Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия Верховного Суда РФ



2015-11-27 482 Обсуждений (0)
Полномочия Верховного Суда РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Верховный Суд РФ в пределах своих полномочий:

1) рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации, возникающим при рассмотрении судебных дел;

3) осуществляет контроль за выполнением судами общей юрисдикции Российской Федерации руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

4) разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;

5) реализует право законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ;

6) устанавливает количество военных судов и численность судей военных судов;

7) изменяет территориальную подсудность уголовных и гражданских дел на территории, где введено чрезвычайное положение;

8) представляет на рассмотрение Президента РФ или Правительства РФ рекомендации о заключении, прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ;

9) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними;

10) готовит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков государственной измены или иного тяжкого преступления.

Кроме того, Верховный Суд РФ должен получать:

- доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за год;

- постановления и заключения Конституционного Суда РФ.

Помимо прав у Верховного Суда РФ есть и обязанности. Как минимум, он обязан:

а) не позднее чем в 3-дневный срок рассмотреть жалобу избирательного объединения, избирательного блока об отказе Центральной избирательной комиссии РФ в приеме документов и выдаче копий списков кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам;

б) принимать участие в согласовании с каждым субъектом Российской Федерации общего числа мировых судей и количества судебных участков в этом субъекте;

в) установить порядок определения стажа работы судьи для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Пленум Верховного Суда РФ - это общее собрание всех судей Верховного Суда РФ.

В заседаниях Пленума Верховного Суда РФ обязательно участие Генерального прокурора РФ.

Пленум Верховного Суда РФ наделен следующими полномочиями:

1) рассматривать материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ и давать руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации; при обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений заслушивать сообщения председателей судов второго звена и военных судов о судебной практике по применению законодательства;

2) утверждать по представлению Председателя Верховного Суда РФ составы судебных коллегий, секретаря Пленума и Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ;

3) рассматривать и решать вопросы о внесении представлений в Государственную Думу Федерального Собрания РФ в порядке осуществления законодательной инициативы и о толковании законов Российской Федерации;

4) заслушивать сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной и судебных коллегий Верховного Суда РФ о деятельности коллегий;

5) рассматривать представления Председателя Верховного Суда РФ о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ законодательству Российской Федерации;

Президиум Верховного Суда РФ - это специально создаваемый орган. Он состоит из 13 судей и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. В состав Президиума входят Председатель Верховного Суда РФ, его заместители по должности и утвержденные судьи Верховного Суда РФ.

Президиум Верховного Суда РФ обладает следующими полномочиями:

1) в пределах своей компетенции рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики;

3) рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ;

4) оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Министерством юстиции РФ;

5) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Аппарат Верховного Суда РФ обеспечивает работу судов по осуществлению правосудия, изучению, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде законодательства и др. Подчиняется он Председателю Верховного Суда РФ.

В составе аппарата Верховного Суда РФ образуются отделы и другие структурные подразделения.

85. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах российской Федерации. Правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Представительными и законодательными органами республик в составе Российской Федерации будут их парламенты, пришедшие на смену Верховным Советам данных республик. Именуемые в разных республиках по-разному, все они будут представительными органами ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих республик. Вместе с тем все они считаются законодательными органами ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих республик, обладающими полной и ничем не ограниченной в рамках ϲʙᴏих полномочий компетенцией в сфере законодательства, означающей, что ни один закон республик в составе Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом.

Компетенция парламентов республик в составе Российской Федерации складывается из следующих основных групп полномочий:

— в области конституционного строительства парламенты республик в составе Российской Федерации принимают конституции и вносят в них изменения и дополнения; принимают законы, кодексы и вносят в них изменения и дополнения;

— в области экономического и социально-культурного строительства парламенты республик в составе Российской Федерации определяют внутреннюю политику республик; утверждают перспективные государственные планы; обсуждают и принимают государственные бюджеты;

— в области внешних сношений парламенты республик в составе Российской Федерации определяют международные связи данных республик; ратифицируют и денонсируют международные договоры.

Порядок деятельности парламентов республик в составе Российской Федерации определяется конституциями данных республик, а также законами республик об их парламентах.

Представительные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов обладают значительными полномочиями. В сфере конституционного строительства они принимают уставы и другие законодательные акты, вносят в них изменения и дополнения, осуществляют контроль за исполнением законодательства; решают вопросы изменения границ ϲʙᴏей территории в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с федеральным законодательством.

В сфере экономического и социального развития представительные органы регионов утверждают бюджет, принимают решение о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и преимуществ по платежам в бюджет и т. д.

В систему органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации входят их правительства, мини-стерства, государственные комитеты и другие ведомства. В ряде республик эту систему возглавляет Президент (глава) республики, в других — правительство или его глава.

Правовой статус Президента республики в составе Российской Федерации определяется конституциями республик в составе Российской Федерации, а также законами данных республик о Президенте. Согласно ϶ᴛᴏму законодательству, в большинстве республик Президент избирается гражданами республики на базе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4—5 лет.

В пределах ϲʙᴏих полномочий Правительство республик решает вопросы государственного управления, осуществляет управление экономическими процессами, принимает меры по укреплению денежной и кредитной системы, обеспечению гарантий законодательно установленного минимального уровня оплаты труда и социального обеспечения. Правительство может осуществлять и другие полномочия, предусмотренные конституцией и законами республики.

Глава администрации обладает следующими основными полномочиями:

- представляет интересы края, области, города федерального значения, автономного округа в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, а также в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством Российской Федерации;

- может вступать в отношения с ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы.

Глава администрации разрабатывает и представляет бюджет края, области, города, округа и обеспечивает его исполнение, формирует состав администрации.

Субъекты Российской Федерации, реализуя свою законодательную и исполнительную власть, занимаются в пределах своей компетенции правотворческой деятельностью.
Все акты, принимаемые органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской федерациии органами местного самоуправления, являются подзаконными.
Законодательные органы субъекта Федерации (они в разных субъектах называются по-разному — Законодательное Собрание, Областная Дума и проч.) принимают законы и постановления. Порядок подготовки этих актов, рассмотрения и принятия устанавливается регламентом законодательного органа. Принятые законы, как правило, вступают в силу со дня их опубликования либо в иной срок, указанный в самих законах. Постановления вступают в силу со дня принятия, если в них не предусмотрено иное. Акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее десяти дней после их официального опубликования.
Актами исполнительной власти (администрации) субъектаФедерации являются постановления, распоряжения, приказы, вступающие в силу, как правило, с момента их подписания или утверждения законодательным органом,если иное не определено в самом акте.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают постановления, решения, распоряжения.
Все указанные акты имеют локальную сферу действия — они распространяются лишь на территорию соответствующих субъектов федерации и местного самоуправления.

86. Организация законодательной власти в Челябинской области. Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа власти Челябинской области.

Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 22-ЗО "Устав (Основной Закон) Челябинской области" устанавливает что, государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Систему органов государственной власти области составляют:
1) законодательный (представительный) орган области - Законодательное Собрание Челябинской области;
2) высший исполнительный орган области - Правительство Челябинской области;
3) иные органы исполнительной власти области;
4) Уставный суд Челябинской области и мировые судьи области.
Губернатор Челябинской области является высшим должностным лицом области.
Полномочия области определяются исходя из:
1) разграничения предметов ведения, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) предметов ведения, находящихся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами для осуществления органам исполнительной власти области на основе взаимных соглашений.
Полномочия области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Законы и иные нормативные правовые акты области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области действует федеральный закон.
В ведении области находятся:
1) принятие и изменение Устава, законов области и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением;
2) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
3) установление системы исполнительных органов власти области;
4) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
5) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью области;
6) государственное прогнозирование и программное планирование социально-экономического развития области;
7) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении;
8) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;

Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Законодательное Собрание является однопалатным органом. Законодательное Собрание состоит из президиума и комитетов, образуемых Законодательным Собранием.
Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Законодательного Собрания может работать в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
Профессиональной постоянной работой для депутата Законодательного Собрания считается работа в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе депутата, председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя Законодательного Собрания.



2015-11-27 482 Обсуждений (0)
Полномочия Верховного Суда РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия Верховного Суда РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)