Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человек в экономических отношениях



2015-11-27 740 Обсуждений (0)
Человек в экономических отношениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные участники экономики – производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

Мир социальных отношений.

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменение социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятия «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства.

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России.

 

Класс

Политика. Культура.

Политическая жизнь общества.

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российский Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные граны. Судебная система.

Межгосударственный отношения. Международные политические организации.

Войны и вооруженные конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Глобализация и ее противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьба людей. Гражданская активность. Патриотизм.

Культурно – информационная среда общественной жизни.

Информация и способы ее распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, ее многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

Человек в меняющемся обществе.

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создается молодым.

6. Тематическое планирование


Примечание: 1 час в неделю в 5, 6, 7, 8, 9 классах. Всего за 5 лет обучения 175 часов, из них 11 часов – резервное время.

Класс (35 часов)

Темы, входящие в раздел примерной программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Введение (1ч)
  Урок 1. Вводный урок Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплексом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания.
Человек (5ч)
Природа человека Уроки 2-3. Загадка человека Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Уроки 4-5. Отрочество – особая пора жизни Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.
Человек Урок 6. Практикум п теме «Человек» Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами. Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростка.
Семья (5ч)
Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Урок 7. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Урок 8. Семейное хозяйство. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства.
Здоровый образ жизни. Свободное время. Урок 9. Свободное время. Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личного развития.
Семья. Уроки 10-11. Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести свое хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни. Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексий собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи. Развивать следующие универсальные учебные действия: умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе.
Школа (6ч)
Образование и самообразование. Образование и карьера. Уроки 12 – 13. Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.   Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.
Образование и самообразование. Урок 14 – 15. Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять сложности практического применения получаемых в школе знаний.
Человек в малой группе. Ученический коллектив. Урок 16. Одноклассники, сверстники, друзья. Отношение младшего подростка к одноклассникам, сверстникам, друзьям. Дружный класс. Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.
Школа. Урок 17. Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники). Систематизировать полученную, в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учебу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значения школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г)использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) Иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умение общаться в процессе обучения со сверстниками.
Труд (6ч)
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Труд в современной экономике. Урок 18 – 19. Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного и основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить пример благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.  
Ремесло. Творческий труд. Уроки 20 – 21. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.
Труд. Уроки 22 – 23. Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество. Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи. Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; договариваться и приходить у общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы необходимые организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и показывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Родина (10ч)
Наше государство – Российская Федерация. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации. Уроки 24 – 25. Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации» Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России, как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Государственные праздники. Урок 26 – 27. Государственные символы России. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Патриотизм. Уроки 28 – 29. Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленных СМИ
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности. Уроки 30 – 31. Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям различных национальностей.
Родина Уроки 32 – 33. Практикум по теме «Родина» Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.   Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения Воспитывать уважение у государственным символам России, её государственному языку. Создавать условия для развития универсальных учебных действий; умения взаимодействовать в группе, умение работать с различными информационными источниками, умение осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определенной теме.
  Уроки 34 – 35. Заключительные уроки. Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедш8ий учебный год. Развивать рефлексивные умения способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году.
6 класс (35 ч.)
  Урок 1. Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успеха в классе и дома. Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.
Человек в социальном измерении. (12 ч.)
Личность. Индивидуальность человека. Уроки 2-3. Человек – личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качество сильной личности. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.
Как человек познает мир и самого себя. Уроки 4-5. Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества и другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявлений различных способностей людей.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Уроки 6 – 7.Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Уроки 8 – 9. Потребн6ость человека. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.
Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Уроки 10 – 11. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших свое призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.  
Человек в социальном измерении. Уроки 12 – 13. Практикум по теме «Человек в социальном измерении» Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять. Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и проявлении в деятельности. Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха. Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.
Человек среди людей (10 ч.)
Межличностные отношения. Общение. Уроки 14 – 15. Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничество и соперничества на конкретны примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение у людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
Социальные общности и группы. Человек в малой группе. Уроки 16 – 17. Человек в группе. Социальные группы. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействия и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.
Общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Уроки 18 – 19. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Уели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться.
Межличностные отношения. Межличностные конфликты и пути их разрешения. Уроки 20 – 21. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Описывать сущность и причины возникновение межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять в чем заключается конструктивное решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.  
Человек среди людей. Уроки 22 – 23. Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу.   Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду. Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлений межличностных отношений, многообразий малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения. Способствовать осмысления личного опыта участия в различных видах межличностного отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешений конфликтов в малых группах. Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышение конфликтной компетентности. Совершенствовать личностные, коммуникативные, универсальные учебные действия.
Нравственные основы жизни (8 ч.)
Человек славен добрыми делами. Мораль. Урок 24 – 25. Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.
Смелость. Уроки 26 – 27. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. На конкретных примерах давать оценку проявления мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.
Человечность. Уроки 28 – 29. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информативных источниках. На примере конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нем.
Нравственные основы жизни. Уроки 30 – 31. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спеши делать добро. Обобщить Полученные при изучении темы знаний о добре, человечности, смелости как о добродетелях. Развивать умения анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей. Создавать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нем людям.
  Уроки 32 – 33. Заключительные уроки. Провести диагностику результатов обучения в 6 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе.
Резерв 2 ч.
7 класс (35 ч.)
Введение (1ч.)
  Урок 1. Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы с вами будем заниматься в новом учебном году. Как добиться успеха в работе в классе и дома. Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.
Регулирование поведения людей в обществе (11 ч.)
Социальные параметры личности. Урок 2. Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.
Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности гражданина. Уроки 3 – 4. Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанных с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризировать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.
Закон и правопорядок в обществе. Уроки 5 – 6. Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснить и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.  
Защита отечества - долг и обязанность. Уроки 7 – 8. Защита Отечества. Защита Отечества – долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности военной подготовки к исполнению воинского долга.
Дисциплина, воля и самовоспитание. Урок 9. Для чего нужна дисциплина. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Обязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.
Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних. Урок 10. Виновен – отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних.   Характеризовать ответственность за нарушения законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявление ответственности несовершеннолетних.  
Правоохранительные органы. Судебная система. Урок 11. Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Называть правоохранительные органы РФ. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
Регулирование поведения людей. Урок 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей». Систематизировать наиболее частые задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Человек в экономических отношениях (13 ч.)
Экономика ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Уроки 13 – 14. Экономика и ее основные участники. Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Урок 15. Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.
Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Уроки 16 – 17. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыть производителя. Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные, переменные затраты производства.
Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимателя. Уроки 18 – 19.Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя. Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально – этических позиций.
Обмен, торговля, реклама. Урок 20. Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать особенности предпринимательский деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение у рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя.
Деньги и х функции. Урок 21. Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Описывать виды денег. Раскрывать на примере функции денег.
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Уроки 22 – 23. Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурс семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.   Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность измерения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.
Человек в экономических отношениях. Уроки 24 – 25. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Человек и природа (5 ч.)
Человек – часть природы. Урок 26. Человек – часть природы. Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды. Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе.
Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу. Урок 27. Охранять природу – значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.   Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Урок 28. Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

2015-11-27 740 Обсуждений (0)
Человек в экономических отношениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человек в экономических отношениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)