Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика учебного предмета. По обществознанию



2015-11-27 557 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебного предмета. По обществознанию 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию

Уровень образования (класс): основное общее образование (6 - 9 классы)

Количество часов 140

Учитель Напримерова Дарья Александровна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6 – 11 классы», М. «Просвещение», 2009 год

 


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

___________Г. Г. Гапонова

26 августа 2015 года

 

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №74

 

Календарно – тематическое

планирование

 

По обществознанию

Класс 7

Учитель Напримерова Дарья Александровна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

 

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6 – 11 классы», М. «Просвещение», 2009 год.

В соответствии с ФКГС - 2004 основного общего образования.

Учебник: Л.Н. Боголюбов. Обществознание 7 класс.

М. «Просвещение», 2013 год.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

___________Г. Г. Гапонова

26 августа 2015 года

 

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №74

 

Календарно – тематическое

планирование

 

По обществознанию

Класс 9

Учитель Напримерова Дарья Александровна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

 

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6 – 11 классы», М. «Просвещение», 2009 год.

В соответствии с ФКГС - 2004 основного общего образования.

Учебник: Л.Н. Боголюбов. Обществознание 7 класс.

М. «Просвещение», 2013 год.

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Обществознание \приказ МО России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089 \

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы \ приказ МО России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004г. №1312 \

3. Программа общеобразовательных учреждений «Обществознание. 6 – 11 классы», авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М. «Просвещение», 2009 год.

4. Основная образовательная программа для 6-11 классов на основе ФКГС – 2004 на 2015-2016 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 74, утвержденная 27.08.2015 г

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации, изложенные в Письме Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

Цели изучения курса математики в 6 - 9 классах:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

 

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели», «Человек и другие люди», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа», «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика и социальное управление», «Право».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Второй этап (7 – 9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся.

В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении тема «Ты и другие люди»

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества.

Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление.

Тема «Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

В 8 классе курс включает четыре темы.

Первая «Человек и общество» дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Следующая тема курса «Сфера духовной культуры» вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.

Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях через раскрытие ключевых экономических понятий.

Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества.

Тема «Политика и социальное управление» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право» вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 140 учебных часов. На этапе основного общего образования, в том числе н 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание учебного предмета

Класс.

Тема 1. Человек (7 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество - особая пора жизни. Особенности под­ росткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание).

Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья (4 ч)

Семья - ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема З. Школа (4 ч)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба - основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд (4 ч)

Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успех у. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина (5 ч)

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы Росси и. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История н государственных символов. Москва - столица России.

Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.



2015-11-27 557 Обсуждений (0)
Общая характеристика учебного предмета. По обществознанию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика учебного предмета. По обществознанию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)