронив­шей мяч меньшее количество раз, присуждается очко  

 

На заключительную часть отводится 5 —7 минут. Средствами для разрешения задач развития являются строевые, общеразвивающие и коррекционные упражнения, игры на внимание, упраж­нения на расслабление.

Структуру урока можно изменить. Это зависит от изучаемого материала и состава учащихся конкретного класса. В реализации задач урока очень важен индивидуальный подход.

В условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида при организации уроков физической культуры используется годовое и поурочное планирование.

Годовое планирование, цель которого заключается в том, чтобы распределить материал программы по учебным чет­вертям, учитывая материальную базу, климатические условия и состав учащихся в классах. Примерное распределение учебного материала по разделам программы и возрасту учащихся имеется в программе. На основе этого распределения можно составить годовой план-график изучения всех разделов программы.

Изучение каждого вида упражнений проводится в продол­жение серии уроков (3 — 4 и больше), так как дети с наруше­нием интеллекта очень быстро забывают разучиваемые упражне­ния. В 9— 10-х классах на занятия физической культурой отво­дится 3 часа в неделю, следовательно, сетка часов в этих классах увеличивается на 34 часа и составляет в год 102 часа.

Кроме плана-графика распределения учебного материала по четвертям учитель составляет поурочные планы на каждую четверть (см. табл. 8 ).

Задачи урока.

1. Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одно­му с перестроением в две шеренги.

2. Овладеть навыками бега в различном темпе.

- 3. Изучить простейшие способы прыжков через короткую ска­калку.

4. Разучить игру «Мяч соседу».

Словарь: ходьба, шеренга, колонна, скакалка, мяч, сосед, прыжок.

Место занятий: спортивный зал.

 



2015-11-27 781 Обсуждений (0)
Урок физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок физической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)