Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1 страница



2015-11-27 363 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОКЛАД

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(16 - 17 ноября 2011 года)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Правительство Российской Федерации подало Заявление о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ-47) в июне 1993 года (см. документ от 14 июня 1993 года L/7243). 16 - 17 июня 1993 года на заседании Совета представителей ГАТТ была учреждена Рабочая группа (см. Протокол заседания Совета представителей ГАТТ от 14 июля 1993 года N C/M/264) для рассмотрения Заявления Правительства Российской Федерации о присоединении к ГАТТ-47, поданного в соответствии со статьей XXXIII Генерального соглашения. После вступления в силу Соглашения ВТО 1 января 1995 года и в соответствии с Решением, принятым Генеральным советом ВТО 31 января 1995 года, Рабочая группа по присоединению к ГАТТ-47 была преобразована в Рабочую группу по присоединению к ВТО в соответствии со статьей XII Марракешского соглашения об учреждении ВТО. Мандат и состав Рабочей группы представлены в документе WT/ACC/RUS/1/Rev.30.

2. Рабочая группа провела заседания 17 - 19 июля 1995 года, 4 - 6 декабря 1995 года, 30 - 31 мая 1996 года, 15 октября 1996 года, 15 апреля 1997 года, 22 - 23 июля 1997 года, 9 - 11 декабря 1997 года, 29 июля 1998 года, 16 и 17 декабря 1998 года и 25 мая 2000 года под председательством В. Росье (Швейцария); 18 декабря 2000 года, 26 - 27 июня 2001 года, 23 - 24 января 2002 года, 25 апреля 2002 года, 20 июня 2002 года, 18 декабря 2002 года, 30 января 2003 года, 6 марта 2003 года, 10 апреля 2003 года, 10 июля 2003 года и 30 октября 2003 года под председательством К. Брина (Норвегия), и 5 февраля 2004 года, 2 апреля 2004 года, 16 июля 2004 года, 23 марта 2006 года и 10 ноября 2011 года под председательством С. Йоханнессона (Исландия).

 

ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

3. В качестве основы для обсуждений Рабочая группа опиралась на следующие документы: Меморандум о внешнеторговом режиме Российской Федерации (L/7410), дополнения к Меморандуму в отношении режима в области связанных с торговлей инвестиционных мер (WT/ACC/RUS/5), торговли услугами (WT/ACC/RUS/6) и торговых аспектов прав интеллектуальной собственности (WT/ACC/RUS/7), а также вопросы по режиму внешней торговли Российской Федерации, представленные членами Рабочей группы, и ответы на них, и другую информацию, представленную российскими государственными органами в документах WT/ACC/RUS/2; WT/ACC/RUS/4 и приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/9 и приложениях 1, 2 и 3 к нему; WT/ACC/RUS/11/Rev.15; WT/ACC/RUS/13 и приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/14; WT/ACC/RUS/17 и приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/23 и приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/25; WT/ACC/RUS/30 и приложении 1 к нему; WT/ACC/RUS/38 и WT/ACC/RUS/46 и законодательные акты и другие документы, перечисленные в Приложении 1. С марта 2006 года по ноябрь 2011 года Рабочая группа по присоединению Российской Федерации функционировала в неформальном режиме. В данный период вся рабочая документация распространялась неофициально с присвоением номеров "JOB". Полный перечень таких документов "JOB" содержится в Приложении 5.

 

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

4. Представитель Российской Федерации напомнил, что его Правительство являлось наблюдателем в ГАТТ-47 с января 1992 года, когда к Российской Федерации перешел статус наблюдателя бывшего СССР. В данном качестве Российская Федерация была свидетелем успешного завершения Уругвайского раунда и наблюдала за выполнением его решений.

5. В данном контексте он отметил, что перед его Правительством стоял ряд важных задач в социальной, институциональной, макроэкономической и инвестиционной сферах. В частности, Российская Федерация столкнулась с необходимостью преодоления снижения уровня жизни населения в результате экономического и финансового кризиса 1998 года. Это могло быть достигнуто только с помощью политики, направленной на стимулирование роста ВВП страны за счет повышения производительности экономики и расширения источников инвестиций. По мнению его Правительства, это также требует применения ряда мер, которые смогут в достаточной мере способствовать развитию конкуренции на отечественных рынках товаров, услуг и капиталов и усилению роли малого и среднего бизнеса. Соответственно, с момента подачи заявки о присоединении к ГАТТ, и впоследствии к ВТО, Российская Федерация провела беспрецедентное реформирование экономики, постепенно принимая законы и иные нормативные правовые акты, соответствующие многосторонним правилам и положениям ВТО. Данный процесс, прежде всего, направлен на создание условий для динамичной рыночной экономики в Российской Федерации, основанной на стабильной и предсказуемой законодательной базе, способной обеспечить долгосрочный экономический рост и рост уровня жизни и благосостояния населения, а также модернизацию производственного потенциала Российской Федерации и ее международную конкурентоспособность. Правительство Российской Федерации составило четкий перечень программ, стратегий и приоритетов, основной целью которых стало превращение Российской Федерации в лучшее, более конкурентное и вознаграждаемое место для работы и ведения бизнеса. Ясно, что растущая взаимозависимость национальных экономик, глобальная интеграция рынков и взаимосвязь между торговыми потоками и инвестициями требуют от Российской Федерации корректировки своего торгового, финансового и инвестиционного законодательства в соответствии с правилами и положениями ВТО.

6. Члены Рабочей группы приветствовали подачу Российской Федерацией заявления о присоединении к ВТО и подчеркнули важность быстрой интеграции Российской Федерации в многостороннюю торговую систему в интересах как Российской Федерации, так и мировой торговой системы в целом. В данных целях члены сочли, что принятие законодательства, соответствующего требованиям ВТО, и положений в целях его реализации будет являться важнейшим для присоединения Российской Федерации к ВТО и будет гарантировать, что Российская Федерация станет эффективным участником ВТО с первых дней своего членства. Члены Рабочей группы в равной степени подчеркнули, что переговоры необходимо завершить на коммерчески значимых условиях, в равной степени выгодных как для Российской Федерации, так и для членов ВТО.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Протокол подписан 16.12.2011.

 

7. Рабочая группа рассмотрела экономическую политику и режим внешней торговли Российской Федерации, а также условия Протокола о присоединении к ВТО. Мнения, высказанные членами Рабочей группы по различным аспектам внешнеторгового режима Российской Федерации, а также по условиям присоединения Российской Федерации к ВТО приведены далее в пунктах с 8 по 1449.

 

ЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

 

ФИНАНСОВАЯ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

 

8. Представитель Российской Федерации заявил, что нынешняя экономическая политика Российской Федерации направлена, в частности, на "дебюрократизацию" экономики, в том числе, на устранение излишних и обременительных административных барьеров, усиление конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страны, а также на достижение финансовой и денежной стабильности. Денежно-кредитная политика Российской Федерации направлена на создание сбалансированной денежно-кредитной системы, свободной от излишних ограничений для отечественных и зарубежных экономических операторов, и на создание благоприятных предпосылок для устойчивого и долгосрочного экономического развития. Данная цель достигается за счет снижения уровня инфляции до прогнозируемого уровня как основной цели денежной политики, а также за счет осуществления политики управляемого плавающего курса национальной валюты. Все данные действия сопровождаются мерами по либерализации валютного регулирования.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) является ответственным за развитие и проведение единой денежной и кредитной политики во взаимодействии с Правительством Российской Федерации. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России регулируются Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с последними изменениями от 25 ноября 2009 года). Решения по вопросам денежной и кредитной политики принимаются Советом директоров и Комитетом Банка России по денежной и кредитной политике. Кроме того, рассмотрение ряда вопросов, связанных с деятельностью Банка России, в частности, рассмотрение проекта Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, находится в компетенции Национального банковского совета. Представители Правительства Российской Федерации являются членами Национального банковского совета и участвуют в заседаниях Совета директоров Банка России с правом совещательного голоса. Председатель Банка России либо один из его заместителей от его имени участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации Банк России и Правительство Российской Федерации обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику и проводят регулярные консультации. Банк России консультирует Министерство финансов Российской Федерации по вопросам, связанным с выпуском государственных ценных бумаг и погашением государственного долга Российской Федерации.

10. В ответ на заявление члена, отметившего, что в ведении денежно-кредитной политики Банк России продолжает безосновательно полагаться на управление обменным курсом и валютными резервами, а также на депозитарные операции более, чем на стандартные инструменты денежно-кредитной системы, такие как рефинансирование и управление процентными ставками, представитель Российской Федерации заявил, что Банк России использует все доступные денежно-кредитные инструменты и методы, помимо тех, которые были упомянуты отдельными членами. Для достижения целей денежно-кредитной политики и более быстрого и эффективного реагирования на любые изменения в денежной и кредитной системах, включая колебания межбанковских процентных ставок, Банк России активно использует рыночные инструменты, совмещая среднесрочную и долгосрочную стерилизацию временно свободных средств с операциями по предоставлению, если необходимо, ликвидности банкам, которые содействуют Банку России в поддержании сбалансированных и относительно стабильных условий на денежном рынке. Применение инструментов и методов денежно-кредитного регулирования основывается на сочетании регулярных рыночных аукционов с операциями с постоянными средствами. Инструменты и методы денежно-кредитной системы корректируются с учетом экономической ситуации в соответствии с законодательной базой. В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

- процентные ставки по операциям Банка России;

- нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

- операции на открытом рынке;

- рефинансирование кредитных организаций;

- валютные интервенции;

- эмиссия облигаций от своего имени; и

- установление ориентиров роста денежной массы.

11. Принимая во внимание предсказуемую ситуацию ликвидности в банковском секторе, Банк России стремится использовать оптимальный набор инструментов для обеспечения и поглощения ликвидности и повышения доступности таких инструментов для кредитных организаций во всех регионах Российской Федерации. Для поглощения свободной банковской ликвидности Банк России проводит регулярные депозитные аукционы для привлечения средств от кредитных организаций на четыре недели и три месяца. Для поглощения свободных средств кредитных организаций на более длительный срок Банк России проводит аукционы собственных облигаций на срок от семи месяцев и опционов - от шести месяцев. В целях поглощения избыточной ликвидности Банк России также использует прямые продажи государственных ценных бумаг из своего портфеля с рыночной доходностью без обязательства их выкупа.

12. В дополнение к использованию рыночных инструментов для стерилизации ликвидности Банк России сохраняет за кредитными организациями постоянную возможность депонировать свои свободные средства в Банке России. Банк России проводит депозитные операции на стандартных условиях по фиксированной процентной ставке с помощью системы передачи информации Рейтер и системы электронных лотовых торгов (СЭЛТ) ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи). Политика процентной ставки Банка России направлена на сокращение разницы процентных ставок по операциям на денежно-кредитном рынке. Верхний предел процентной ставки в настоящее время постепенно снижается в связи с замедлением инфляции. Для снижения уровня избытка ликвидности в банковском секторе Банк России принимает меры по контролю роста денежной массы, более активно применяя инструменты стерилизации. Время от времени банки нуждаются в дополнительной ликвидности. В таких случаях Банк России предоставляет средства кредитным институтам на рыночной основе с помощью сделок прямого РЕПО и ломбардных аукционов на две недели. Кроме того, Банк России распространяет на банки внутридневные кредиты, овернайт и ломбардные кредиты по фиксированной процентной ставке на семь дней под обеспечение ценными бумагами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, облигациями, выпущенными юридическими лицами - резидентами Российской Федерации, ипотечными облигациями, облигациями Банка России и облигациями иностранных финансовых организаций. Кредитные организации также имеют возможность получить ликвидность посредством операций "Валютный своп", предоставляемых Банком России. Важным инструментом, используемым Банком России, является валютная интервенция (прямая продажа и покупка иностранной валюты) в обменном и внебиржевом сегменте отечественного рынка иностранных валют. В целях управления собственной ликвидностью кредитные институты активно используют усреднение обязательных резервов.

13. В соответствии с Федеральным законом N 86-ФЗ Банк России обязан ежегодно предоставлять в Государственную Думу проект "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год" не позднее 26 августа, и уже утвержденного документа - не позднее 1 декабря. Он добавил, что в соответствии с Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год основной целью денежно-кредитной политики, осуществляемой Банком России, является снижение уровня инфляции. Банком России разработана денежно-кредитная программа с целью мониторинга денежных показателей на предмет их соответствия прогнозируемому уровню инфляции. С Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2010 год можно ознакомиться на сайте Банка России (www.cbr.ru)

14. Обращаясь к вопросу бюджетной политики, представитель Российской Федерации отметил, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-р утверждена "Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)", определяющая ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации на данный период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития страны, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Согласно вышеуказанному документу, в течение данного периода Правительство Российской Федерации будет осуществлять сбалансированную бюджетную политику, сохранять значительные иностранные резервы, а также обеспечивать формирование Стабилизационного фонда Российской Федерации. Документ также подтверждает необходимость осуществления мер консервативной бюджетной и денежной политики. Было отмечено, что в среднесрочной перспективе ожидается сокращение положительного сальдо текущих счетов платежного баланса.

15. В отношении финансовой политики Российской Федерации он отметил, что основными федеральными органами, ответственными за определение и проведение финансовой политики Российской Федерации, являются Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) и Министерство финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 (с последними изменениями от 15 июня 2010 года) Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах (мониторинг правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции; а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов). В своей деятельности Федеральная налоговая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (с последними изменениями от 28 июля 2008 года), Налоговым кодексом Российской Федерации (с последними изменениями от 30 июля 2010 года), федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 (с последними изменениями от 15 июня 2010 года).

16. Он добавил, что действующие системы налогообложения на территории Российской Федерации устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный Кодекс различает федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. Он отметил, что федеральные налоги включают в себя: налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на использование природных ресурсов и добычу полезных ископаемых, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, региональные налоги включают в себя: налог на имущество организаций; транспортный налог; налог на игорный бизнес. Местные налоги и взносы включают в себя: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

17. В 2009 году деятельность Банка России была, главным образом, направлена на минимизацию негативного влияния мирового экономического кризиса на российскую экономику. Кризис привел к резкому падению ВВП (7.9 процентов в 2009 году), значительной девальвации национальной валюты и значительному оттоку капитала (57 млрд. долл. США в 2009 году). Банку России удалось предотвратить девальвацию рубля с помощью крупномасштабных валютных интервенций и политики процентных ставок. Устойчивость банковского сектора поддерживалась мерами, направленными на повышение его капитализации и ликвидности, а также регулирование деятельности кредитных институтов, испытывающих финансовые трудности. В 2010 году, с окончанием критической фазы кризиса и началом восстановления российской экономики, использование антикризисных мер было сокращено. Сокращение вмешательства Банка России и повышение гибкости курса рубля должны способствовать повышению роли политики процентной ставки Банка России. Основываясь на опыте, накопленном в период кризиса, Банк России собирается укрепить финансовую стабильность, включая, в том числе, повышение требований в отношении управления рисками кредитных организаций.

 

ИНОСТРАННАЯ ВАЛЮТА И ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА

 

18. Представитель Российской Федерации напомнил, что страна является членом Международного Валютного Фонда (МВФ) с 1992 года. Национальная валюта - рубль (RUB - равен 100 копеек) - обменивается на иностранную валюту на основе текущих рыночных ставок.

19. Члены Рабочей группы выразили озабоченность в отношении отдельных действующих мер валютного регулирования и валютного контроля, включая ограничения на удержание иностранной валюты, ограничения прав резидентов на приобретение и хранение иностранной валюты и на открытие счетов в иностранных банках, требования предоплаты на импорт и налог в размере 1 процента на покупку иностранной валюты физическими лицами. Они запросили информацию о характере существующих требований, их правовых основаниях, их назначении и обосновании в ВТО, а также об обстоятельствах, которые привели к их введению, и о том, существуют ли данные обстоятельства до настоящего времени, а также о планах Российской Федерации по отмене ограничений, применяемых до настоящего времени.

20. В ответ представитель Российской Федерации заявил, что Банк России осуществляет контроль за своевременным и полным переводом доходов от экспорта в страну и осуществлением платежей за товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, на условиях предоплаты. Банк России также осуществляет контроль в целях выявления фиктивных валютообменных операций, проводимых резидентами в офшорных зонах. К операциям, осуществляемым уполномоченными банками с банками-резидентами, зарегистрированными в офшорных зонах, применяются ужесточенные требования в отношении установления корреспондентских отношений и формирования резервов. Требования различаются в зависимости от группы и офшорной зоны, к которой они относятся. Соответствующие требования и классификация офшорных зон определены в Указании Банка России от 7 августа 2003 года N 1317-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (в офшорных зонах)" (с последними изменениями от 8 февраля 2010 года) и Указании от 22 июня 2005 года N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами оффшорных зон".

21. Представитель Российской Федерации далее разъяснил некоторые из основных характеристик нового валютного регулирования, введенного Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ).

22. Федеральный закон N 173-ФЗ, вступивший в силу 18 июня 2004 года (с последними изменениями от 22 июля 2008 года), направлен на реализацию единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и одновременно на обеспечение постепенной либерализации законодательства Российской Федерации о валютном обмене. Одной из основных особенностей нового регулирования является переход от предыдущего принципа "все запрещено за исключением того, что разрешено законом" к принципу "все разрешено за исключением того, что запрещено законом". Данная тенденция нашла свое отражение в статьях 7 и 8 Федерального закона N 173-ФЗ, определяющих закрытый перечень валютных операций, связанных с движением капитала и подлежащих особому регулированию. Все валютные операции, не охватываемые данным перечнем, осуществлялись без ограничений. В то же время, Федеральным законом N 173-ФЗ было установлено четкое и сбалансированное распределение полномочий между Правительством Российской Федерации и Банком России в сфере регулирования валютных операций, связанных с движением капитала. Согласно статье 7 Федерального закона N 173-ФЗ (действовавшей до 1 июля 2006 года), Правительство Российской Федерации являлось ответственным за регулирование валютных операций движения капитала, связанного с внешнеторговыми операциями. Расчеты и переводы при приобретение резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц либо при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами находились в совместной компетенции Правительства Российской Федерации и Банка России. Полномочия Банка России в области регулирования валютных операций движения капитала, были распространены на расчеты и переводы при предоставлении и получении кредитов и займов; операции с ценными бумагами в российской и иностранной валюте (включая связанные с ними платежи, переводы и исполнение обязательств); и операции кредитных организаций. Статья 8 Федерального закона N 173-ФЗ действовала до 1 января 2007 года.

23. Федеральным законом N 173-ФЗ также был определен исчерпывающий набор инструментов, которые могли быть использованы Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации для регулирования валютных операций движения капитала: а) временное резервирование части суммы валютной операции и б) требование об использовании специальных банковских счетов в уполномоченных банках.

24. Представитель Российской Федерации далее заявил, что валютные операции движения капитала, перечисленные в статьях 7 и 8 Федерального закона 173-ФЗ, подлежали ограничению только в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации; а также для поддержания устойчивости платежного баланса (статья 6 Федерального закона N 173-ФЗ).

25. Он далее отметил, что в Федеральном законе N 173-ФЗ был реализован принцип "негативного списка": если порядок осуществления валютных операций и использования банковских счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены государственными органами валютного регулирования (Правительством Российской Федерации и Банком России), в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений.

26. Федеральным законом N 173-ФЗ также было предусмотрено, что государственные органы, осуществляющие валютное регулирование, не устанавливали применительно к одной валютной операции более одного требования о резервировании. Банк России устанавливал порядок резервирования и возврата суммы резервирования. Сумма резервирования должна была быть внесена в российской валюте. Резиденты и нерезиденты рассчитывали сумму резервирования самостоятельно. Расчет суммы резервирования осуществлялся по официальному курсу, устанавливаемому Банком России на день внесения суммы резервирования. Досрочный возврат полной суммы или части суммы осуществлялся в случаях, установленных Федеральным законом N 173-ФЗ. Проценты на суммы резервирования, зачисленные на счета в уполномоченных банках либо в Банке России, не начислялись. В соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ требования о резервирования и использования специальных банковских счетов действовали до 1 января 2007 года.

27. Представитель Российской Федерации далее пояснил, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ (утратила силу с 1 июля 2006 года), Правительство Российской Федерации могло использовать вышеупомянутые инструменты регулирования валютных операций движения капитала, связанные с внешнеторговыми операциями, в следующих случаях: i) отсрочки платежа при экспорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, на срок более трех лет (товарные позиции 84 - 9 - 89, 93 ТН ВЭД); ii) отсрочки платежа за производимые резидентами за пределами территории Российской Федерации строительные и подрядные работы, а также за поставляемые товары, необходимые для выполнения данных работ, на срок свыше пяти лет; iii) отсрочки платежа (резидентами нерезидентам) в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности на срок более 180 календарных дней; iv) предоставления резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности; v) предоставления резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более трех лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. В указанных случаях Правительство Российской Федерации имело полномочие по введению временного требования о резервировании суммы в размере 50 процентов суммы валютной операции, на срок не более двух лет. В случаях, определенных в пунктах 3 и 4 статьи 7 Федерального закона N 173-ФЗ (пункты "iii" и "iv" соответственно в приведенном выше перечне), требование о резервировании валюты не применялись, если платеж был обеспечен: безотзывным аккредитивом, покрытым за счет плательщика; банковской гарантией банка за пределами Российской Федерации, выданной в пользу резидента; договором страхования; векселем, выданным нерезидентом в пользу резидента и авалированным банком за пределами территории Российской Федерации. В 2005 году Правительство Российской Федерации частично осуществило свои полномочия в сфере регулирования валютных операций движения капитала между резидентами и нерезидентами, установив требования резервирования в отношении валютных операций резидентами, упомянутыми в пунктах 4 и 7 статьи 7 Федерального закона N 173-ФЗ. С данной целью были изданы следующие правовые акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 204 "О порядке осуществления расчетов и переводов при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридических лиц, при внесении резидентами вкладов по договорам простого товарищества с нерезидентами"; и



2015-11-27 363 Обсуждений (0)
К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)