Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАР 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА



2015-11-27 579 Обсуждений (0)
СЕМИНАР 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы необходимо рассмотреть концептуальные основы кдровой политики, выявить ее взаимосвязь с прочими областями хозяйственной политики организации. Изучение концептуальных кадровых документов (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, кодекс деловой этики и т.д.) рекомендуется в качестве самостоятельной работы студентов.

Следует рассмотреть слвременные кадровые технологии в работе с персоналом: технологии оптимазции персонала, технологии управления персоналом, основанные на постановке целей, ротацию.

Вопросы для обсуждения:

 

1. Взаимосвязь государственной кадровой политики и управления человеческими ресурсами.

2. Цели, задачи и принципы кадровой политики организации.

3. Концептуальные кадровые документы: устав предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение об аттестации персонала, кодекс деловой этики, положения о подразделениях, трудовой договор.

4. Должностная инструкция: методика составления.

5. Кадровая технология как фактор реализации целей и задач организационной кадровой политики.

6. Технологии оптимизации персонала: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала, дистанционная форма организации труда, децентрализация функций, информатизация управленческих функций, гибкий график работы.

7. Технологии управления человеческими ресурсами, основанные на постановке целей: управление по целям, система сбалансированных показателей (ССП); ключевые показатели эффективности (КПЭ).

8. Ротация персонала: цели и принципы ротации.

 

Терминологический словарь: государственная кадровая политика, трудовой потенциал общества, кадровая политика организации, кадровая стратегия, устав предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение об аттестации персонала, кодекс деловой этики., положения о подразделениях, должностная инструкция, трудовой договор, кадровая технология, аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала, дистанционная форма организации труда, децентрализация функций, информатизация управленческих функций, гибкий график работы, технология управления персоналом, управление по целям, система сбалансированных показателей, ключевые показатели эффективности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) Изучите структуру и цели коллективного договора.

2) Изучите структуру и цели положения об оплате труда.

3) Составьте должностную инструкцию менеджера по управлению человеческими ресурсами.

4) Выявите отличие между трудовым договором и гражданско-правовым договором.

5) Охарактеризуйте принципы работы с человеческими ресурсами, заполнив таблицу 2:

 

Название принципа Основные характеристики
Бюрократия  
Гибкость  
Децентрализация  
Единоначалие  
Коллегиальность  
Специализация  
Справедливое вознаграждение  

Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.

2. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 800 с.

3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

5. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с.

6. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 624 с.

7. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с.

8. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.

 

Дополнительная литература:

1. Буряк Н. Сколько работников Вам необходимо? // Служба кадров и персонал. – 2010. - № 10. – С. 40-41.

2. Даниленко Н. Система снимает смытость ожиданий работников. // Управление персоналом. – 2012. - № 22 (296). – С. 46-50.

3. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2007. - № 11. – С. 39-45.

ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 2:

1. Генеральный план действий по достижению устойчивого конкурентного преимущества организации посредством эффективного формирования, освоения и развития человеческих ресурсов с учетом изменений внешней среды, представляет собой:

a) Кадровую технологию;

b) Стратегию управления человеческими ресурсами;

c) Кадровую политику;

d) Нет правильных ответов.

 

2. Для оценки потенциала человеческих ресурсов необходимо создание системы:

a) Кадрового менеджмента;

b) Кадрового маркетнга;

c) Кадрового аудита;

d) Нет правильных ответов.

 

3. Кадровая политика предприятия находит отражение в следующих документах:

a) Устав организации, коллективный договор, трудовой договор, положение об оплате труда, положение об аттестации кадров;

b) Трудовой договор, документ об образовании работника, должностная инструкция;

c) Положение о мотивации персонала, положение об оплате труда, положение о подразделениях, положение об аттестации персонала, положение о трудовой дисциплине;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

4. Документ, регламентирующий прием и увольнение сотрудников, рабочее время, организацию труда, порядок разрешения трудовых споров, получения социальных благ и гарантий, называется:

a) Правилами внутреннего трудового распорядка;

b) Положением о подраздлениях;

c) Трудовым договором;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

5. Совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобальной цели организации, называется:

a) Философией организации;

b) Коллективным договором;

c) Трудовым договором;

d) Нет правильных ответов.

 

6. Принцип работы с персоналом, характеризующий приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления, называется:

a) гибкостью;

b) децентрализацией;

c) дисциплиной;

d) ротацией.

 

7. Передача сторонней организации некоторых бизнес-процессов, являющихся для организации непрофильными и экономически невыгодными, но необходимыми в общей технологической цепи, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) лизингом;

d) кадровым маркетингом.

 

8. Использование временного трудового ресурса, предоставляемого кадровыми агентствами на длительный срок для решения производственных задач организации, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) лизингом;

d) ротацией.

 

9. Делегирование среднесрочных и оперативных управленческих функций первичным звеньям, линейным подразделениям, называется:

a) аутсорсингом;

b) аутстаффингом;

c) децентрализацией функций;

d) кадровым маркетингом.

 

10. Система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности через оптимально подобранные показатели, отражающие как финансовые, так и нефинансовые аспекты деятельности компании, представляет собой:

a) Систему сбалансированных показателей;

b) Систему управления по целям;

c) Систему ключевых показателей эффективности;

d) Систему грейдирования.

 

11. Системный подход, позволяющий сосредоточиться на достижении конкретных целей и получить максимальный результат при имеющихся ресурсах, называется:

a) Управлением по целям;

b) Системой сбалансированных показателей;

c) Ключевыми показателями эффективности;

d) Системой грейдирования.

 

12. В концепции SMART, выступающей элментой управления по целям, цели должны отвечать следующим критериям:

a) Специфичность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени;

b) Планомерность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени;

c) Эффективность, измеримость, достижимость, целеполагание, ограниченность во времени;

d) Эффективность, измеримость, достижимость, значимость, ограниченность во времени.



2015-11-27 579 Обсуждений (0)
СЕМИНАР 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАР 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)