Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание целей обучения студентов всех специальностей по дисциплине «Физическая культура»



2015-11-27 341 Обсуждений (0)
Описание целей обучения студентов всех специальностей по дисциплине «Физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования образовательного стандарта к уровню подготовки Уровень усвоения учебного материала
Репродуктивная Репродуктивно-продуктивная, продуктивно-репродуктивная 4. Творческая
1. Узнавание 2. Воспроизведение 3.1. Решать задачи по образцу или известному алгоритму (категория единичного) 3.2. Решать задачи на основе преобразования некоторых признаков образца (категория особенного) 3.3. Решать задачи без образца (категория общего)
Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста. Знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке). Приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей. Понимать, что основной целью физического воспитания является формирование ФК личности, ее подготовки к профессиональной деятельности. Осознавать значение здорового образа жизни для дальнейшего существования индивидуума, для возможности получения здорового потомства, для личного благополучия и хорошего самочувствия, ощущения счастья, силы, энергии и т.д. Видеть взаимосвязь занятий по ФК с другими научными дисциплинами и направлениями. Быть знакомым с основными проблемами, существующими в ФК и С на данное время. Иметь представление о возможных сферах применения полученных знаний по ФК. Знать: - научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - объекты, предметы, цели, задачи и место ФК среди других дисциплин; - основные понятия, определения, термины и классификацию; - основные даты, факты, события и явления в спортивной жизни страны и республики; - назначение различных упражнений и комплексов; - основные принципы и правила проведения самостоятельных тренировок; - традиционные методики и способы достижения хороших спортивных результатов; - назначение специальных приспособлений, предметов, тренажеров, измерительных приборов, контролирующих физиологические параметры человека.   Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке). Выбирать и выделять объекты ФК из окружающей среды. Классифицировать, систематизировать, дифференцировать факты, явления, объекты, системы и методы, имеющие отношение к ФКиС. Рассчитывать основные физические и психологические параметры человека, его состояния, путем использования известных методов и методик определения. Уметь использовать специальные приспособления, предметы, тренажеры, измерительные приборы, контролирующие физиологические параметры.   Уметь представлять, описывать и характеризовать основные данные, сведения, факты и результаты специализированными терминами. Оценивать свое физическое и психологическое состояние и выбирать наиболее приемлемые способы их улучшения. Уметь составлять оптимальный режим и график тренировочных занятий на базе известных упражнений и комплексов. Высказывать или выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной спортивной ситуации, состояния или события, о путях (тенденциях) их развития и возможных последствиях. Планировать свою дальнейшую деятельность по изучению ФКиС.   Осуществлять самоконтроль и контроль за качественным выполнением поставленных задач, направленных на достижение определенных физических параметров. Изменять, дополнять, адаптировать и развивать уже известные методы, способы, средства, приемы и методики для решения конкретных задач. Прогнозировать, предвидеть, предполагать, моделировать развитие событий, ситуаций, физического эксперимента и возможные последствия своих действий.   Подготовить интересующий материал по ФК и С, касающийся дальнейшего развития физических навыков, либо касающийся вопросов сохранения и укрепления здоровья. Подобрать необходимые приспособления и тренажеры для поддержания хорошей спортивной формы и физического состояния в домашних условиях. Разработать персональный график и режим спортивных тренировок. Находить нестандартные способы решения поставленных задач, с использованием совершенно новых методик и способов. Составить наиболее оптимальный график работы и отдыха, с включениями элементов ФК.  

*ФК – сокращение от «физическая культура».

 

1.3. Выписка из плана учебного процесса

для специальности ___________всех специальностей 1-3 курсов__, утвержденного ___________________________

(код) (дата)

Индекс Наименование дисциплины Распределение по семестрам Объем работы студентов Число часов аудиторных занятий общее по циклу дисциплин и по их видам в неделю (числитель), распределение трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах (знаменатель) по курсам и семестрам
Экзамен Зачет Курсовых Трудоемкость дисциплины в часах Всего в том числе Самостоятельная работа 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
проектов работ лекций лабор. занятия практ. и семи-нарские занятия I сем 17 нед II сем 19 нед III сем 17 нед IV сем нед. V сем 17 нед. VI сем 19 нед. VII сем 17 нед VIII сем 14 нед IX сем 14 нед X сем 20 нед
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура - 1-6 - - - 1-3 0-4 0-4 0-4 0-2 0-2        

 

Примечания: 1. В графе 13-18:

- числитель дроби означает количество часов на лекционные и практические занятия в неделю;

- в знаменателе дроби трудоемкость дисциплины в часах.

1 курс: лекции - час., практика час.

2 курс: лекции – час.,. практика час.

3 курс: лекции – час., практика час.

 

 

Выписка из плана учебного процесса

для специальности ___021100 - Юриспруденция_______, утвержденного ___________________________

(код) (дата)

Индекс Наименование дисциплины Распределение по семестрам Объем работы студентов Число часов аудиторных занятий общее по циклу дисциплин и по их видам в неделю (числитель), распределение трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах (знаменатель) по курсам и семестрам
Экзамен Зачет Курсовых Трудоемкость дисциплины в часах Всего в том числе Самостоятельная работа 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс
проектов работ лекций лабор. занятия практ. и семи-нарские занятия I сем 17 нед II сем 19 нед III сем 17 нед IV сем нед. V сем 17 нед. VI сем 19 нед. VII сем 17 нед VIII сем 14 нед IX сем 14 нед X сем 20 нед
ГСЭ.Ф.02 Физическая культура                                        

 

Примечания: 1. В графах 13-20:

- числитель дроби означает количество часов на лекционные и практические занятия в неделю;

- в знаменателе дроби трудоемкость дисциплины в часах.

 


Раздел 2. Содержание дисциплины

Содержание учебного материала

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

1. физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

2. социально-биологические основы физической культуры;

3. основы здорового образа жизни и стиля жизни;

4. оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

5. профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы рабочей программы:

- теоретический – формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

- практический – состоящий из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного;

- контрольный – определяющий объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Практический раздел является основным разделом, на который делается основной акцент в работе со студентами. Методико-практический раздел обеспечивает операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности. Учебно-тренировочный раздел содействует приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела рабочей программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функции.

В условиях свободы выбора студентом деятельности и самостоятельной стратегии общекультурной подготовки, материал рабочей программы включает два взаимосвязанных компонента: 1) обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности; 2) вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы и потребности.

Теоретический раздел

Учебный процесс предусматривает проведение курса лекционных занятий для студентов 1, 2 и 3-их курсов очного отделения на всех специальностях и подразделениях. Курс лекционных занятий, состоит из 11 основных тем и включает в себя:

- основные термины и понятия, касающиеся физической культуры и спорта;

- ознакомление с ведущими научными идеями и взглядами;

- изучение основных закономерностей теории;

- принципы и положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре;

- рассмотрение объективности связей между явлениями в физической культуре;

- различную тематическую информацию и научные факты, объясняющие и формирующие убеждения.

Некоторые темы лекций включают в себя рекомендации по предметно - операционному использованию полученных знаний и приобретению практического опыта в занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений. Для лучшего понимания, усвоения и запоминания пройденного материала лекционных занятий преподаватели кафедры «Физической культуры и спорта» предлагают вниманию студентов возможный список специализированной литературы. С целью повышения качества полученных знаний кафедра предусматривает проведение регулярных контрольных тестов по пройденным темам и сдаче физических нормативов.



2015-11-27 341 Обсуждений (0)
Описание целей обучения студентов всех специальностей по дисциплине «Физическая культура» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание целей обучения студентов всех специальностей по дисциплине «Физическая культура»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)