Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Безопасности в условиях глобализации



2015-11-27 614 Обсуждений (0)
Безопасности в условиях глобализации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любой социальный процесс можно представить

(интерпретировать) как процесс управления или

самоуправления. В случае процесса самоуправления

субъект и объект управления совпадают. Например,

человек, если реализует свои цели, может быть субъектом

самоуправления или объектом управления, если реализует

цели своего руководителя. Если одновременно

выполняется и первое и второе условие, то человек может

быть одновременно и субъектом и объектом управления.

В жизни общества возможны ситуации, когда человек

реализует цели анонимного оператора, который

воздействует на человека опосредованно через внешнюю

среду, например, посредством СМИ. В последнем случае

он теряет свойство субъектности и становится объектом

манипуляции. Для противодействия таким негативным

процессам необходимо осваивать методологические

основы теории управления.

Кратко методологические основы теории управления

можно выразить в следующих дефинициях.

Управление– это процесс целеполагания (выбора

цели), определения способа достижения цели (концепции)

и практической реализации концепции управления для

достижения поставленной цели.

Эффективностьуправления – соотношение

результата к затратам при достижении цели.

 

 


 

Результативностьуправления – степень достижения

цели, которая обычно выражена в процентах.

Оптимальностьуправления – достижение

максимального результата при заданных (фиксированных)

затратах или достижение заданного (фиксированного)

результата при минимальных затратах.

Любой процесс управления состоит из следующих

компонентов: субъект управления (тот, кто управляет

объектом), объект управления (то, чем управляют),

внешняя среда, прямые и обратные связи (положительные

и отрицательные). В большинстве случаев данные

компоненты (составляющие) процесса управления

образуют замкнутую систему, которую можно схематично

представить в следующем виде:

Рис. 1 Замкнутая система управления

 

 


     
 
 
 


Во ВСЕХ жизненных обстоятельствах Человек

ВСЕГДА обязан быть (по своему предназначению)

субъектом самоуправления либо управления. Для этого

управленцу необходимо понимать, как функционирует его

психика (особенно в моменты принятия решений), и

владеть навыками самоконтроля и самоорганизации в

процессе жизни. В полной мере понимать все свойства

окружающей среды и еѐ воздействие на человека как на

субъект управления. Именно поэтому в курсе «Основы

мировоззренческой безопасности в условиях

глобализации» уделяется принципиальное значение

социально-психологическим основам управления и типам

строя индивидуальной психики.

В теории управления возможна постановка всего двух

задач:

1. Первая задача: мы хотим управлять объектом в

процессе его функционирования сами непосредственно.

Это задача управления.

2. Вторая задача: мы не хотим управлять объектом в

процессе его функционирования, но хотим, чтобы объект

без нашего непосредственного вмешательства в

процесс — самоуправлялся в приемлемом для нас режиме.

Это задача самоуправления.

В жизненной практике осуществление

эффективного управления либо самоуправления

возможно только при условии адекватного объективной

реальности миропонимания.

Миропонимание как представление о мире в

лексических формах формируется на основе понятий. В

свою очередь, понятие, а следовательно, и понимание,

 

 


может формироваться исключительно как совокупность

образа и соответствующего ему слова. К примеру, русское

слово-понятие «управление» состоит из двух слов право и

воля, то есть изначально понятие «управление»означало

правильную волю.

Культура – это информация, передающаяся от

поколения к поколению внегенетическим путѐм в готовом

к освоению и использованию виде. Не правильно

отождествлять материальные носители культуры

(например, памятники архитектуры, искусство, книги и т.

д.) с самой культурой, так как ценен не столько сам

материальный носитель, как информация и духовный

смысл, заложенные в нѐм. От предков к потомкам

информация передается двумя главными способами:

генетически, то есть от родителей дети наследуют

физиологию и генетический потенциал освоения

культурного наследия предков, и через саму культуру.

Глобализация – это совокупность экономических и

общекультурных явлений, которые воздействуют на

исторически сложившиеся культуры различных регионов и

народов (включая экономические уклады), отчасти

разрушая их, а отчасти интегрируя их в формирующуюся

глобальную культуру и глобальную экономику.

Экономическая составляющая этого процесса представляет

собой концентрацию управления производительными

силами человечества в целом.

Впервые за всю историю человечества с 1910 по 1950

годы наступил момент, когда неизменный период смены

поколений (в среднем 25 лет от рождения матери до

рождения ребенка) сравнялся с длительностью постоянно

 

 


уменьшающегося периода смены господствующих на

 

земле технологий. Если в древности основные

технологические орудия (из камня, дерева, кости) имели

период жизни тысячелетия, следующие технологии жили

столетиями, потом десятилетиями, то на сегодня успешное

развитие связано с полным обновлением господствующих

технологий каждые 3 – 6 лет, т. е. многократно при жизни

одного поколения. На рис. 2 графически представлен

процесс смены логики социального поведения в обществе.

 

 

Рис. 2. Смена логики социального поведения

в обществе

 

 

 


Это приводит к принципиально иному

информационному состоянию общества, меняется, как мы

говорим, логика социального поведения. Ныне пора

посвящений (эксклюзивных, элитарных знаний)

закончилась, они утрачивают смысл в течение нескольких

лет. Дальше либо человек в темпе развития жизни

осваивает новые знания, меняет свои стереотипы, либо

оказывается на свалке истории. Тот генотип, который

привык почивать на лаврах устаревших знаний,

оказывается не приспособленным к эффективному, в том

числе управленческому труду. Время предыдущей так

называемой элиты и выстроенных на еѐ базе толпо-

элитарных пирамид безвозвратно ушло. Будущее за

управленцами, способными к творческому саморазвитию и

организации общества на принципах соборности, где

разные личности не подавляют друг друга, а дополняют и

обогащают друг друга интеллектуально, нравственно и

духовно.

В качестве выводов укажем:

- субъектность – это неотъемлемое качество человека

и гражданина, носителя культуры своей страны;

- для сохранения субъектности необходимо осваивать

методологические основы теории управления;

- современное общество живет в условиях

глобализации и смены логики социального поведения, что

означает необходимость для каждого человека на

протяжении всей своей жизни заниматься

самообразованием и саморазвитием.

 

 

 




2015-11-27 614 Обсуждений (0)
Безопасности в условиях глобализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Безопасности в условиях глобализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)