Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть программы



2015-11-27 512 Обсуждений (0)
Практическая часть программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид работы, разделы I II III IV год
Контрольное тестирование №1Синтетические искусства            
Контрольное тестирование №2 Изобразительные искусства в семье муз  
 

 

2.Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки уч-ся Виды контроля Методы и формы работы Домашнее задание
План Факт Теор. Практич.задание
Тема № 1. Синтетические искусства
    Пространственно временные виды искусства Объяснение нового материала Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств Знать, понимать основные понятия по данной теме   Индивидуальная оценка Урок-беседа Выучить основные понятия по данной теме.  
    Азбука театра Объяснение нового материала Театр один из древнейших видов искусства, история театра, синтетический характер театрального искусства. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-беседа Заполнить таблицу по пройденной теме  
    Актер и режиссёр в театре Объяснение нового материала Изобразительные средства актерского перевоплощения. Мастерство актёра, амплуа, профессия актёра от древности до современности. Режиссёр – профессия 20 века, выдающиеся режиссёры. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-лекция Доклад по данной теме  
    Искусство оперы Объяснение нового материала Роль музыки в театральном искусстве. Синтетический характер оперы, основные оперные жанры, шедевры оперного искусства. Знать, понимать основные понятия по данной теме . Индивидуальная оценка Урок-презентация   Подобрать аудио запись по пройденному материалу
    В мире танца Объяснение нового материала Роль танца в театральном искусстве. Танец один из древнейших видов искусства, понятие о хореографии, виды танца. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация   Сделать презентацию
    Страна волшебная-балет Объяснение нового материала Балет как вид музыкально – театрального искусства, различие между танцем и балетом, выдающиеся деятели балетного искусства. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация   Сделать презентацию
    Искусство кино Объяснение нового материала Театр и экран- две границы изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-лекция Подобрать материал по теме  
    Фильмы разные нужны Объяснение нового материала История развития кино. Киножанры. Документальный фильм Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация Подобрать фрагменты фильмов  
9-10     Экранные искусства: телевидение, видео. Модуль предмета истории города по теме: Старые и новые традиции в художественной культуре Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного Игровой (художественный) фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-беседа Урок-презентация Выучить пройденный материал  
11-12     Компьютерное искусство Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного Компьютер на службе художника. Виды компьютерного искусства, музыка, графика, анимация, дизайн, Интернет. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-беседа Подготовить сообщение по теме  
    Зрелищные искусства: цирк и эстрада Объяснение нового материала Синтетический характер зрелищных искусств, цирковое искусство, история цирка. Эстрада как вид искусства, конферанс, шоу – программа, концерт. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка. Тестирование по всему пройденному материалу Урок-беседа Подготовить сообщение по теме  
Тема № 2 Под сенью дружных муз
14-15     Изобразительные искусства в семье муз Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного Живопись и скульптура, живопись и художественная фотография, ИЗО и танец, мир музыки в картинах выдающихся художников. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация   Сделать презентацию
16-17     Художник в театре и кино Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного Сценография и театрально-декорационное искусство,как особый вид художественного творчества Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация Ответить на вопросы в тетради  
18-19     Архитектура среди других искусств Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного . Архитектура и ИЗО, союз архитектуры и скульптуры, архитектура и живопись, архитектура и театр. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация   Сделать презентацию
20-21     Содружество искусств и литература Модуль по предмету история города по теме: Ленинград –город новостроек Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного А.С Пушкин и русская музыка. Литература и живопись, способы создания художественного образа, поэты – художники в истории мирового искусства. Литература и скульптура, литература и музыка, литература в театре и кино. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-беседа Урок-презентация Подготовить сообщение по данной теме  
22-23     Музыка в семье муз Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного Воздействие музыки на изобразительное искусство, ведущая роль музыки в театре, единство музыки и хореографии Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Аудио-урок Урок-презентация Подобрать аудиозапись на данную тему.  
24-25     Композитор в театре и кино Модуль по истории города по теме: Город творческой интеллигенции   Роль композитора в создании сценического и кинематографического образа. Мастера отечественной музыкальной комедии, мюзикл ,водевиль. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-лекция Ответить на вопросы по пройденному материалу  
26-27     Когда опера превращается в спектакль Модуль по истории города по теме: Город творческой интеллигенции   Синтетические искусства их виды и язык. Содружество композитора и дирижёра, режиссёра и актера, хормейстера, балетмейстера в создании спектакля. Опера и её литературный первоисточник, оперный и драматический театр их сходство и различие. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Аудио-урок Подобрать аудио/видео записи. Сделать сообщение по теме.  
28-29     В чудесном мире балетного спектакля   Балетный спектакль – содружество танца, музыки, пантомимы, литературы, скульптуры, живописи. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация   Сделать презентацию
30-31     На премьере в драматическом театре   Как рождается спектакль, режиссёрский замысел, создание актёрского коллектива, репетиции, премьера Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-презентация Написать эссе  
32-33     Как рождается кинофильм   Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма. Последовательность работы над фильмом ,от сценария до премьерного показа. Роль сценариста, кинорежиссё ра, кинооператора, актёра, продюсера в создании фильма Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-лекция Урок-беседа Подгоовить сообщение по данной теме  
34-35     Взаимодействие искусств в будущем   Связь искусства с жизнью каждого человека. Процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячелетии. Компьютерное искусство и цифровая фотография, роль художника. Знать, понимать основные понятия по данной теме Индивидуальная оценка Урок-лекция Урок-беседа Написать эссе.  
                           

Планируемые результаты по итогам обучения в 9 классе.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Искусство» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

 

 

Результаты обучения

 

Результаты изучения курса «Искусство» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

 



2015-11-27 512 Обсуждений (0)
Практическая часть программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)