Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При компоновке встречается множество понятий, развивающих представления о покое в композиции



2015-11-27 428 Обсуждений (0)
При компоновке встречается множество понятий, развивающих представления о покое в композиции 0.00 из 5.00 0 оценок




Агрессивная форма

"Агрессивная " форма имеет заострённые, выступающие, разнонаправленные части. Чем больше подобных частей имеет форма, тем более она агрессивна.

Самое агрессивное сочетание цветов: лимонно-жёлтый и чёрный. Это единственное сочетание. "Спокойные" сочетания имеют горазда больший диапазон.

Самая "агрессивная" компоновка та, в которой нельзя провести ни одной оси симметрии, а изображение касается края картинной плоскости или частично выходит за неё.

Пример агрессивной формы и цвета и уменьшения агрессивности при изменении цвета и формы.

 

Пример из современной практики на композицию с применением элементов агрессии.

Неагрессивная форма

Самая "спокойная" форма- круг. Любая форма со скруглёнными углами стремится к покою.

Самый "спокойный" цвет - серый. Любые цвета успокаивают, если стремящиеся к серой тёплой гамме.

Самая "спокойная" компоновка - круг. Круг имеет бесконечное число симметрий. Чем больше осей симметрии, тем более уравновешенная, спокойная компоновка.

 

 

Пример из современной практики на композицию в круге

 

 

При компоновке встречается множество понятий, развивающих представления о покое в композиции.

А. Отрицательное (негативное) пространство.Пространство между или вокруг объекта / объектов или изображения/изображениях. Такое пространство часто обыгрывается.

Отрицаетльное пространство важно для восприятия произведения на эмоциональном уровне и часто обыгрывается

(Отрицательное пространство в виде клешней краба)

что нарушает покой и уравновешенность всей композиции

Б. Метр. Вспомним, что ритм подразделяется на собственно ритм и метр. Ритм - это изменяющееся повторение (По массе: большая масса, средняя масса, маленькая масса; По текстуре: крупный рисунок, мелкий рисунок, ровно окрашенная плоскость; По объёму: открытый объём, полузакрытый объём, закрытый объём и т.д.) Метр- это неизменяющееся или слабо изменяющееся (нюансное) повторение. (Исторически метр - это доска с частью узора, которую обмакивали в краску и с помощью которой разрисовывали ткань).

 

В. Рапорт -метрически повторяющее изображение (само изображение при этом часто является собственно ритмом).

 

Г. Тождество - аналогия элементов. Выделяют: 1. абсолютное тождество

2. частичное тождество

1. Абсолютное тождество: сходство элементов между собой по всем признакам. Раппорт

(периодически повторяющееся изображение), активно участвует отрицательное пространство, развитие метра происходит в одном, нескольких или во всех направлениях.

2. частичное тождество сходство по одному или более признакам и расхождение по другим.

 

 

Д. Нюанс - оттенок. В отличие от частичного тождества - слабое различие элементов, установление целостности всего произведения (оттенки зелёного - единство тона, например и т.д.)

Нюанс - обычно завершающая часть отделки произведения. ("Искусство начинается там, где начинается Чуть-чуть" К. Брюллов).

Различают: 1 сближенный нюанс

2 отдалённый нюанс

1. Сближенный нюанс - присутствует обратное изменение свойств. Увеличивается размер, уменьшается толщина; возрастает насыщенность, уменьшаются габариты и т.д. Результат восприятия: успокаивающий

2. Отдалённый нюанс - присутствует прямое изменение свойств. Увеличивается размер, увеличивается толщина; возрастает насыщенность, увеличиваются габариты и т.д. Результат восприятия: возбуждающий.

Метр (разновидность ритма) может воздействовать на зрителя различно:

А. Успокаивающее воздействие может перейти в гипнотическое. Сравнимо с металлическим маятником, который показывают перед глазами пациента и с помощью которого вводят в гипноз. Метр принято ограничивать в направлениях. Всё зависит от того, на какой стадии своего воздействия метр будет ограничен.

Б. Успокаивающее воздействие может перейти в свою противоположность - в агрессию. Метр и рапорт неограниченные в направлениях и размерах могут вызвать агрессивность, как это бывает при госпитальной болезни в её агрессивной стадии.

В. Логика единства стиля (архитектура, делающая упор на метр, а не ритм, Переполненная метрическим ( а не ритмическим) строем музыка, подталкивают дизайнера чаще использовать метр (как более понятный и привычный для потребителя), что делает метр развивающимся не только в направлениях, но и в разных видах и жанрах искусства, что неизбежно ведёт к агрессии. Действительно, городские жители отличаются раздражительностью и жестокостью (подробно проанализировано у философа Э.Фромма)



2015-11-27 428 Обсуждений (0)
При компоновке встречается множество понятий, развивающих представления о покое в композиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При компоновке встречается множество понятий, развивающих представления о покое в композиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)