Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2015-11-27 516 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курсовая работа - комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ и(или) научные исследования по одному вопросу теоретического или практического характера.

В курсовой работе должны сочетаться теоретическое освещение вопросов темы с анализом нормативно-правовых актов и материалов юридической практики.

Курсовая работа - это обязательное условие допуска студента к итоговому экзамену по теории государства и права. Работа над подготовкой курсовой должна носить творческий характер. Она способствует приобретению студентом навыков самостоятельной работы с литературными и нормативно-правовыми источниками, а также необходимому для профессии юриста любого профиля работы качеству - умению изложения аргументированной и логически завершенной позиции по конкретному вопросу. Выполнение письменной работы - это шаг к овладению письменной речи одному из непременных требований, предъявляемых к юристу-профессионалу.

Студенты вправе по своему выбору избрать тему из предлагаемого перечня работ, который не является исчерпывающим. Кроме того, они могут самостоятельно, в рамках программы учебного курса, сформулировать избранную тему курсовой работы, не входящую в примерную тематику.

Обязательными структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список.

Во введении кратко характеризуется проблема, исследованию которой посвящена письменная учебная работа. При этом необходимо обосновать актуальность исследования для юридической науки и практики, дать оценку современного состояния решаемой проблемы и степень его освещения в литературе, определить цель и задачи, объект и предмет исследования.

В основной части раскрывается заявленная тема в соответствии с поставленными во введении задачами исследования. Основная часть состоит из двух-трех разделов, каждый из которых подразделяется на подразделы.

В ходе работы над основной частью работы необходимо всесторонне изучить теоретические и практические аспекты исследуемой проблемы, проанализировать нормативно-правовой материал и научную литературу по теме, обобщить в рамках заявленной темы юридическую практику. В конце каждого раздела рекомендуется формулировать краткие выводы по результатам проведенного исследования изучаемой проблемы.

Заключение должно содержать окончательные выводы, характеризующие итоги работы в решении поставленных перед студентом задач. В заключении необходимо указать выявленные коллизии законодательства и недостатки в правоприменении, а также сделать предложения по их устранению, отметить преимущества, связанные с реализацией указанных предложений.

Библиографический список должен включать в себя библиографические описания всех используемых цитируемых или упоминаемых в дипломной работе документов и литературных источников, а не только тех, на которые есть ссылки в работе. Библиографический список располагается после заключения и состоит из подразделов:

I. Нормативные правовые акты располагаются по юридической силе.

II. Литература (учебная, научная, монографии и пр.), статьи из периодических изданий располагаются общим списком в алфавитном порядке.

Письменные учебные работы оформляются в соответствии с внутриуниверситетскими требованиями и базируются на следующих государственных стандартах:

- ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке.

- ГОСТ 7.32 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

- ГОСТ 7.82 – 2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

По вопросам грамотного орфографического написания необходимо использовать Краткий справочник по оформлению нормативных правовых актов в администрации Президента РФ.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц (со списком используемых источников, но без приложений), тематического реферата – 20 страниц, контрольной работы – 18 страниц (теоретическая часть, текст решение ситуационной задачи выносится в приложение).

Текст курсовой работы должен быть выполнен любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 и содержать примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания – 29-30 строк на странице).

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

- шрифт № 14 Times New Roman (обычный интервал шрифта);

- междустрочный интервал – один полуторный интервал на компьютере;

- выравнивание текста на странице «по ширине»;

- размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм;

- абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 (пяти знакам);

Сноски (ссылки) и цитаты являются обязательными элементами научной работы, в том числе и письменной учебной работы.

 

Перечень тем курсовой работы

 

1. Место и роль теории государства и права в системе юриспруденции.

2. Теория государства и права: предмет, система и функции.

3. Современная методология познания государства и права.

4. История отечественной теории государства и права.

5. Теории происхождения государства и права: оценка с позиций современного знания.

6. Соотношение государства и права.

7. Относительная самостоятельность права.

8. Типология государственности и основные исторические типы государств.

9. Основные закономерности возникновения права.

10. Структура политической системы общества: институциональная и нормативная подсистемы.

11. Место и роль государства в политико-правовой системе общества.

12. Государственность: институциональные признаки и сущность.

13. Функции государства: понятие, классификация, содержание.

14. Форма государственности: понятие, разновидности.

15. Механизм государства: понятие, структура, эффективность.

16. Административный аппарат: понятие, виды, роль, содержание и формы деятельности.

17. Политическая демократия и государство.

18. Политический (государственный) режим: типы и формы.

19. Классическая теория разделения государственной власти и ее современная интерпретация.

20. Законодательная власть: функции, организационные формы, структура, формы и методы деятельности.

21. Исполнительная власть: функции, организационные формы, структура, формы и методы деятельности.

22. Судебная власть: функции, принципы организации и деятельности, виды судебных органов.

23. Основные формы и методы осуществления государственной власти (реализации функций государства).

24. Теория гражданского общества: время и причины возникновения, содержание.

25. Проблема становления гражданского общества в России.

26. Теория правового государства в отечественной политико-правовой мысли.

27. Возможна ли правовая государственность в России?

28. Современные подходы к пониманию права в России.

29. Взаимодействие государства с общественными объединениями, СМИ и органами местного самоуправления.

30. Право: основные признаки (свойства), сущность.

31. Действие права и условия его эффективности.

32. Функции права: понятие, виды, содержание.

33. Источники (формы) права: понятие, классификация.

34. Нормы права: понятие, структура, виды и внешнее выражение.

35. Нормотворчество: понятие, способы, стадии.

36. Акты судебной власти как источники права.

37. Правоотношение: понятие, виды, содержание, возникновение и изменение.

38. Правосубъектность сторон правоотношения.

39. Правовой статус физических лиц и организаций.

40. Правосознание: понятие, структура, роль.

41. Актуальные проблемы государственно-правового нигилизма и фетишизма.

42. Реализация законодательной воли: пути и средства.

43. Толкование законов и подзаконных правовых актов.

44. Законность и правопорядок: понятие, соотношение, роль.

45. Правоохранительная система: понятие, цели и объекты.

46. Правонарушение: сущность, виды и юридический состав.

47. Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды.

48. Проблема злоупотребления правом и необходимость его предотвращения.

49. Социальная ценность права.

50. Пробелы в позитивном праве: понятие, виды, способы установления и устранения.

51. Система (структура) права и правовая система: понятия, их соотношение, содержание.

52. Типология правовых систем прошлого и настоящего.

53. Механизм государственно-правового регулирования: структура, содержание, назначение.

54. Основные права, свободы и обязанности человека: теория, нормативная база и классификация.

55. Право на жизнь и на смерть как проблема теоретической и практической юриспруденции.

56. Соотношение государственно-правовой надстройки с экономической и экологической сферами жизнедеятельности общества.

57. Роль государства и права в обеспечении социального мира, согласия и безопасности.

58. Государство, право и культура.

59. Право, мораль и религия в истории общества.

60. Философия государства и права: понятие, соотношение с политической философией и теорией государства и права.

61. Юридический процесс и государственно-правовое развитие.

62. Право и политика: взаимосвязь, соотношение.

63. Государственно-правовые аспекты политической реформы в России.

64. Роль современных информационных технологий в систематизации законодательства.

65. Введение в теорию социального государства и открытого общества.

66. Государственность: соотношение управления и самоуправления.

67. Государство: бюрократия и бюрократизм.

68. Государство и право: соотношение индивидуального, группового и общесоциального начал.

69. Антиномия запрета и разрешения государством некоторых видов правового поведения.

70. Система современного права (законодательства) России.

71. Юридическая техника: понятие, структура, содержание.

72. Географический детерминизм в истории учений о государстве и праве.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

В качестве контрольной работы студентам предлагаются тестовые задания. Выбор тестовых заданий осуществляется с помощью таблицы:

 

Первая буква фамилии   Номер варианта Номера тестовых заданий
А-Д 1-23
Е-К 24-46
Л-П 47-69
Р-У 70-92
Ф-Ч 93-115
Ш-Я 116-138

 

Тестовые задания:

1. Предметом теории государства и права является:

а) изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем;

б) изучение общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывной взаимозависимости;

в) исследование определенной сферы государственной жизни, а также конкретной отрасли права и законодательства.

 

2. Наука теории государства и права:

а) исследует существующие проблемы в рамках предмета изучения;

б) развивается только учеными-теоретиками;

в) изучает все закономерности возникновения и развития, а также функционирования и совершенствования;

г) все перечисленное верно.

 

3. Учебная дисциплина теория государства и права:

а) изучает государственно-правовые явления, относящиеся к сфере действия юриспруденции;

б) предлагает студентам для изучения только уже не подлежащие дальнейшему исследованию юридически значимые явления;

в) разрабатывается только профессорско-преподавательским составом;

г) все перечисленное верно.

 

4. Вопросами о происхождении государства и права не занимается следующая юридическая дисциплина:

а) теория государства и права;

б) всеобщая история права и государства;

в) информатика в области государства и права;

г) юридическая антропология.

 

5. Всеобщая история государства и права изучает:

а) общие закономерности в истории права;

б) общие закономерности в истории государства;

в) общее и особенное в истории права и государства;

г) общее и особенное в истории права и государства с точки зрения их исторического прогресса.

 

6. При изучении своего предмета современная теория государства и права использует:

а) статистический метод;

б) сравнительное правоведение;

в) правовой эксперимент;

г) все перечисленное.

 

7. Специальными научными методами познания являются те, которые:

а) применяются всеми науками;

б) необходимы для изучения проблем в конкретных видах наук;

в) применяются в некоторых видах наук;

г) все перечисленное верно.

 

8. К всеобщим методам познания относятся:

а) диалектика;

б) материализм;

в) контент-анализ;

г) социологический опрос.

 

9. К общенаучным методам познания относятся:

а) статистический;

б) правовой эксперимент;

в) сравнительное правоведение;

г) интервьюирование.

 

10. К частнонаучным методам познания относятся:

а) герменевтика;

б) системность;

в) прогностический;

г) феноменология.

 

11. К специальным методам познания относятся:

а) кибернетический;

б) математический;

в) абстрактный и конкретный;

г) наблюдение.

 

12. Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем применяется следующий метод:

а) анализа и синтеза;

б) кибернетический;

в) статистический;

г) сравнительно-правовой (компаративистский).

 

13. Впервые возникшие древние государства были:

а) рабовладельческими;

б) раннеклассовыми;

в) раннефеодальными;

г) как правило, городами-государствами.

 

14. Признаками государства, отличающими его от социальной организации первобытного общества, являются:

а) наличие населения и территории;

б) обязательное добровольное пожертвование старейшинам;

в) наличие постоянно действующего аппарата управления;

г) система налогов и сборов;

д) наличие социальной власти.

 

15. Признаками современного государства, отличающими его от других организаций общества, являются:

а) система налогов и сборов;

б) наличие полномочия единственного представителя интересов всех своих граждан;

в) территориальное деление населения;

г) легальное право на применение силы;

д) монопольное право на нормотворческую деятельность.

 

16. Правилами поведения в доклассовом обществе в основном являлись:

а) моральные нормы;

б) правовые нормы;

в) социальные нормы;

г) мононормы;

д) религиозные нормы.

 

17. Неолитическая революция повлекла за собой:

а) переход от классового общества к бесклассовой структуре;

б) переход от догосударственного строя к государству;

в) переход от присваивающего типа экономики к производящему;

г) одно из общественных разделений труда.

 

18. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и характер поведения людей с помощью авторитета, насилия, права, воли - это:

а) социальные нормы;

б) регулирование;

в) власть;

г) политика.

 

19. Ф. Энгельс в своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" выделял следующие три крупных вида разделения труда:

а) отделение ремесла от земледелия;

б) разделение мужского труда и женского;

в) выделение пастушеских племен;

г) выделение интеллигенции;

д) выделение класса купцов.

 

20. Органами управления в первобытном обществе были следующие структуры:

а) совет военных предводителей;

б) совет бояр и князей;

г) совет старейшин;

д) епископат;

е) собрание взрослых членов общины.

 

21. Одним из памятников права раннеклассового общества является:

а) Евангелие от Луки;

б) Саксонское зерцало;

в) Великая хартия вольностей;

г) Закон Хаммурапи.

 

22. Первые государства возникли:

а) на Ближнем Востоке и в Древнем Египте;

б) на Американском континенте;

в) в Евразии;

г) в зонах поливного земледелия, в долинах крупных рек мира.

 

23. Основными факторами, определившими переход к производящей экономике, являются:

а) политический;

б) климатический;

в) демографический;

г) юридический;

д) интеллектуальный.

 

24. Методологической основой для изучения других юридических наук является:

а) история государства и права;

б) конституционное право;

в) теория государства и права.

 

25. Функциями юридических наук являются:

а) политическая и социальная;

б) историческая и методологическая;

в) регулятивная и охранительная;

г) стабилизирующая и интегрирующая.

 

26. Функциями теории государства и права являются:

а) эвристическая;

б) толковательная;

в) тактическая;

г) познавательная.

 

27. Логическим приемом, используемым ТГиП, является:

а) метод аналогии;

б) дедукция;

в) метод формализации.

 

28. Система применяемых средств и способов изучения, а также принципы, лежащие в его основе - это:

а) парадигма;

б) концепция;

в) методология;

г) методы познания.

 

29. Отраслевой юридической наукой является:

а) криминалистика;

б) теория государства и права;

в) гражданское право;

г) международное право.

 

30. Семейное право относится к следующему виду юридических наук:

а) прикладным;

б) межотраслевым;

в) отраслевым;

г) историко-теоретическим;

д) частным.

 

31. Основные положения договорной теории были отражены:

а) в законах XII таблиц;

б) в законах Хаммурапи;

в) в Конституции США.

 

32. Марксизм-ленинизм к теории насилия относился:

а) положительно;

б) избирательно;

в) отрицательно.

 

33. Социальные нормы в первобытном обществе выражали интересы:

а) отдельных членов;

б) правителей;

в) рода.

 

34. Первобытный род представлял собой союз:

а) личный;

б) религиозный;

в) территориальный.

 

35. Верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость вовне это:

а) правосубъектность;

б) нормотворчество;

в) правоспособность;

г) государственный суверенитет.

 

36. Основные направления деятельности государства по управлению обществом это:

а) функции государства;

б) цели государства;

в) задачи государства.

 

37. Главное звено политической системы общества это:

а) государство;

б) политические партии;

в) господствующая идеология;

г) религия.

 

38. Отличие государства от других политических организаций общества выражается в:

а) прерогативе издания нормативно-правовых актов, суверенитете, монополии на принудительную власть в отношении населения;

б) взаимодействии с международными организациями;

в) монополии на освоение космического пространства.

 

39. Какая из приводимых характеристик отличает государство от других политических учреждений общества?

а) правосубъектность;

б) правоспособность;

в) дееспособность;

г) верховенство власти внутри страны и ее независимость вовне.

 

40. К политическим организациям и учреждениям относится:

а) всемирная торговая организация;

б) общество в защиту здоровой окружающей среды;

в) профессиональный союз работников угольной промышленности;

г) журнал политических исследований;

д) политическая партия.

 

41. Какая концепция НЕ входит в число основных кон­цепций сущности права?

а) нормативистская;

б) естественно-правовая;

в) социологическая;

г) идеологическая.

42. Сущность либерально-демократической ориентации в организации и деятельности государства составляет:

а) свобода народа;

б) суверенитет государства;

в) верховенство власти народа и свобода индивидов;.

г) терпимость к чужому мнению, к свободе слова устного и печатного.

 

43. Разделение властей в правовом государстве это:

а) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

б) способ распределения полномочий между тремя ветвями государственной власти;

в) особая иерархия властных учреждений в государстве;

г) обособление и взаимное уравновешивание властных полномочий трех ветвей власти ради обеспечения пользования гражданскими правами и свободами.

 

44. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

 

45. В России систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Президент и Правительство РФ;

в) Правительство РФ;

г) Президент РФ.

 

46. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

г) Президент РФ своим указом.

 

47. Президент России в отношении Правительства РФ вправе:

а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение о его отставке;

г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение о его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

 

48. Непосредственно Президенту России подчинены:

а) федеральные министерства;

б) федеральные агентства;

в) только федеральные службы;

г) все перечисленное.

 

49. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.

 

50. Формой территориального устройства в России являются:

а) симметричная федерация;

б) ассиметричная федерация;

в) конфедерация.

 

51. Основными формами осуществления функций государства являются:

а) законодательная и исполнительно-распорядительная;

б) судебная;

в) все перечисленные + контрольно-надзорная.

 

52. Государству любого типа присуща функция:

а) подавления сопротивления свергнутых классов;

б) обороны страны;

в) культурно-воспитательная.

 

53. Главной функцией государства в цивилизованном обществе должна стать:

а) экологическая;

б) хозяйственно-организаторская;

в) функция охраны интересов человека и защиты его прав.

 

54. Механизм функционирования государства это:

а) то же, что и "аппарат государства";

б) система функций государства;

в) система факторов, обеспечивающих действие составных частей государства и их взаимозависимости, а также государственных институтов и средств, используемых государством для реализации своих целей и функций.

 

55. В государственный аппарат (механизм государства) входят:

а) представительные, исполнительные и судебные органы;

б) религиозные организации, профсоюзы и политические партии;

в) народный фронт и национальные движения.

 

56. Ответственность правительства перед парламентом; формирование правительства на парламентской основе из числа лидеров партий, располагающих большинством голосов в парламенте; избрание главы государства парламентом либо специально коллегией, образуемой парламентом характерно для:

а) парламентской республики;

б) конституционной монархии;

в) президентской республики.

 

57. Единое государство, которое подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью, это:

а) конфедерация;

б) федерация;

в) унитарное государство.

 

58. Новой функцией современного Российского государства является:

а) хозяйственно-организаторская;

б) оборона страны;

в) интеграция в мировую экономику и государственная поддержка иностранных инвестиций.

 

59. Государством с республиканской формой правления является:

а) Дания;

б) Россия;

в) Саудовская Аравия.

 

60. Формированию демократического политико-правового режима и построению правового государства в России препятствуют:

а) падение жизненного уровня населения и рост преступности;

б) правовой нигилизм во всех слоях общества;

в) коррупция во всех эшелонах власти;

г) все перечисленное.

 

61. Примером классической президентской республики являются:

а) Италия и ФРГ;

б) Россия и Бельгия;

в) Франция и США.

 

62. Характер политико-правового режима в определенной степени зависит от:

а) формы правления;

б) типа государства;

в) формы государственного устройства;

г) сущности государства.

 

63. Совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности соответствует понятию:

а) система государственного управления;

б) политико-правовой режим;

в) политическая система.

 

64. Признаками авторитарного политико-правового режима являются:

а) признание и обеспечение юридического равноправия граждан;

б) сведение роли парламента до положения сугубо формального института власти;

в) сосредоточение огромных властных полномочий в руках главы государства и правительства.

 

65. По своей сущности право представляет собой:

а) совокупность обязывающих правил поведения;

б) правила справедливого разрешения конфликтов;

в) прирожденное достояние человека;

г) исторически обусловленная равная мера (форма, норма) человеческой свободы, необходимая для справедливого регулирования индивидуального и группового поведения и возможных конфликтов в делах частных и общественных.

 

66. Какой тип правопонимания или какой вид объясняющей природу теории права отображает следующая дефиниция: "Право есть наука о добром и справедливом":

а) легистский тип правопонимания;

б) философский тип правопонимания;

в) марксистская теория;

г) психологическая теория.

 

67. Какой вид объясняющей природу права теории или какой тип правопонимания отображает следующая дефиниция: "Все право, которым мы пользуемся, относится либо к лицам, либо к вещам, либо к обязательствам":

а) догматический;

б) философский;

в) марксистская теория;

г) психологическая теория.

 

68. Какой вид объясняющей природу права теории или какой тип правопонимания отображает следующая дефиниция права: "Предсказание того, что будут делать суды фактически и ничего более, - вот что я называю правом":

а) догматический тип правопонимания;

б) социологическая теория права;

в) марксистская теория;

г) психологическая теория.

 

69. Современный подход, стремящийся создать целостную теорию права, объединяющую научно обоснованные идеи различных правовых школ, получил название:

а) социологический;

б) исторический;

в) интегративный;

г) концепция правового плюрализма.

 

70. Догматическая юриспруденция (легизм) это:

а) философское изучение и толкование права;

б) теория и практика возникновения и применения существующих в государстве законов;

в) школьное (учебное) правоведение;

г) профессиональная юридическая терминология и юридическая логика, с помощью которых описываются и толкуются факты и события, имеющие правовое значение.

 

71. Теория естественного права это:

а) учение об основах совершенного правопорядка с обозначением необходимых политических принципов устройства государства и объяснением различия между правом и законом;

б) учение о праве, которому подчиняются из чувства естественной справедливости;

в) теоретическое объяснение естества (природы) законодательства;

г) "живое право", которое живет в каждом конкретном правоотношении (в отличие от "права в книгах").

 

72. Естественное право в отличие от права позитивного:

а) признается специальным общеустроительным (конституционным) актом;

б) даровано Богом;

в) дано природой;

г) наследуется от родителей.

 

73. Психологическая теория права (Л.И. Петражицкий) это:

а) теория объяснения переживаний человека при получении права или исполнении правовых обязанностей;

б) теория, которая поделила все право на "официальное" и "интуитивное";

в) раздел социальной психологии, толкующий процедуру правоотношения в терминах психологии взаимоотношения двух сторон;

г) характеризует мотивы поступков, связанных с правонарушениями.

 

74. Социология права это:

а) раздел науки об общественном строе;

б) наука о социальной природе и действенности юридических институтов;

в) наука о становлении правопорядка;

г) наука о правилах пользования индивидуальными и групповыми правами.

 

75. Марксистская теория права утверждает, что право это:

а) диктатура закона;

б) воля господствующего класса, возведенная в закон и определяемая материальными условиями жизни;

в) правила, которые порождаются экономической необходимостью;

г) то, что всегда выгодно только сильнейшему.

 

76. Философия права обсуждает:

а) вечное и преходящее (переменчивое) в правовых требованиях и процедурах;

б) теоретическое назначение должного (обязательного) в правовых отношениях;

в) правовые определения;

г) насколько велика или мала действенность принятых законов.

 

77. Совокупность всех действующих в стране юридических норм называется:

а) системой субъективных прав;

б) правовой системой;

в) объективным правом;

г) нормативным регулированием.

 

78. Методом анализа сходства, различия и классификации правовых систем является:

а) статистический;

б) сравнительного правоведения;

в) кибернетический;

г) правового экспериментирования.

 

79. Сравнительное правоведение изучает:

а) родственные правовые системы;

б) сходные и различающиеся правовые институты определенной отрасли законодательства разных стран;

в) законодательные полномочия президента в либерально-демократических республиках;

г) сходства и различия в отраслях законодательства в прошлом и настоящем.

 

80. К области сравнительного правоведения не относится один из следующих перечисленных вопросов:

а) что появилось раньше в истории: право или государство?

б) право появляется вместе с государством, которое управляется законами и принуждает к их исполнению.

в) семья, собственность и государство: область средоточия (и проявления) добра или зла?

г) имеются ли сходства между советским и постсоветским правом?

 

81. Структурным элементом правовой нормы является:

а) диспозиция;

б) преамбула;

в) презумпция.

 

82. Юридически обеспеченная мера возможного поведения субъекта права называется:

а) дееспособностью;

б) правосубъектностью;

в) субъективным правом;

г) деликтоспособностью.

 

83. Высшей юридической силой обладает:

а) указ президента;

б) федеральный закон;

в) постановление правительства.

 

84. Определение "общее правило поведения людей, представляющее собой образец, эталон, масштаб, которым они должны руководствоваться" относится к:

а) индивидуальному предписанию;

б) приказу;

в) норме права.

 

85. "Эксплуататорскими типами права" с позиций формационного подхода считаются:

а) рабовладельческое;

б) феодальное;

в) капиталистическое;

г) социалистическое.

 

86. Актом конституционного законодательства является:

а) УК Российской Федерации;

б) Закон г. Москвы;

в) Закон "О Президенте РСФСР".

 

87. Структурным элементом системы права является:

а) отрасль законодательства;

б) отрасль права;

в) конституция государства.

 

88. Первичным элементом системы законодательства является:

а) норма права;

б) нормативный правовой акт;

в) статья нормативного правового акта.

 

89. Общеобязательная нормативность и формальная определенность характерны для:

а) правовых норм;

б) моральных норм;

в) норм общественных организаций.

 

90. Возможность государственно-властного принуждения характерна в случае нарушения:

а) обычая;

б) нормы права;

в) религиозной нормы.

 

91. Правом законодательной инициативы в РФ обладают:

а) граждане России и иностранные граждане;

б) общественные организации;

в) Президент и Правительство России;

г) депутаты Государственной Думы РФ.

 

92. Актом правотворчества является принятие:

а) Указа Президента РФ о назначении ... на должность;

б) Федерального конституционного закона;

в) Распоряжения Правительства по текущим вопросам.

 

93. Правом издания нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой на территории Российской Федерации, наделены:

а) Правительство РФ;

б) Президент РФ;

в) Федеральное Собрание РФ.

 

94. Критерием деления системы права на отрасли является:

а) источник права;

б) воля законодателя;

в) предмет и метод правового регулирования.

 

95. Имущественные и связанные с ними неимущественные отношения регулируются нормами:

а) финансового права;

б) гражданского права;

в) таможенного права.

 

96. По "волевому" критерию юридические факты подразделяются на:

а) правомерные и неправомерные действия;

б) события и действия;

в) юридические акты и юридические поступки.

 

97. Разнообразие толкований понятия права как воплощения разумности и справедливости возникло по пр<



2015-11-27 516 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)