Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принятие и образование нового субъекта



2015-11-27 379 Обсуждений (0)
Принятие и образование нового субъекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция не исключает возможности расширения состава субъектов Федерации. Во-первых, это может произойти, если население какого-либо государства или территории изъявит желание быть принятым в Российскую Федерацию, а во-вторых, если новый субъект Федерации образуется на территории, входящей в состав какого-либо одного или нескольких из названных в Конституции субъектов Федерации. Если же при этом будет затронут статус какого-то субъекта Федерации, то следует помнить, что его изменение возможно только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего ее субъекта. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» принят 17 декабря 2001 г.

Предусмотрено, что при принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.

Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором. В случае принятия в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области. Международным договором может устанавливаться также переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ после проведения консультаций с Президентом РФ. В случае неодобрения вопроса об образовании нового субъекта на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов РФ инициатива об этом может быть выдвинута не ранее чем через год. В соответствии с указанными нормами 25 марта 2004 г. был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа». Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 г. образован новый субъект Российской Федерации — в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Федеральным конституционным законом от 14 октября 2005 г. образован новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа. Федеральным конституционным законом от 12 июля 2006 г. образован новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа

Задача: В соответствии с ч.1 ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники ОВД АО общему правилу, за совершение административного правонарушения привлекаются к дисциплинарной ответственности. Однако, в соответствии с ч.2 ст. 2.5. за нарушения ПДД сотрудники привлекаются на общих основаниях.

БИЛЕТ №3

1.Конституционно-правовые нормы - это общеобязательные, абстрактные, формально-определенные в конституционно-правовых актах правила, установленные и охраняемые государством и направленные на регулирование общественных отношений, составляющих предмет конституционного права, путем установления прав и обязанностей их участников.

Классификация конституционно-правовых норм:

1.по содержанию: закрепляющие основы конституционного строя РФ; закрепляющие основы правового статуса личности; закрепляющие федеративное устройство РФ; закрепляющие систему органов государственной власти; регулирующие вопросы местного самоуправления; 2. по юридической силе – в зависимости от того, в каком НПА закреплены (нормы конституций, нормы законов, нормы подзаконных актов); 3. по территории действия – действующие на всей территории РФ и действующие на территории отдельных субъектов РФ; 4. по характеру: управомочивающие; обязывающие; запрещающие; 5. по степени определенности: диспозитивные; императивные.

конституционно-правовых норм.

1. императивными, в которых правило поведения не оставляет субъекту никакой свободы выбора, а четко предписывает поступать в соответствии с указанием. Пример (ст. 116 Конституции РФ): "Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия"; диспозитивными, в которых субъекту предоставляется возможность воспользоваться или не воспользоваться своим правом, выбрать одно из действий, предусмотренных в данной норме.(согл з-у о суд системе Субькты могут учр конст(уст) суды, т.е. иметь или не имеь такой суд субьекты реш самостоят-но)

2. регулятивные:закр права и обяз-тя людей, полномоч органов, долж лиц. Охранительныенормы уст меры конст-правового принуждения, в т ч отв-ти(роспуск парламента); обязывающие(ст 82 През РФ принос присягу); управомач, запрещ-е.

3. регулятив нормы делятся на: общие(фикс в обобщ виде элементы регулятив онош-й(ст 60 гр-н РФ мож самост в полн обьеме осущ свои права и обяз-ти сомомт с 18 лет; нормы дефинитивные(ввод юр значимые опред- ст 94 ФЕД СОБР –парламент РФ - явл представит и зак органом РФ) нормы цели, нормы принципы (уст исходн. для КП, и иных отраслей права ценности, направления и способы деятельности) гарантийные, коллизионные, оперативные.

 

2. Основное значение связано с обозначением с помощью данной категории вопросов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Их перечень закреплен в главе 3 Конституции РФ — «Федеративное устройство», причем ст. 71 и 72 посвящены исключительно данной задаче. В настоящее время в юридической науке предметы ведения анализируются именно в этом аспекте. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами является одним из принципов федерализма и означает разделение круга вопросов, которые решает государство (круга государственных функций), на вопросы, по которым решения правомочна принимать Федерация, и вопросы, по которым решения правомочны принимать субъекты Федерации. установление предметов исключительного ведения федерации и предметов совместного ведения федерации и ее субъектов, при этом вопросы, не включенные в указанные предметы, относятся к ведению субъектов федерации (Россия).



2015-11-27 379 Обсуждений (0)
Принятие и образование нового субъекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принятие и образование нового субъекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)