Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-педагогические основы деятельности



2015-11-27 253 Обсуждений (0)
Организационно-педагогические основы деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа рассчитана на 2 года обучения. Набор в группы свободный. Группы имеют постоянный разновозрастной состав.

Согласно рабочему календарю на 2015-2016 учебный год, рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для обучающихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год «Волшебные ручки» рассчитана на 76 академических часа в год (с 1 сентября 2015 года до 31 мая 2016 года).

Занятия проводятся по группам – 15 человек, 2 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность занятия устанавливается для группы учащихся 3-6 лет: 1 раза по 30 минут, 15 минут отводится на подготовку дидактических материалов и организацию по уборке кабинета, проветривание кабинета,15 минут на игровую разминку. Занятия проходят на базе ЦДО «Алые паруса» в кабинете № 201.

Достигаемый уровень подготовки в рамках данной программы – начальный.

Результативность образовательной программы

Прогнозируемые результаты к концу первого года обучения обучающиеся должны:

Знать:

· средства выразительности в изделиях декоративно-прикладного творчества: форма, цвет, размер, композиция;

· этапы изготовления поделки/рисунка;

· область применения и назначения инструментов, используемых в работе.

Уметь:

· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;

· высказать свои впечатления от просмотра изделий декоративно-прикладного творчества;

· отличать различные по названию, но одинаковые по виду деятельности промыслы;

· оценивать продукт своей творческой деятельности, сравнивая его с результатами остальных участников группы, взаимодействуя между собой

 

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· доброта,

· честность,

· трудолюбие,

· бережное отношение к людям, окружающему миру.

Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:

Основная диагностика
Направление диагностики Метод
1. Обученность по программе Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №2)
2. Воспитанность качеств личности Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
0 – никогда не проявляется; 2 – проявляется иногда;
1 – проявляется крайне редко; 3 – проявляется всегда.
Дополнительная диагностика
3. Мотивация выбора объединения Анкетирование
4. Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей
5. Результативность деятельности объединения Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога Сбор количественных и качественных показателей
6. Итоговая аттестация выпускников
7. Процент реализации образовательной программы
       

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

 

· участие в выставках, конкурсах;

· выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года .

2. Календарно-тематический план первого года обучения

Дата Название тем Часы
01.09.2015 Вводное занятие.
03.09.2015 Сюжетная аппликация из цветной бумаги.
08.09.2015 Предметная тестопластика.
10.09.2015 Набойка по ткани.
15.09.2015 Роспись силуэта матрешки.
17.09.2015 Предметная аппликация из цветной бумаги.
22.09.2015 Предметная лепка.
24.09.2015 Рисование по трафаретам.
29.09.2015 Предметная аппликация.
01.10.2015 Предметна лепка.
06.10.2015 Роспись по ткани.
08.10.2015 Аппликация пластилином.
13.10.2015 Урало-сибирская роспись.
15.10.2015 Тряпичная кукла.
20.10.2015 Предметная аппликация.
22.10.2015 Сюжетное рисование.
27.10.2015 Лепка дымковской игрушки из глины.
29.10.2015 Работа в смешанной технике по мотивам городецкой росписи.
03.11.2015 Роспись дымковской игрушки из глины.
05.11.2015 Рисунок по мотивам сказки «Курочка ряба»
10.11.2015 Сюжетная лепка.
12.11.2015 Аппликация нитками. имитация кружева.
17.11.2015 Сюжетное рисование.
19.11.2015 Лепка животных.
24.11.2015 Сюжетная аппликация.
26.11.2015 Рисование, портрет.
01.12.2015 Предметная лепка.
03.12.2015 Поделка из ниток.
08.12.2015 Жостовская роспись. поднос
10.12.2015 Лепка из глины.
15.12.2015 Мезенская роспись.
17.12.2015 Сюжетная аппликация.
22.12.2015 Предметная лепка.
24.12.2015 Сюжетное рисование.
29.12.2015 Поделки из скорлупы грецкого ореха.
31.12.2015 Тряпичная кукла к Рождеству.
12.01.2016 Гжельская роспись.
14.01.2016 Сюжетная лепка.
19.01.2016 Аппликация из ткани.
21.01.2016 Роспись бумажного силуэта дымковской игрушки
26.01.2016 Предметная лепка.
28.01.2016 Работа в смешанной технике.
02.02.2016 Точечное рисование.
04.02.2016 Поделки из природного материала.
09.02.2016 Сюжетная лепка.
11.02.2016 Рисование животных.
16.02.2016 Открытка к 23 февраля.
18.02.2016 Тестопластика.
25.02.2016 Предметная аппликация.
01.03.2016 Работа в технике граттаж.
03.03.2016 Нитяная куколка.
10.03.2016 Предметная лепка.
15.03.2016 Поделка из гофрированной бумаги.
17.03.2016 Предметная лепка.
22.03.2016 Городецкая роспись, элемент цветок.
24.03.2016 Предметная лепка.
29.03.2016 Аппликация в смешанной технике.
31.03.2016 Рисование тропических животных.
05.04.2016 Открытка к 8 марта.
07.04.2016 Цветочная роспись.
12.04.2016 Предметная тестопластика.
14.04.2016 Предметная аппликация.
19.04.2016 Предметное рисование.
21.04.2016 Плоскостная лепка пластилином.
26.04.2016 Роспись деревянной заготовки.
28.04.2016 Аппликация пластилином.
03.05.2016 Сюжетное рисование.
05.05.2016 Сюжетная лепка из пластилина.
10.05.2016 Работа в смешанной технике.
12.05.2016 Сюжетное рисование.
17.05.2016 Предметная лепка из пластилина.
19.05.2016 Поделки из одноразовых тарелок.
24.05.2016 Хохломская роспись.
26.05.2016 Сюжетная тестопластика.
31.05.2016 Отчетная выставка.
Итого:

 

Содержание программы

Название разделов и тем занятий Содержание
1. Вводное занятие Теория: Беседа о видах изобразительной деятельности. Практика: Рисование героя любимой сказки.
2. Сюжетная аппликация из цветной бумаги. Теория: Рассказ о лесных животных – ежах. Практика: Аппликация по шаблонам ежика и осеннего листочка.
3. Предметная тестопластика. Теория: Беседа о домашних животных, приносящих пользу человеку. Практика: Раскрашивание фона шаблона, украшение «шубки» барашка завитками из соленого теста.
4. Набойка по ткани. Теория: Рассказ о празднике «Покров», рассказ о традициях изготовления набивных платков. Практика: Набивание узора на ткань из нескольких элементов штампиками из сырого картофеля.
5. Роспись силуэта матрешки. Теория: Рассказ об истории возникновения матрешки, вариантах росписи. Практика: Роспись силуэта матрешки
6. Предметная аппликация из цветной бумаги. Теория: Беседа о заготовках человека на зиму - консервировании. Практика: Раскрашивание фона банки, выполнение аппликации, имитирующей заготовку огурцов и помидоров.
7. Предметная лепка. Теория: Беседа об осени. Её признаках. Чтение стихотворения. Практика: Лепка осенних листьев из цветного теста. Вырезание различных видов листьев по шаблонам.
8. Рисование по трафаретам. Теория: Беседа об осени. О различных видах деревьев. Практика: Изготовление шаблонов вазы и листьев, рисование с использованием шаблонов.
9. Предметная аппликация Теория: Беседа об ткани. Её изготовлении и назначении. Рассказ о традициях лоскутного шитья. Практика: Составление узора из разноцветных квадратов. «Сшивание» квадратов между собой.
10. Предметна лепка. Теория: Беседа о традициях русского чаепития. Практика: Плоскостная лепка самовара и мелких деталей композиции.
11. Роспись по ткани. Теория: Рассказ о традиционных расписных коврах. Практика: Роспись лоскута ткани характерными элементами.
12. Аппликация пластилином. Теория: Беседа о птицах. Их внешнем виде, образе жизни. Практика: Изготовление шаблонов птиц, украшение элементами из пластилина, бусин, бисера, страз.
13. Урало-сибирская роспись. Теория: Рассказ о традициях урало-сибирской росписи, характерных особенностях. Практика: Рисование птиц и цветов в технике урало-сибирской росписи.
14. Тряпичная кукла. Теория: Рассказ об истории народных кукол, их значении. Практика: Изготовление куклы-закрутки.
15. Предметная аппликация. Теория: Беседа о животных. Практика: Аппликация животных из простых геометрических фигур разных размеров.
16. Сюжетное рисование. Теория: Рассказ о жизни сов. Беседа о их внешнем виде. Практика: Поэтапное выполнение рисунка совы на ветке в ночное время суток.
17. Лепка дымковской игрушки из глины. Теория: Рассказ о промысле дымковской игрушки. Практика: Лепка лошадки из глины.
18. Работа в смешанной технике по мотивам городецкой росписи. Теория. Рассказ о городецком промысле. Практика: Изготовление аппликации с изображением городецкого коня с использованием элементов росписи.
19. Роспись дымковской игрушки из глины. Теория: Повторение темы о дымковской игрушки. Демонстрация узоров, характерных для росписи. Практика: Роспись дымковской лошадки.
20. Рисунок по мотивам сказки «Курочка ряба» Теория: Краткий пересказ сказки «Колобок», совместный поиск морали сказки. Практика: Рисование сюжета «колобок и лиса».
21. Сюжетная лепка. Теория: Беседа о лесном звере - медведе. Опрос о сказках, в которых встречается медведь. Практика: Лепка медведя в окружении деревьев.
22. Аппликация нитками. иммитация кружева. Теория: Рассказ о промысле кружевоплетения. Практика: Выполнение аппликации с использованием ниток.
23. Сюжетное рисование. Теория. Беседа о сказочном герое – Жар-птице. Опрос о знании сказок, в которых она встречается. Практика: Рисование гуашью Жар-птицы в ночном небе.
24. Лепка животных. Теория: Беседа о домашних животных. Какую пользу приносит кот в деревенских домах. Практика: Лепка из пластилина фигурки кота, за любимым его занятием.
25. Сюжетная аппликация. Теория: Беседа о птицах - снегирях. Рассказ об их образе жизни, беседа об отличительных признаках от остальных птиц. Практика: Выполнение аппликации с изображением снегиря из шариков гофрированной бумаги.
26. Рисование, портрет. Теория: Беседа о жанре – портрет, рассказ о правилах построения рисунка человеческого лица. Практика: Рисование портрета мамы с её любимыми цветами.
27. Предметная лепка. Теория: Беседа о рыбах, их образе жизни, строении. Опрос о сказке, где рыбка главная героиня. Практика: Лепка рыбки из цветного соленого теста с использованием крупного бисера и бусин.
28. Поделка из ниток. Теория: Рассказ о этапах обработки шерсти. Беседа о применении шерсти в жизни человека. Практика: Выполнение поделки из шерстяных ниток «шапочка».
29. Жостовская роспись. поднос Теория: Рассказ о жостовском промысле. Практика: Выполнение росписи на картоне с силуэтом подноса.
30. Лепка из глины. Теория: Рассказ о истории возникновения глиняной посуды, её назначении. Практика: Лепка кувшина из глины в технике «жгут».
31. Мезенская роспись. Теория: Рассказ о мезенской росписи, традициях её исполнения. Рассмотрение элементов, характерных для данного вида росписи. Практика: Изображение сюжета с использованием образа журавля, характерного для мезенской росписи.
32. Сюжетная аппликация. Теория: Беседа городе. Опрос чем город отличается от деревни. Практика: Выполнение аппликации многоэтажных домов в снегу.
33. Предметная лепка. Теория: Беседа о снеговиках, этапах его лепки из снега. Практика : Лепка снеговика из соленого теста.
34. Сюжетное рисование. Теория: Рассказ о традиции изготовления лубка, его назначении, сюжетах. Практика: Изготовление рисунка, имитирующего русский лубок.
35. Поделки из скорлупы грецкого ореха. Теория: Беседа о различных природных материалах, которые можно использовать для поделок. Практика: Изготовление из скорлупы грецкого ореха фигурки медведя, черепахи, мышки.
36. Тряпичная кукла к Рождеству. Теория: Рассказ о празднике Рождество. Практика: Выполнение тряпичной куклы «ангел»
37. Гжельская роспись. Теория: Рассказ о гжельском промысле, традициях выполнения росписи. Практика: Роспись силуэтов чайника и чашечек.
38. Сюжетная лепка. Теория: Рассказ об изготовлении муки, тесте. Чтение поговорки о хлебе. Практика: Лепка колобка на окошке.
39. Аппликация из ткани. Теория: Повторение темы лоскутного шитья. Практика: Теория: Повторение темы лоскутного шитья. Практика: Групповая работа из лоскутков ткани: дерево с цветами, листьями и птицами.
40. Роспись бумажного силуэта дымковской игрушки Теория: повторение темы посвященной дымковской игрушке. Практика: роспись бумажного силуэта барыни.
41. Предметная лепка. Теория: Беседа о лесном звере – зайце. Рассказ о изменениях его окраски в разные периоды года. Практика: Лепка серого и белого зайчика.
42. Работа в смешанной технике. Теория: Рассказ о семенах различных растений. Практика: Украшение стеклянной баночки при помощи пластилина и различных видов семян и крупы.
43. Точечная роспись. Теория: Беседа об орнаменте, его видах и назначении. Практика: Выполнение орнамента на бумаге при помощи гуаши и ватных палочек.
44. Поделки из природного материала. Теория: повторение темы использования в работе природных материалов. Практика: Изготовление из сосновых шишек и пластилина совы и ежика.
45. Сюжетная лепка. Теория: Беседа о деревьях в зимнее время года. Практика: Лепка из соленого теста силуэтов деревьев на тёмном фоне, украшение их блестками – искрящимся снегом.
46. Сюжетное рисование животных. Теория: Ра сказ об обитателе северного полюса – белом медведе, его образе жизни. Практика: Рисование гуашью белого медведя в его естественной среде.
47. Открытка к 23 февраля. Теория: Рассказ о празднике 23 февраля. Практика: Изготовление открытки к празднику.
48. Тестопластика. Теория: Беседа о лице, частях лица, эмоциях, которые они отражают. Практика: Лепка из соленого теста лиц весёлых человечков.
49. Предметная аппликация. Теория: Повторение темы о шерсти, её применении в жизни человека. Практика: Изготовление силуэтов рукавичек, украшение их одинаковым узором.
50. Работа в технике граттаж. Теория: Рассказ о технике граттаж. Рассказ о космосе, первом полете человека в космос. Демонстрация работ изготовленных в этой технике. Практика: Изготовление работы в рассмотренной технике с изображением космических объектов.
51. Нитяная куколка. Теория: Рассказ о традициях изготовления весенних куколок – мартиничек. Практика: Изготовление нитяных куколок.
52. Предметная лепка. Теория: Беседа о слонах, их внешнем виде. Практика: Плоскостная лепка слона из пластилина, его украшение.
53. Поделка из гофрированной бумаги. Теория: Беседа о птицах. Практика: Изготовление птички из цветной гофрированной бумаги.
54. Предметная лепка. Теория: Рассказ о празднике Сороки. Практика: Лепка жаворонков из соленого теста с использованием для украшения семян и крупы
55. Городецкая роспись, элемент цветок. Теория: Рассказ о городецкой росписи, традициях её выполнения. Рассмотрение этапов выполнения элементов: ромашка, роза, травка.
56. Предметная лепка. Теория: Беседа о морских обитателях – черепахах, их внешнем виде, образе жизни. Практика: Лепка из пластилина черепахи, украшение её панциря узором из бусин, крупы.
57. Аппликация в смешанной технике. Теория: Рассказ о виде рукоделии – ткачестве. Практика: Выполнение аппликации из ниток, имитирующую тканную дорожку с бахромой.
58. Рисование тропических животных. Практика: Беседа о тропических животных – обезьянах, их внешнем виде. Практика: Рисование гуашью обезьяны на лиане.
59. Открытка к 8 марта. Теория: Беседа о празднике 8 марта. Практика: Изготовление объёмных цветов в технике аппликация.
60. Цветочная роспись. Теория: Повторение темы, посвященной урало-сибирской росписи. Повторение этапов выполнения элемента «цветок». Практика: Роспись плоской деревянной заготовки цветами, выполненными в технике урало-сибирской росписи.
61. Предметная лепка. Теория: Беседа о тропической птицах - попугаях, их видах и отличительных особенностях. Практика: Плоскостная лепка из пластилина попугая.
62. Предметная аппликация. Теория: Беседа о солнце. Рассказ о его значении. Практика: Изготовление полуобъёмной аппликации солнышка.
63. Сюжетное рисование. Теория: Рассказ о первых весенних цветах. Практика: Рисование полянки с первыми весенними цветами.
64. Плоскостная лепка пластилином. Теория: Рассказ о цветах, их значении, строении. Практика: выполнение плоскостной аппликации пластилином различных цветов.
65. Роспись деревянной заготовки. Теория: Рассказ о традициях празднования Пасхи. Практика: Роспись плоской деревянной заготовки в форме яйца.
66. Аппликация пластилином. Теория: Беседа о сказке «Курочка ряба». Практика: Выполнение плоскостной аппликации пластилином курочки рябы.
67. Сюжетное рисование в технике граттаж. Теория: Беседа о праздновании праздника 9 мая. Рассказ о великом подвиге наших дедов и прадедов. Практика: Изображение салюта на фоне ночного неба в технике граттаж.
68. Предметная лепка из пластилина. Теория: Рассказ о бабочках. Беседа о их внешнем виде. Практика: Выполнение плоскостной аппликации из жгутов пластилина, изображающей бабочку.
69. Работа в смешанной технике. Теория: Беседа о весеннем цветении деревьев. Чтение стихотворения о весне. Практика: Выполнение работы в смешанной технике на одноразовой бумажной тарелке. Ствол прорисовывается гуашью, листва и цветы – шарики из гофрированной бумаги.
70. Сюжетное рисование. Теория: Краткий пересказ сказки «Колобок», совместный поиск морали. Практика: Рисование сюжета колобка с лисой.
71. Предметная лепка. Теория: Рассказ о виде рукоделия – вязании и результате его применения. Практика: Лепка из пластилина корзины и клубков шерсти.
72. Поделки из одноразовых тарелок. Теория: Беседа о животных. Практика: Изготовление из целых и разрезанных одноразовых тарелок силуэтов животных, их раскрашивание гуашью.
73. Хохломская роспись. Теория: Рассказ о хохломской росписи, её отличительных особенностях. Практика: Отработка элемента – «травка», роспись плоской деревянной заготовки. Изображение петуха красной и черной краской на золотом фоне.
74. Сюжетная тестопластика. Теория: Повторение темы о птицах Практика: Плоскостная лепка из цветного соленого теста, изображение ветки и птиц на ней.
75. Отчетная выставка. Практика: оформление работ, монтаж выставки.



2015-11-27 253 Обсуждений (0)
Организационно-педагогические основы деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-педагогические основы деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)