Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели, характеризующие производственные результаты деятельности



2015-11-27 538 Обсуждений (0)
Показатели, характеризующие производственные результаты деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Для большинства организаций основным видом дохода является доход от производства и реализации, в целях получения которого предприятие и организует процесс производства. В свою очередь результатом производства может быть:

 

1)По материальной осязаемости:

- производство продукции, отличительной особенностью которой является физическая форма существования; (возникновение незавершенного производства)

- производство работ - это деятельность, результатом которой является материальное воплощение (например, ремонтные работы, строительные работы и т.п.);(возникновение незавершенного производства)

- производство услуг - это деятельность, результаты которой не имеют материального воплощения, но потребители услуги тем не менее получают определенную выгоды (например, консультационные услуги, образовательные услуги, услуги аудита и т.п).

 

2) по степени готовности различают:

а) готовую продукцию, которая прошла все стадии обработки, принятая ОТК, сданная на склад готовой продукции;

Главный признак готовности-принятая ОТК как готовая.

б) незавершенное производство;- готовая продукция, находящаяся на любых стадиях производства с момента списания запасов сырья и материалов со складов до момента поступления готовой продукции на склад.

 

3) по предназначению различают:

а) продукцию, работы, услуги, предназначенные для реализации потребителям;(на сторону)

б) продукцию, работы, услуги, предназначенные для внутреннего потребления.

Полуфабрикаты-продукция, являющаяся определенным результатом, не является готовой продукцией, но уже может быть реализовано на сторону.

 

Для характеристики объемов производства и реализации продукции используются следующие основные показатели:(натуральные, трудовые(человекочасы и станкочасы), стоимостные)

В основном натуральные и стоимостные.

1)товарная продукция (наряду с этим понятием также используется понятие «объем товарной продукции») – это стоимость продукции, работ, услуг, предназначенных для реализации на сторону. В состав товарной продукции входят готовые изделия, полуфабрикаты собственного производства, отпущенные на сторону (например, произведенные полуфабрикаты были запущенны не в дальнейшее производство, а отгружены покупателям), продукция и услуги вспомогательных и обслуживающих цехов, отпущенные на сторону (например, пар, вода, сжатый воздух, электроэнергия, произведенные вспомогательными цехами, но поставленные покупателям, услуги автотранспортного цеха) и др. Произведены для цели продажи+ отходы,нестандартная продукция,если они реализованы покупателям;

 

ТП=∑Qпр*Ц (1)

 

2) валовая продукция (наряду с этим понятием используется понятие «объем валовой продукции») – это показатель, характеризующий полный объем всех запланированных в плановом периоде работ, независимо от предназначения данной продукции и степени ее готовности. Валовая продукция (ВП) рассчитывается по формуле

 

ВП = ТПн.ц. ± ΔНП ± ПРВН,(продукция для внутренних нужд)(2)

 

где ТПн.ц. – товарная продукция в неизменных ценах, руб.; ± ΔНП – изменение остатков незавершенного производства на начало и конец периода, руб.; ± ΔПФ – изменение стоимости полуфабрикатов собственного производства для внутреннего потребления на начало и конец периода, руб.

Так как большинство предприятий не занимаются изготовлением полуфабрикатов и инструментов для собственного потребления, а незавершенное производство учитывается при расчете валовой продукции в случаях, если длительность производственного цикла превышает 2 месяца или если имеет место быстрое наращивание незавершенного производства или, наоборот, его спад, то можно принять, что валовая продукция равняется товарной продукции:

 

ВП = ТПн.ц . (Для малых п/п)(3)

Но главное для организации не произвести продукцию, а продать ее, для этого рассчитывается показатель реализованной продукции.

3) Реализованной продукции (наряду с этим понятием также используются такие понятия как «объем реализации», «объем реализованной продукции», «товарооборот», «объем продаж», «выручка от реализации»), которая рассчитывается как произведение цены (Ц) продукции и планируемого объема продаж в натуральных показателях (Qр):

 

а)по оплате(инкассовый метод:)

 

, (4)

 

где РП – реализованная продукция, руб.(оплаченная)

 

б) по факту отгрузки: (реализованной считается продукция, реализованная со склада)

 

РП = ТП + ОГПн.п. - ОГПк.п.,(5) где ТП – объем товарной продукции за период, руб.; ОГПн.п. – остатки готовой продукции на складе на начало периода, руб.; ОГПк.п. – остатки готовой продукции на складе на конец периода, руб.;

П/п с небольшими доходами могут выбирать любой метод, крупные только метод по отгрузке.

 

Также выделяется чистая продукция (ЧП), которая отражает стоимость, добавленную на предприятии к потребленным ресурсам:

НЧП = ФЗПс отч. + П,

или

НЧП = ТП – (А + МЗ),

где ФЗПс отч.. – фонд заработной платы предприятия с отчислениями по единому социальному налогу (ЕСН), руб.; П – прибыль организации, руб.; А – сумма амортизационных отчислений за период, руб.; МЗ – сумма материальных затрат, руб.

 

 



2015-11-27 538 Обсуждений (0)
Показатели, характеризующие производственные результаты деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели, характеризующие производственные результаты деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)