Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выделяют основные компоненты ЗОЖ



2015-11-27 640 Обсуждений (0)
Выделяют основные компоненты ЗОЖ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Рациональное питание.

2. Оптимальная для организма двигательная активность.

3. Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов).

4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

6. «Содержательная жизнь» (смысл жизни).

Возможность вести ЗОЖ во многом зависит от состояния здоровья человека на данный момент времени. Система работы подразумевает ответственность всего педагогического коллектива за уровень физического развития, состояние здоровья и формирование культуры ЗОЖ детей и требует научно-методического подхода в учебно-педагогическом процессе.

Программа по формированию здорового образа жизни

Воспитательная работа по формированию здорового образа жизни на внеклассных занятиях включает в себя:

- программу непрерывного экологического образования и воспитания, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек;

- Дни здоровья, конкурсы, праздники.

Организация воспитательной работы по формированию здорового образа жизни

Комплексная экологизация всех видов деятельности участников педагогического процесса предполагает:

активное включение экологических знаний в воспитательную работу;

диагностику уровня сформированности культуры здоровьесбережения учащихся;

организацию разнообразной деятельности по здоровому образу жизни;

воспитание у детей потребности в постоянном общении с природой, использование ее здоровьесберегающего потенциала.

Воспитательно-профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся направлена на формирование у обучающихся мировоззрения, основанного на осознании ценностей и здоровья своего собственного и окружающих.

В числе основных решаем следующие задачи:

воспитание у учащихся культуры здоровья;

осознание ими необходимости развития имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового стиля жизни;

предупреждение вредных привычек, информирование о причинах и формах заболеваний, связанных с ними; о связи злоупотребления психоактивных веществ и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальной среды, стрессом и путях их преодоления.

Общеизвестно, что большинство болезней взрослых уходит корнями в детство, это и определяет особую роль школы в воспитании культуры здоровья обучающихся. Культура здоровья – это прежде всего умение жить, не нанося вред своему здоровью и здоровью окружающих. Одна из составляющих культуры здоровья – здоровый образ жизни.

Воспитание культуры здоровья в нашем учреждении предполагает не только усвоение полезных знаний, но и выработку у обучающихся мотивационно-ценностных установок на ведение здорового образа жизни, формирование собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Воспитательная работа по охране здоровья детей осущес-ся в следующих направлениях:

Работа классных руководителей по формированию основ здорового образа жизни

Формирование навыков и умений здорового образа жизни мы начинаем уже с начальных классов.

Много внимания уделяется привитию школьникам здорового образа жизни во внеклассной работе.

Классные руководители работают с ребятами, используя элементы технологии «Шаг за шагом». Главной задачей этого направления является взаимодействие семьи и школы.

Главные средства воспитания здорового образа жизни школьника

Построение индивидуального плана здорового образа жизни

Когда мы рассматривали проблемы формирования здорового образа жизни школьника, мы упоминали важность баланса между соблюдением основных правил, способствующих сохранению здоровья, и особенностями конкретного человека. Чтобы избежать развития нежелательной реакции, необходим индивидуальный план здорового образа жизни, который будет включать наиболее значимые для конкретного ребенка пункты в приемлемой для него форме.

Формирование полезных стереотипов

Когда ряд действий повторяется регулярно, начиная с самого раннего возраста, то эти самые действия становятся привычкой: человек, даже не осознавая смысла своих манипуляций, делает что-то просто потому, что так привык. Полезные стереотипы – вещь крайне полезная, однако не стоит забывать и о понимании смысла тех или иных мероприятий.

Собственный пример

Пример родителя может стать для ребенка решающим фактором формирования здорового образа жизни.

Привлечение авторитетов из внесемейного круга

В подростковом возрасте взамен авторитета родительского могут возникать авторитеты со стороны. Стоит попытаться повлиять на выбор кумира своего ребенка, однако это не всегда возможно – нередко известные певцы, музыканты, актеры как раз таки не являются образцами для подражания.

Развитие мотивации

Мотивация на здоровый образ жизни должна строиться на особенностях конкретного возраста школьника и его личностных особенностях. При формировании мотивации важной является актуальность проблемы, которая для школьника существенно ограничена коротким промежутком времени – и это следует учитывать. Попробуем перечислить основные моменты, мотивирующие на соблюдение правил здорового образа жизни.



2015-11-27 640 Обсуждений (0)
Выделяют основные компоненты ЗОЖ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выделяют основные компоненты ЗОЖ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)