Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ



2015-11-27 277 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. «Запад» и «Восток» как проблема европейской мысли.

2. «Золотой век русской культуры».

3. «Игра в бисер» Г. Гессе и проблемы искусства ХХ века.

4. «Серебряный век» русской культуры.

5. Античность как тип культуры.

6. Антропология культуры как научная отрасль знания.

7. Быт и нравы Московской Руси XV-XVII вв.

8. Великие зодчие Санкт-Петербурга.

9. Влияние идей О. Шпенглера на развитие культурологи.

10. Возвышение Москвы и экстенсивный характер развития русской культуры.

11. Диалогическая концепция культуры (наследие М.М. Бахтина и Ю.М. Лотмана).

12. Древнерусская культура.

13. Значение реформ Петра I в российской культуре.

14. Идеалы Просвещения.

15. Идеи народничества в русской художественной культуре.

16. Искусство Древнего Китая.

17. Искусство и миф в прошлом и настоящем.

18. Искусство как «зеркало» культуры.

19. Историко-культурный путь буддизма.

20. Контркультурные тенденции в современном сознании.

21. Крещение Руси и его влияние на культуру.

22. Культура и личность.

23. Культура и цивилизация.

24. Культура Индии.

25. Культура как специфический способ человеческой жизнедеятельности.

26. Культура Китая.

27. Культура мусульманских стран.

28. Культура общения.

29. Культура Японии.

30. Культурное многообразие и проблемы типологии культур.

31. Культурные достижения Нового времени: достоинства и недостатки.

32. Логика «диалога культур».

33. Локальные культуры.

34. Массовая и элитарная культура.

35. Метаморфозы «русской идеи».

36. Мифология и религия Античности.

37. Мифология и религия Древнего Египта.

38. Модернизм и его место в культуре ХХ века.

39. Наука о культуре. Культура как предмет междисциплинарного анализа.

40. Национальные различия в культуре.

41. Нравственные ценности Христианства и их влияние на развитие культуры.

42. Образ Петербурга в отечественной культуре.

43. Образ художника в искусстве.

44. Общество и культура. Проблема множественности культур в контексте XX века.

45. Основные признаки фольклора.

46. Основные черты культуры Просвещения в России.

47. Особенности Византийской культуры.

48. Особенности культуры итальянского Возрождения.

49. Особенности мифологического сознания от мифа к логосу.

50. Особенности петербургской культуры.

51. Особенности поздней (Римской) Античности.

52. Особенности средневековой картины мира.

53. Особенности японской культуры.

54. Первобытная культура.

55. Политическая культура.

56. Понимание культуры в немецкой классической философии.

57. Понимание личности в философии Возрождения.

58. Понятия «культура» и «цивилизация» в истории философского понятия культуры.

59. Постмодернизм в культурологическом осмыслении.

60. Православная культура.

61. Принципы семиотического анализа культуры.

62. Природа искусства, многообразие видов искусства.

63. Просветительская концепция культуры и цивилизации.

64. Реформация: становление нового образа мира.

65. Роль античной культуры в истории Европы.

66. Роль и место культурологии в системе гуманитарного знания.

67. Роль конфуцианства в традиционной культуре Китая.

68. Роль Русской Православной церкви в истории культуры.

69. Романтизм как направление в искусстве.

70. Романтизм как тип культуры.

71. Россия: проблемы цивилизационной идентичности («западники», «славянофилы», «евразийцы»).

72. Советская культура: специфика, основные этапы развития.

73. Современное российское социокультурное развитие: модернизация в период постмодерна.

74. Специфика индийской культуры.

75. Специфика Славянского язычества.

76. Структура «мира культуры».

77. Субъекты культуры.

78. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

79. Традиции в истории культуры.

80. Традиции и новаторство в культуре.

81. Традиции и новации в современной японской культуре.

82. Фольклор в системе культуры.

83. Функции культуры.

84. Христианство: рождение и распространение.

85. Художественная культура.

86. Художественная культура Петербурга.

87. Художественная культура русского авангарда.

88. Художественная культура Средневековья (романское искусство, готика).

89. Художественная культура эпохи Просвещения (барокко, рококо, классицизм, сентиментализм).

90. Художественный мир Возрождения.

91. Художественный мир Древнего Египта.

92. Художественный мир Древней Эллады.

93. Ценности культуры XX века.

94. Церковный раскол в истории русской культуры.

95. Черты городской культуры Средневековья.

96. Черты русского Средневековья.

97. Экономическая культура.

98. Язык культуры. Наследие А.А. Потебни и современный семиотический подход к исследованию культур.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТАМИ И КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ

1. Агеева О. Г. «Величайший и славнейший более всех градов в свете» - град Святого Петра (Петербург в русском общественном сознании начала 18 века) /О. Г. Агеева. – СПб., 1999.

2. Багдасарьян Н. Г. Культурология: учебник для вузов / Н. Г.Багдасарьян. – М., 2010.

3. Боголюбова Н. М. Межкультурные коммуникации и международный культурный обмен / Н. М.Боголюбова. – СПб., 2009.

4. Георгиева Т.С. Христианство и русская культура: учеб. пособие / Т. С. Георгиева. – М., 2001.

5. Гете И.-В. Фауст./И.-В.Гете. – М., 1960.

6. Горелов А. А. История мировой культуры: учеб. пособие /А. А.Горелов. – М., 2007.

7. Данилевский Н. Я. Россия и Европа / Н. Я.Данилевский. – М., 1991.

8. Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры / М. С.Каган. – СПб., 2006.

9. Каган М. С. Философия культуры / М. С. Каган. – СПб., 1996.

10. Кармин А. С. Культурология: учебник / А. С. Кармин, Е. С. Новикова. – СПб., 2006.

11. Ерасов Б. С. Социальная культурология / Б. С. Ерасов. – М., 1996.

12. Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия / сост. Б. С. Ерасов. – М., 2001.

13. Иконникова С. Н. История культурологических теорий: учеб. пособие /С. Н. Иконникова. – СПб., 2005.

14. Ионин Л. Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. – М., 1996.

15. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры: в 2 т. / М. С. Каган. – СПб., 2003.

16. Культурология: учеб. пособие / под ред. А. Н. Марковой. – 4-е изд. – М., 2009.

17. Культурология: учебник для вузов / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М., 2010.

18. Лихачев Д. С. Русская культура /Д. С. Лихачев. – М., 2007.

19. Лотман Ю. М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. – СПб., 2001.

20. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре / Г. Риккерт.

// Культурология ХХ век. Антология. – М., 1998.

21. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика / П. А. Сорокин. – СПб., 2000.

22. Теория культуры: учебник / под ред. С.Н. Иконниковой и В.П. Большакова. – СПб., 2008.

23. Тойнби А. Постижение истории / А. Тойнби. – М., 1996.

24. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Э. Б. Тайлор. – М., 1989.

25. Уайт Л. Избранное. Наука о культуре / Л. Уайт. – М., 2004.

26. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 1990.

27. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. /З. Фрейд.– М., 1992.

28. Фромм Э. Душа человека / Э. Фромм. – М., 2002.

29. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон.–М., 2003.

30. Швейцер А. Благоговение перед жизнью /А. Швейцер. – М., 1991.

31. Шубарт В. Европа и душа Востока / В. Шубарт. – М., 1997.

32. Шпенглер О. Закат Европы /О. Шпенглер. – М., 1993. – Т. 1.; М., 1998. – Т. 2.

33. Юнг К.-Г. Архетип и символ /К.-Г. Юнг. – М., 1991.

34. Яковлева А. М. Кич и художественная культура / А. М. Яковлева. – М., 1990.

35. Яхонтова Е. С. Мировая художественная культура: учеб. пособие / Е. С. Яхонтова. – СПб.: ИЭСЭП, 2003.

36. Яхонтова Е. С. Культурология: учеб. метод. пособие для заочников / Е. С. Яхонтова. – СПб.: ИВЭСЭП, 2003.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ



2015-11-27 277 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)