Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАР 6: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА



2015-11-27 548 Обсуждений (0)
СЕМИНАР 6: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по изучению темы: При изучении данной темы следует рассмотреть задачи оценки персонала. Необходимо рассмотреть оценку персонала на основе выявления соответствия текущего профессионального уровня и трудового потенциала сотрудников задачам развития предприятия.

Рекомендуется рассмотреть методы оценки результативности труда, проанализировать методику деловой оценки.

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи оценки персонала.

2. Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда.

3. Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

4. Оценка индивидуального вклада работника.

5. Нормирование труда.

6. Методы оценки результативности труда.

7. Сущность и характеристика ассесмент-центра.

8. Аттестация персонала.

 

Терминологический словарь: трудовой потенциал работника, трудовой потенциал коллектива, трудовой потенциал предприятия, реализованный трудовой потенциал, перспективный трудовой потенциал, профессиональный потенциал, психофизиологический потенциал, социально-личностный потенциал, оценка персонала, оценка результтивности труда, методы оценки результативности труда:,наблюдение, тестирование, деловая игра, ранжирование, метод шкалирования, метод анкет (альтернативных характеристик), метод заданного (принудительного) распределения оценок, метод «360°», интервью по компетенциям, ассесмент-центр, аттестация персонала.

Задание для самостоятельной работы:

1) Проведите оценку профессионального уровня работника с целью выявления соответствия текущего профессионального уровня и нереализованного трудового потенциала задачам развития предприятия. В качестве основы возьмите следующую схему (табл. 9). Укажите занимаемую должность и распределеите параметры профессионального мастерства по степени значимости с указанием их веса (общая сумма параметров =1 или 100 %). Для простоты и удобства расчета распределите параметры на качественные и количественные и сопоставьте их в балльном значении.

 

Оценка качества профессионального уровня работника по должности «переводчик»

Название параметра Нормативный показатель (балл) Фактический показатель (балл) Вес параметра
Скорость перевода (листов/час) 1 лист – 10 баллов 0,1 листа – 1 балл   0,3
Качество перевода (стилистическое оформление) Качество может определиться независимым консультантом (экспертом)*   0,25
Владение компьютерными программами (указать программы) Microsoft Word – 10 баллов (свободное пользование), 9-5 баллов – хороший уровень владения программой, 4-1 – неудовлтворительный уровень   0,2
Microsoft Excel    
  Microsoft Power Point    
Умение пользоваться электронным переводчиком 10 баллов – свободное пользование   0,05
Способность к дальнейшему изучение иностранных языков (актуальных для предприятия) Скорость овладения следующим иностранным языком, например 10 новых слов в день =10 баллов   0,1
Умение вести телефонные переговоры Умение четко выражать свои мысли, умение концентрироваться и слушать.   0,05
Знание идиом и устойчивых фраз Указать количество идиом и устойчивых фраз, можно написать требуемые идиомы и устойчивые фразы   0,05

* В данном случае можете проставить количество баллов по своему усмотрению, представив себя независимым переводчиком, приглашенным для оценки качества перевода.

 

Основная литература:

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – 7-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 448 с.

2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.

5. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с.

6. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.

7. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 624 с.

Дополнительная литература:

1. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

2. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

3. Даниленко Н. Система снимает смытость ожиданий работников. // Упарвление персоналом. – 2012. - № 22 (296). – С. 46-50.

4. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с.

5. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

6. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

7. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с.

8. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.

 

ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 6:

1. Трудовой потенциал работника включает:

a) Профессиональный потенциал;

b) Социально-личностный потенциал;

c) Психофизиологический потенциал;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

2. В современных организациях методика деловой оценки работников обычно сводится к двум основным видам:

a) Оценке знаний и новыков;

b) Оценке знаний и компетенций;

c) Оценке производительности и результативности труда;

d) Оценке результативности труда и трудового поведения.

 

3. При замещении вакантного рабочего места важно установить … работника, т.е. профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые и нравственные качества, психологию личности, здоровье и работоспособность:

a) Профессиональный уровень;

b) Профессиональные компетенции;

c) образование;

d) потенциал.

4. Форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работников, называется:

a) аттестацией;

b) оценкой;

c) экзаменом;

d) тестированием.

 

5. Оценка индивидуального вклада позволяет установить:

a) Качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника, его соответствие занимаемой должности;

b) Вклад сотрудника в решение задач предприятия;

c) Удовлетворенность сотрудника профессиональными достижениями;

d) Уровень адаптации сотрудника к меняющимся требованиям со стороны предприятия.

6. Ф. Тейлор подвергал анализу … в процессе наблюдения над производственным персоналом:

a) Морально-психологический климат в коллективе;

b) Условия распределения полномочий;

c) Единицы времени, отведенные на осуществление производственных операций;

d) Процесс планирования и контроля выполненных операций.

 

7. Метод оценки персонала, предполагающий беседу с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме называется:

a) анкетированием;

b) тестированием;

c) интервьюированием;

d) анализом конкретных ситуаций.

 

8. Метод оценки персонала, предполагающий анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека и построение диаграммы качеств личности, называется:

a) анкетированием;

b) тестированием;

c) социологическим опросом;

d) аттестацией.

 

9. В результате оценки персонала формируются следующие документы:

a) Социально-психологиеский портрет личности;

b) Оценка деловых и моральных качеств;

c) Заключение аттестационной комиссии;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

10. Для определения оценки качества персонала устанавливается комплексный эталонный показатель, с которым посредством метода … сравнивается профессиональный уровень оцениваемого кандидата:

a) хронометража;

b) мозгового штурма;

c) бенчмаркинга;

d) одномоментных наблюдений.

 

11. Установленная мера зтрат труда для изготовления или выработки единицы продукции описывается категорией:

a) хронометраж;

b) нормирование;

c) норма;

d) нет правильных ответов.

 

12. Метод оценки персонала, предполагающий контроль профессиональных знаний и умений и предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по определенной дисциплине, называется:

a) тестирование;

b) анкетирование;

c) экзамен;

d) наблюдение.

 

 



2015-11-27 548 Обсуждений (0)
СЕМИНАР 6: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАР 6: ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)