СЕМИНАР 6: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Методические рекомендации по изучению темы: При изучении данной темы следует рассмотреть задачи оценки персонала. Необходимо рассмотреть оценку персонала на основе выявления соответствия текущего профессионального уровня и трудового потенциала сотрудников задачам развития предприятия. Рекомендуется рассмотреть методы оценки результативности труда, проанализировать методику деловой оценки. Вопросы для обсуждения: 1. Задачи оценки персонала. 2. Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда. 3. Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. 4. Оценка индивидуального вклада работника. 5. Нормирование труда. 6. Методы оценки результативности труда. 7. Сущность и характеристика ассесмент-центра. 8. Аттестация персонала.
Терминологический словарь: трудовой потенциал работника, трудовой потенциал коллектива, трудовой потенциал предприятия, реализованный трудовой потенциал, перспективный трудовой потенциал, профессиональный потенциал, психофизиологический потенциал, социально-личностный потенциал, оценка персонала, оценка результтивности труда, методы оценки результативности труда:,наблюдение, тестирование, деловая игра, ранжирование, метод шкалирования, метод анкет (альтернативных характеристик), метод заданного (принудительного) распределения оценок, метод «360°», интервью по компетенциям, ассесмент-центр, аттестация персонала. Задание для самостоятельной работы: 1) Проведите оценку профессионального уровня работника с целью выявления соответствия текущего профессионального уровня и нереализованного трудового потенциала задачам развития предприятия. В качестве основы возьмите следующую схему (табл. 9). Укажите занимаемую должность и распределеите параметры профессионального мастерства по степени значимости с указанием их веса (общая сумма параметров =1 или 100 %). Для простоты и удобства расчета распределите параметры на качественные и количественные и сопоставьте их в балльном значении.
Оценка качества профессионального уровня работника по должности «переводчик»
* В данном случае можете проставить количество баллов по своему усмотрению, представив себя независимым переводчиком, приглашенным для оценки качества перевода.
Основная литература: 1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 448 с. 2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с. 5. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с. 6. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с. 7. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 624 с. Дополнительная литература: 1. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с. 2. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с. 3. Даниленко Н. Система снимает смытость ожиданий работников. // Упарвление персоналом. – 2012. - № 22 (296). – С. 46-50. 4. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с. 5. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с. 6. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с. 7. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с. 8. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.
ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 6: 1. Трудовой потенциал работника включает: a) Профессиональный потенциал; b) Социально-личностный потенциал; c) Психофизиологический потенциал; d) Все вышеуказанные ответы верны.
2. В современных организациях методика деловой оценки работников обычно сводится к двум основным видам: a) Оценке знаний и новыков; b) Оценке знаний и компетенций; c) Оценке производительности и результативности труда; d) Оценке результативности труда и трудового поведения.
3. При замещении вакантного рабочего места важно установить … работника, т.е. профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность: a) Профессиональный уровень; b) Профессиональные компетенции; c) образование; d) потенциал. 4. Форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работников, называется: a) аттестацией; b) оценкой; c) экзаменом; d) тестированием.
5. Оценка индивидуального вклада позволяет установить: a) Качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника, его соответствие занимаемой должности; b) Вклад сотрудника в решение задач предприятия; c) Удовлетворенность сотрудника профессиональными достижениями; d) Уровень адаптации сотрудника к меняющимся требованиям со стороны предприятия. 6. Ф. Тейлор подвергал анализу … в процессе наблюдения над производственным персоналом: a) Морально-психологический климат в коллективе; b) Условия распределения полномочий; c) Единицы времени, отведенные на осуществление производственных операций; d) Процесс планирования и контроля выполненных операций.
7. Метод оценки персонала, предполагающий беседу с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме называется: a) анкетированием; b) тестированием; c) интервьюированием; d) анализом конкретных ситуаций.
8. Метод оценки персонала, предполагающий анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека и построение диаграммы качеств личности, называется: a) анкетированием; b) тестированием; c) социологическим опросом; d) аттестацией.
9. В результате оценки персонала формируются следующие документы: a) Социально-психологиеский портрет личности; b) Оценка деловых и моральных качеств; c) Заключение аттестационной комиссии; d) Все вышеуказанные ответы верны.
10. Для определения оценки качества персонала устанавливается комплексный эталонный показатель, с которым посредством метода … сравнивается профессиональный уровень оцениваемого кандидата: a) хронометража; b) мозгового штурма; c) бенчмаркинга; d) одномоментных наблюдений.
11. Установленная мера зтрат труда для изготовления или выработки единицы продукции описывается категорией: a) хронометраж; b) нормирование; c) норма; d) нет правильных ответов.
12. Метод оценки персонала, предполагающий контроль профессиональных знаний и умений и предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенной дисциплине, называется: a) тестирование; b) анкетирование; c) экзамен; d) наблюдение.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |