Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административный регламент



2015-11-27 1054 Обсуждений (0)
Административный регламент 0.00 из 5.00 0 оценок




Зачем нужен МФЦ?

МФЦ упрощает получение гражданами государственных и муниципальных услуг;

МФЦ оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер;


 

МФЦ позволяет избежать коррупционных действий, при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за счет отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами федеральных, областных и районных органов власти.

 

 

Функции МФЦ:

(ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

 

1) прием запросов заявителей;

2) представление интересов заявителей;

3) представление интересов органов государственной власти;

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления;

6) выдача заявителям документов по результатам предоставления услуг;

7) прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и выдача заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии;

8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.

 

 

МФЦ не вправе требовать от заявителя:

(ч.3 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

 

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона

№ 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимых и обязательных услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.


 

 

Обязанности МФЦ

(ч.4 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

 

1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;

3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;

4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

 

Обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

(ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

 

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают:

1) предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах при условии соответствия многофункциональных центров требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2) доступ многофункциональных центров к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

3) предоставление на основании запросов многофункциональных центров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе на основании межведомственных запросов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

4) осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.


 

Административный регламент

Административный регламент – это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

 

В административном регламенте прописан исчерпывающий перечень документов для конкретной услуги, сроки предоставления, информация об органе, предоставляющем государственную или муниципальную услугу и т.д.

 

Административные регламенты повышают качество оказания услуг, играют большую роль в противодействии коррупции в органах исполнительной власти – все процессы и процедуры становятся прозрачными, и это повышает эффективность контроля за деятельностью органов.

 

Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

(ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

 

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Данный принцип реализуется:

а) в предоставлении государственной (муниципальной) услуги надлежащим органом

(организацией), а именно:

- федеральными органами исполнительной власти;

- органами государственных внебюджетных фондов;

- исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органами местного самоуправления.

б) в части взимания платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

в) в правомерности требования предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, и незаконности требовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов.

г) в части установления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также круга организаций, их оказывающих (например: оформление справки об отсутствии/наличии в собственности объектов недвижимого имущества, об участии/неучастии в приватизации; изготовление технического паспорта; выдача градостроительных заключений по условиям размещения объектов для проектирования и строительства жилого здания).

Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления утверждается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.


 

Неправомерное требование органа власти (органа местного самоуправления), обязывающее заявителя при получении государственной (муниципальной) услуги предварительно получить услугу, не включенную в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный соответствующим нормативным правовым актом, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а так же незаконное ограничение круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей гос ударственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 210-ФЗ;

4) отк рытость деятельности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

5) дост упность обращ ен ия за предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе для ли ц с ограниченными возможностями здоровья ;

6) возможность пол уч ения гос уд арств енных и м униципальных ус л уг в электронной


форме,


если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных


законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 

Права заявителей

(ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")

 

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.


 

 

Межведомственный запрос

Межведомственный запрос – форма межведомственного взаимодействия – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом,

предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган,

орган местного самоуправления, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Межведомственный запрос в основном



2015-11-27 1054 Обсуждений (0)
Административный регламент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административный регламент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)