Задание 1. Подчеркните грамматическеие основы предложений
1.Его уносило в древний мир, и он рассуждал об эллинских мраморах. 2.Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память. 3.Снег падал реже, чуть посветлело. 4.Раньше, я помню, у нас в доме... отбирали для маринада только самые мелкие грибки. 5.Жду, когда наш старый пруд затянет илом. 6.И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу. 7.Замечу кстати: все поэты — любви мечтательной друзья. 8.Лицом к лицу лица не увидать: большое видится на расстоянии. 9.А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже темно. 10.Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками. 11.Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега. 12.Она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том, что надлежало ей делать. 13.Идёшь по лесу с пустыми руками, а душа чиста. 14.Стою один среди равнины голой, а журавлей уносит ветер в даль. 15.Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов. 16.В мире, где энтропия уничтожила все запасы энергии, нет ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени.
17.Поэтому прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться: какая бывает лень и что скрывается изначально за каждой из её ипостасей? 18.Понимает ли подросток, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей? 19. Знаешь ли, какая мысль приходит теперь мне часто в голову? 20.Подумай-ка, сколько миллиардов людей с сотворения мира приходили на Землю и уходили с неё. 21.Хочу напомнить тебе о том, что была эпоха, когда человечество вдруг содрогнулось от сознания того болота грязи, мерзости и пакости, которые засосали любовь, и сделало попытку вновь очистить и возвеличить любовь, хотя бы в лице женщины. 22.Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению. 23.В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из того, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью отца, деда, ничего фамильного, наследованного. 24.От века истина ходила с зажжённым фонарём и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам, стучалась в двери и вместо приветствия звучно и как бы некстати говорила на пороге: «Власть имущий и сытый, помни о смерти». 25.Отдавая должное науке, можно сказать, что есть особый инструмент эмоционального познания ценности мира и ценности человека в нём. 26.Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». 27.Надо знать, какой бывает война, какое это благо — мир. 28.Скажи, кто твой национальный гений, и я скажу, кто ты. 29.Там хорошо, где нас нет. 30.Объясните, почему люди, ценящие живопись, так любят подлинники? Ответ: 1.Его уносило в древний мир, и онрассуждал об эллинских мраморах. 2.Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память. 3.Снегпадал реже, чуть посветлело. 4.Раньше, я помню, у нас в доме... отбирали для маринада только самые мелкие грибки. 5.Жду, когда наш старый пруд затянет илом. 6.И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иванычприступил к рассказу. 7.Замечу кстати: все поэты — любви мечтательной друзья. 8.Лицом к лицу лица не увидать: большоевидится на расстоянии. 9.А между тем наступаетночь; за двадцать шагов уже темно. 10.Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками. 11.Уже смеркалось, когда войскапришли на место ночлега. 12.Она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том, что надлежало ей делать. 13.Идёшь по лесу с пустыми руками, а душачиста. 14.Стою один среди равнины голой, а журавлей уноситветер в даль. 15.Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов. 16.В мире, где энтропияуничтожила все запасы энергии, нет ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени. 17.Поэтому прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться: какая бываетлень и чтоскрывается изначально за каждой из её ипостасей? 18.Понимает ли подросток, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей? 19. Знаешь ли, какая мысльприходит теперь мне часто в голову? 20.Подумай-ка, сколько миллиардов людей с сотворения мира приходили на Землю и уходили с неё. 21.Хочу напомнить тебе о том, что былаэпоха, когда человечество вдруг содрогнулось от сознания того болота грязи, мерзости и пакости, которыезасосали любовь, и сделало попытку вновь очистить и возвеличить любовь, хотя бы в лице женщины. 22.Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению. 23.В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из того, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью отца, деда, ничего фамильного, наследованного. 24.От века истинаходила с зажжённым фонарём и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам, стучалась в двери и вместо приветствия звучно и как бы некстати говорила на пороге: «Власть имущий и сытый, помни о смерти». 25.Отдавая должное науке, можно сказать, что есть особый инструмент эмоционального познания ценности мира и ценности человека в нём. 26.Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». 27.Надо знать, какой бываетвойна. 28.Скажи, кто твой национальный гений, и яскажу, ктоты. 29.Там хорошо, где нас нет. 30.Объясните, почему люди, ценящие живопись, так любят подлинники? Задание 2. Укажите номера сложных предложений, в которых одна из частей — безличное предложение: _________ Ответ: 1, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 16-18, 23, 25-27, 29, 31-33.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |