Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика учебного курса



2015-11-27 419 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебного курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана на основе следующих документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Обществознание \приказ МО России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089 \

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы \ приказ МО России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004г. №1312 \

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 № 1644);

- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

- М.: Просвещение, 2014г. Рабочие программы обществознание 5-9 классы. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева

Содержание программы полностью соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и содержанию основной образовательной программы МБОУ СОШ №74 г. Краснодара.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитиеличности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способного к самоопределению и самореализации;

- воспитаниеобщероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоениена уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опытаприменения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

 

Общая характеристика учебного курса

При изучении курса обществознания на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Социальная сущность личности», «Современное общество», «Социальн6ые нормы», «Экономика и социальные отношения», «Политика. Культура».

Программа предусматривает выделение двух самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5-7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропе­девтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующему году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке и обществе расширяется.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления. Соответственно курс дает им необходимые на этом рубеже социальные темы. Особое внимание уделено рассмотрению основ экономики.

На втором этапе курса для старших подростков (8-9 класс) все содержательные линии раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

В 8 классе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Специальное внимание уделено некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработице, международную торговлю.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Учащимся предъявляются в определенной мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы является создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

 

3.Описание места учебного курса «Обществознание» в учебном плане.

Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класса Общее количество времени на 5 лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариативной части предмета отводится 75% учебного времени.

 



2015-11-27 419 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебного курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика учебного курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)