Требования образовательного стандарта к уровню подготовки
| Уровень усвоения учебного материала
|
Репродуктивная
| Репродуктивно-продуктивная, продуктивно-репродуктивная
| 4. Творческая
|
1. Узнавание
| 2. Воспроизведение
| 3.1. Решать задачи по образцу или известному алгоритму (категория единичного)
| 3.2. Решать задачи на основе преобразования некоторых признаков образца (категория особенного)
| 3.3. Решать задачи без образца (категория общего)
|
|
|
|
|
|
|
|
Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста.
Знать основы физической культуры и здорового образа жизни.
Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).
Приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей.
| Понимать, что основной целью физического воспитания является формирование ФК личности, ее подготовки к профессиональной деятельности. Осознавать значение здорового образа жизни для дальнейшего существования индивидуума, для возможности получения здорового потомства, для личного благополучия и хорошего самочувствия, ощущения счастья, силы, энергии и т.д.
Видеть взаимосвязь занятий по ФК с другими научными дисциплинами и направлениями.
Быть знакомым с основными проблемами, существующими в ФК и С на данное время.
Иметь представление о возможных сферах применения полученных знаний по ФК.
| Знать:
- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
- объекты, предметы, цели, задачи и место ФК среди других дисциплин;
- основные понятия, определения, термины и классификацию;
- основные даты, факты, события и явления в спортивной жизни страны и республики;
- назначение различных упражнений и комплексов;
- основные принципы и правила проведения самостоятельных тренировок;
- традиционные методики и способы достижения хороших спортивных результатов;
- назначение специальных приспособлений, предметов, тренажеров, измерительных приборов, контролирующих физиологические параметры человека.
| Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие, совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).
Выбирать и выделять объекты ФК из окружающей среды.
Классифицировать, систематизировать, дифференцировать факты, явления, объекты, системы и методы, имеющие отношение к ФКиС.
Рассчитывать основные физические и психологические параметры человека, его состояния, путем использования известных методов и методик определения.
Уметь использовать специальные приспособления, предметы, тренажеры, измерительные приборы, контролирующие физиологические параметры.
| Уметь представлять, описывать и характеризовать основные данные, сведения, факты и результаты специализированными терминами.
Оценивать свое физическое и психологическое состояние и выбирать наиболее приемлемые способы их улучшения.
Уметь составлять оптимальный режим и график тренировочных занятий на базе известных упражнений и комплексов.
Высказывать или выдвигать гипотезы о причинах возникновения той или иной спортивной ситуации, состояния или события, о путях (тенденциях) их развития и возможных последствиях.
Планировать свою дальнейшую деятельность по изучению ФКиС.
| Осуществлять самоконтроль и контроль за качественным выполнением поставленных задач, направленных на достижение определенных физических параметров.
Изменять, дополнять, адаптировать и развивать уже известные методы, способы, средства, приемы и методики для решения конкретных задач.
Прогнозировать, предвидеть, предполагать, моделировать развитие событий, ситуаций, физического эксперимента и возможные последствия своих действий.
| Подготовить интересующий материал по ФК и С, касающийся дальнейшего развития физических навыков, либо касающийся вопросов сохранения и укрепления здоровья.
Подобрать необходимые приспособления и тренажеры для поддержания хорошей спортивной формы и физического состояния в домашних условиях.
Разработать персональный график и режим спортивных тренировок.
Находить нестандартные способы решения поставленных задач, с использованием совершенно новых методик и способов.
Составить наиболее оптимальный график работы и отдыха, с включениями элементов ФК.
|
*ФК – сокращение от «физическая культура».
1.3. Выписка из плана учебного процесса
для специальности ___________всех специальностей 1-3 курсов__, утвержденного ___________________________
(код) (дата)
Индекс
| Наименование дисциплины
| Распределение по семестрам
| Объем работы студентов
| Число часов аудиторных занятий общее по циклу дисциплин и по их видам в неделю (числитель), распределение трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах (знаменатель) по курсам и семестрам
|
Экзамен
| Зачет
| Курсовых
| Трудоемкость дисциплины в часах
| Всего
| в том числе
| Самостоятельная работа
| 1 курс
| 2 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 5 курс
|
проектов
| работ
| лекций
| лабор. занятия
| практ. и семи-нарские занятия
| I сем
17 нед
| II сем
19 нед
| III сем
17 нед
| IV сем
нед.
| V сем
17 нед.
| VI сем
19 нед.
| VII сем
17 нед
| VIII
сем
14 нед
| IX
сем
14 нед
| X
сем
20 нед
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГСЭ.Ф.02
| Физическая
культура
| -
| 1-6
| -
| -
|
|
|
| -
|
|
| 1-3
| 0-4
| 0-4
| 0-4
| 0-2
| 0-2
|
|
|
|
|
Примечания: 1. В графе 13-18:
- числитель дроби означает количество часов на лекционные и практические занятия в неделю;
- в знаменателе дроби трудоемкость дисциплины в часах.
1 курс: лекции - час., практика час.
2 курс: лекции – час.,. практика час.
3 курс: лекции – час., практика час.
Выписка из плана учебного процесса
для специальности ___021100 - Юриспруденция_______, утвержденного ___________________________
(код) (дата)
Индекс
| Наименование дисциплины
| Распределение по семестрам
| Объем работы студентов
| Число часов аудиторных занятий общее по циклу дисциплин и по их видам в неделю (числитель), распределение трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах (знаменатель) по курсам и семестрам
|
Экзамен
| Зачет
| Курсовых
| Трудоемкость дисциплины в часах
| Всего
| в том числе
| Самостоятельная работа
| 1 курс
| 2 курс
| 3 курс
| 4 курс
| 5 курс
|
проектов
| работ
| лекций
| лабор. занятия
| практ. и семи-нарские занятия
| I сем
17 нед
| II сем
19 нед
| III сем
17 нед
| IV сем
нед.
| V сем
17 нед.
| VI сем
19 нед.
| VII сем
17 нед
| VIII
сем
14 нед
| IX
сем
14 нед
| X
сем
20 нед
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГСЭ.Ф.02
| Физическая
культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: 1. В графах 13-20:
- числитель дроби означает количество часов на лекционные и практические занятия в неделю;
- в знаменателе дроби трудоемкость дисциплины в часах.
Раздел 2. Содержание дисциплины
Содержание учебного материала
Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в себя следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:
1. физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
2. социально-биологические основы физической культуры;
3. основы здорового образа жизни и стиля жизни;
4. оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);
5. профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы рабочей программы:
- теоретический – формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;
- практический – состоящий из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного;
- контрольный – определяющий объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.
Практический раздел является основным разделом, на который делается основной акцент в работе со студентами. Методико-практический раздел обеспечивает операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности. Учебно-тренировочный раздел содействует приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;
Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела рабочей программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функции.
В условиях свободы выбора студентом деятельности и самостоятельной стратегии общекультурной подготовки, материал рабочей программы включает два взаимосвязанных компонента: 1) обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности; 2) вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы и потребности.
Теоретический раздел
Учебный процесс предусматривает проведение курса лекционных занятий для студентов 1, 2 и 3-их курсов очного отделения на всех специальностях и подразделениях. Курс лекционных занятий, состоит из 11 основных тем и включает в себя:
- основные термины и понятия, касающиеся физической культуры и спорта;
- ознакомление с ведущими научными идеями и взглядами;
- изучение основных закономерностей теории;
- принципы и положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре;
- рассмотрение объективности связей между явлениями в физической культуре;
- различную тематическую информацию и научные факты, объясняющие и формирующие убеждения.
Некоторые темы лекций включают в себя рекомендации по предметно - операционному использованию полученных знаний и приобретению практического опыта в занятиях избранным видом спорта или системой физических упражнений. Для лучшего понимания, усвоения и запоминания пройденного материала лекционных занятий преподаватели кафедры «Физической культуры и спорта» предлагают вниманию студентов возможный список специализированной литературы. С целью повышения качества полученных знаний кафедра предусматривает проведение регулярных контрольных тестов по пройденным темам и сдаче физических нормативов.