Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление трудовой адаптацией



2015-11-27 601 Обсуждений (0)
Управление трудовой адаптацией 0.00 из 5.00 0 оценок




Одна из важных проблем кадровой работы в организациях при привлечении персонала - управление адаптацией.

Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Выделяют два направления адаптации:

первичная - приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности;

вторичная - приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя).

В теоретическом и практическом плане выделяется несколько аспектов адаптации:

психофизиологический - приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;

социально-психологический - приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;

профессиональный - постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т. п. );

организационный - усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой.

Управление адаптацией новых членов коллектива предполагает оказание им помощи в преодолении психофизиологических трудностей, обычно возникающих при переходе на новую работу. Нужно помочь новичку сориентироваться на предприятии, показать ему административные отделы, столовую, медпункт, ознакомить его с традициями предприятия, фирмы и конкретного подразделения, в котором он будет работать с будущими коллегами. В этом плане особенно важна первая беседа с новичком, в ходе которой в ненавязчивой форме необходимо выяснить его основные мотивационные установки с тем, чтобы выработать соответствующие формы материального и морального стимулирования, определить его индивидуальные психофизиологические характеристики, степень его психологической совместимости с коллективом, возможные проблемы.

Хорошо, когда такая работа проводится профессиональным менеджером подразделения, в противном случае, руководителю подразделения необходимо поручить управление адаптацией новичка кому-либо из сотрудников, который будет наблюдать за новичком, координировать его действия, оказывать профессиональную и психологическую поддержку.

Успешность адаптации во многом зависит и от самого работника. Он должен знать основные правила, которые ему необходимо соблюдать, чтобы быстрее стать полноправным членом коллектива. Об этих правилах много пишут сейчас в зарубежной и отечественной литературе. Приведем несколько рекомендаций из книги Э. Чапмена «Ваши первые 30 дней».

Получить хорошую работу важно и непросто, но и удержаться на полученном месте, а тем более продвинуться - задача не из легких. Те, кто считает, что достаточно добросовестно выполнять свои обязанности, а успех придет сам, серьезно заблуждается. Конечно, для достижения успеха необходим высококвалифицированный и добросовестный труд, но этого недостаточно. При нынешней все более острой конкуренции компетентность и трудолюбие сами по себе уже не являются гарантами успеха.

А что же тогда делать, придя на новую работу?

Правило первое: не руби с плеча. Хотя бы полгода потребуется для того, чтобы правильно сориентироваться, преждевременные поспешные решения могут привести к необратимым последствиям. Не надо торопиться привлекать к себе чрезмерное внимание с самого начала, это может насторожить коллег. Начинать нужно очень осторожно, но не быть слишком пассивным: под лежачий камень вода не течет. Изучать организационную структуру, познакомиться с основными подразделениями и главными людьми. Попробовать разобраться, кем и как принимаются решения. Часто самое веское и определяющее мнение может оказаться у того, кто держится в тени, но умеет влиять на руководство. Необходимо обратить внимание, кто с кем общается, кто с кем дружит. Главное - ощутить, какой в коллективе климат. Следует четко знать цели и задачи подразделения и своего начальника, постараться все делать с учетом этих целей.

Существует универсальное правило «по одежке встречают». Об этом нужно помнить всегда, приходя на новую работу. Постараться учесть стиль, принятый в этой организации. Лучше всего, по крайней мере в первое время, не выделяться ни в худшую, ни в лучшую сторону. Это относится к манере одеваться и держать себя: не ставить себя ниже или выше окружающих. Приветливое дружелюбие - лучший ключ к признанию в новом коллективе. Постараться поддерживать хорошие отношения со всеми. Особенно полезными могут оказаться хорошие отношения с секретаршами. Никогда не надо участвовать в конфликтах и склоках.

Знакомясь с коллегами, сразу же изъявлять готовность помочь всем, чем возможно, быть внимательным к окружающим, обращаться за советом.

Существует старая, но вечная как мир мудрость: «Ничто не ценится так дорого и не дается так легко, как вежливость». Различают дежурную вежливость и вежливость, идущую от самого сердца. Искренность расположения к людям, непритворный интерес - верное средство быстро заводить симпатию и даже любовь окружающих. Оно окупается сторицей и имеет огромную притягательную силу.

Желательно выбрать себе формального или неформального наставника. Это поможет и повысить квалификацию, и рассчитывать на покровительство наставника.

Первые один-два месяца на новой работе обычно становятся как бы испытательным сроком, даже если это и не предусмотрено. В этот период формируется мнение о новичке и его профессионализме. За это время можно оценить, «что к чему и что почем», ведь изнутри всегда многое видится совсем по другому, чем извне. Возможно и разочарование. В это время даже можно и поспешно покинуть это место по окончании испытательного срока. Поэтому спешить не надо, лучше все обдумать. Целесообразно при заключении контракта предусмотреть испытательный срок, а так же право отказаться от работы, если во время испытательного срока обнаружится серьезное несоответствие оговоренных предварительно и реальных условий.

Если новичок пришел на должность начальника, то полезно найти доброжелательно настроенного члена коллектива, который мог бы познакомить со всеми нюансами предыдущей деятельности подразделения, помог понять характеры, склонности и интересы окружающих его людей.



2015-11-27 601 Обсуждений (0)
Управление трудовой адаптацией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление трудовой адаптацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)