Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учёт нормативных актов, его принципы и формы



2015-11-27 576 Обсуждений (0)
Учёт нормативных актов, его принципы и формы 0.00 из 5.00 0 оценок




Учет правовых актов — это разновидность систематизации правовых документов, заключающаяся в их сборе, хранении, регистрации, расположении в определенном порядке и поддержании в контрольном состоянии для быстрого нахождения и использования.

Цель учета — получение информации по всем законодательным актам, регулирующим деятельность данной организации. Наличие такого рода информации является необходимым условием квалифицированного применения правовых норм в организациях и предприятиях.

Среди форм учета выделяют: 1) журнальный, представляющий фиксацию реквизитов нормативных актов по хронологическому, алфавитно-предметному или тематико-предметному принципу, а специальных журналах; 2) картотечный, заключающийся в фиксировании информации об актах в виде системы карточек, расположенных по хронологическому, алфавитно-предметному либо предметно-отраслевому принципу; 3) учет в форме ведения контрольных текстов действующих нормативных актов — внесение в тексты официальных изданий отметок об отмене, изменении и дополнении таких актов или частей.

Наиболее предпочтительным является автоматизированный учет законодательства, основанный на базе применения современной компьютерной техники и достижений информатики. Преимущество этой формы учета состоит в оперативности, возможности получить справку по любому вопросу. В этом проявляется универсальность автоматизированных систем правовой информации. Компьютерные системы отличаются практически неограниченным объектом информации. Таким объемом охватывается: федеральное законодательство (все федеральные законы, нормативные акты Президента и Правительства, ведомственные акты; законодательство субъектов РФ (региональные законы, нормативные акты глав администрации, представительных и исполнительных органов власти органов местного самоуправления); законопроекты, подлежащие обсуждению в Государственной Думе; законодательство зарубежных стран; наиболее важные решения судебных органов, аннотаций юридической литературы и т.д. В Российской Федерации подобные системы созданы в аппаратах палат Федерального Собрании, Президента РФ, Правительства, в Министерстве юстиции и др. ведомствах. На коммерческой основе функционируют автоматизированные информационно-поисковые системы законодательства «Кодекс», «Консультант-Плюс» и др. Своего рода генеральным учетом станет создаваемый ныне государственно-правовым управлением Президента РФ эталонный банк данных, которым будет охвачен весь массив федерального законодательства и нормативных актов органов государственной власти субъектов.

Основные принципы организации учета законодательства:

1. полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объема справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве;

2. достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесенных изменений во включенные в информационный фонд акты;

3. удобства пользования, необходимые для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве.


117. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов федерации, их компетенция, взаимосвязь и функции.

 

Федеральные органы власти — Органы исполнительной власти государства на уровне федерации.

Исполнительная власть в России представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Властные полномочия осуществляют путём принятия решений, постановлений, и других подзаконных нормативных актов. Помимо указанного в Конституции Правительства России действуют и другие федеральные органы исполнительной власти — федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, а также их территориальные органы. Систему органов федеральной исполнительной власти, непосредственно подчиняющихся Правительству России, утверждает Президент России.

В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти РФ. Принцип единства этой системы предполагает, что в нее входят высшие должностные лица - главы исполнительной власти субъектов РФ. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включают элементы организационной подчиненности. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Проблема полномочий и функций государственной власти очень широка.

Взаимодействие федеральных властей и властей субъектов РФ позволяет совместить концепцию единства государственной власти и концепцию разделения властей.

Взаимодействие властей вытекает из конституционного принципа единства государственной власти, который сам по себе не отрицает и не умаляет принципа разделения властей.

Систему принципов взаимодействия государственных органов законодательной и исполнительной власти субъектов федерации в обобщенном виде можно представить следующим образом:

1) принцип разделения властей. (Этот принцип взаимодействия органов государственной власти закрепляется во всех конституциях и уставах субъектов РФ);

2) принцип соблюдения интересов жителей субъектов федерации;

3) принцип общности (единства) целей и задач в решении региональных проблем;

4) принцип наличия собственной компетенции и невмешательства в полномочия друг друга;

5) принцип взаимного сотрудничества законодательных и исполнительных органов государственной власти ;

6) принцип ответственности законодательных и исполнительных органов в решении задач, функций и полномочий, возложенных на них законодательством;

7) принцип взаимодействия при разрешении конфликтных ситуаций, разрешения спорных вопросов в конструктивном взаимодействии между собой для достижения согласия.

В целом региональное законодательство, регулирующее общественные отношения, связанные с взаимодействием законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации является достаточным, что позволяет также сделать вывод о том, что правовые нормы, регулирующие эту сферу составили относительно самостоятельный конституционноправовой институт. В нем прослеживаются прямые и обратные связи законодательных и исполнительных органов между собой, правовые нормы, определяющие степень организационной обособленности, функциональной и компетенционной самостоятельности указанных органов по отношению друг к другу, формы и методы согласования позиций в процессе осуществления государственной власти, взаимного воздействия соответствующих ветвей власти в рамках правовых механизмов сдержек и противовесов, разрешения споров между ними строго в установленном законом порядке.




2015-11-27 576 Обсуждений (0)
Учёт нормативных актов, его принципы и формы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учёт нормативных актов, его принципы и формы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)