Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Век образования / Education+: "Человек. Культура. Общество" (Открытый педагогический журнал) – http://biblio.narod.ru/gyrnal/vek/sod_vse_tabl.htm 2. Статистика российского образования – http://stat.edu.ru 3. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru/defaultx.asp 4. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ – http://минобрнауки.рф. Планы семинарских занятий Семинарское занятие 1 Методология дидактики План: 1. Познание природы, общества, человека. Учебно-познавательная и научно-познавательная деятельности. 2. Основные категории и понятия курса. 3. Движущие силы, функции и логика обучения. 4. Методология. Методология дидактики. МКМЗ как основа структурирования дидактики.
Обязательная литература: 1. Сластенин В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5, § 4; Глава 10. 2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 4, 13. 3. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие /А.В. Хуторской. – М.: Высш. Шк., 2007. – 639 с. – Глава 1, §1, §2.
Дополнительная литература: 1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004. 2. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006. 3. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/book/87980.
Семинарское занятие 2 Философские основы дидактики План: 1. Содержание и особенности философского уровня дидактики. 2. Основные подходы к философскому обоснованию дидактики. Обязательная литература: 1. Сластенин В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5, § 3; Глава 10. 2. Педагогика : учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 13. 3. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие /А.В. Хуторской. – М,: Высш. Шк., 2007. – 639 с. – Глава 1, §3.
Дополнительная литература: 1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004. 2. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006. 3. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/book/87980.
Структура занятия: - тестирование (материал лекции 1, 2, семинара 1, 2); - понятийный диктант; - устные ответы.
Задание к понятийному диктанту: познание, теория, технология, обучение, дидактика, познавательная деятельность, учение, преподавание, процесс обучения.
Семинарское занятие 3 Психологические основы обучения План: 1. Взаимосвязь обучения и развития. 2. Деятельность учителя и ученика. 3. Самоорганизация учебно-познавательной деятельности. 4. Психические познавательные процессы. 5. Современные дидактические концепции.
Обязательная литература: 1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5, §3. §5; Глава 10. 2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 13. 3. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие /А.В. Хуторской. – М.: Высш. Шк., 2007. – 639 с. – Глава 1, §4. Глава 2, §1-5.
Дополнительная литература: 1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004. 2. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006. 3. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub. ru/book/87980. Структура занятия: - анализ результатов тестирования на семинаре 2; - тестирование (материал лекции 1-3, семинаров 1-3); - понятийный диктант; - устные ответы.
Задание к понятийному диктанту: образование, структура МКМЗ; неотомизм, неопозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, диалектический материализм, современная эпистемология.
Семинарское занятие 4 Теоретические основы дидактики I План: 1. Законы и закономерности обучения. 2. Дидактические принципы. 3. Содержание обучения. Обязательная литература: 1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 11. 2. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 14. 3. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.Н. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – Глава 6.
Дополнительная литература: 1. Ситаров В.А. Дидактика : учеб.способие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 2. Хуторской А.В. Современная дидактика : учебное пособие для вузов / А. В. Хуторской. – М. : Высш. шк., 2007. 3. Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/119006 4. Оконь В. Введение в общую дидактику [Электронный ресурс] / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru /book/87980/
Структура занятия: - анализ результатов тестирования на семинаре 3; - тестирование (материал лекции 1-4, семинаров 1-4); - понятийный диктант; - индивидуальная письменная работа.
Задание к понятийному диктанту: структура деятельности; восприятие; формы и процессы памяти; мышление, воображение.
Семинарское занятие 5
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |