Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ



2015-11-27 285 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МГЭИ, профессор

__________________Т.М.Алпеева

«30» июня 2015 г.

Регистрационный номер № УД-___

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ)

ПРАКТИКИ

для специальности:

Экономика и управление на предприятии»

Экономика и управление на предприятии

Промышленности»

Г.


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой финансово-экономических дисциплин

(протокол №10 от30.06.2015 г.)

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом гуманитарно-экономического факультета

(протокол № 6 от 30.06.2015 г.)


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая практика студентов 3 курса специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 11 «Экономика и управление на предприятии промышленности» является составной частью учебного процесса и направлена на обобщение теоретических знаний, углубленное изучение экономических явлений и процессов в соответствии с выбранной специализацией.

Сроки технологической практики определяются приказом ректора института (период между сессиями). Продолжительность практики 2 недели.

Целью технологической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин.

Задачами технологической практики являются:

- изучение организации производственного процесса и оценки качества продукции;

- приобретение навыков анализа, экономического обоснования и способности принятия эффективных решений в конкретных ситуациях;

- изучение методов решения производственных, экономических и социальных задач в конкретной организации;

- приобретение студентами навыков работы в команде.

Объектом (базой) технологической практики являются промышленные предприятия Республики Беларусь.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студентов и руководителей практики, является программа практики.

К числу организационных мероприятий относятся: выбор баз практики и заключение с ними договоров, подготовка необходимой документации, распределение студентов по местам практики, подбор руководителей, составлению индивидуальных заданий, контроль за ходом практики и подведение ее итогов.

Общее руководство практикой возлагается на выпускающую кафедру.

Руководитель практики от кафедры оказывает учебно-методическую помощь студентам по вопросам выполнения программы практики, осуществляют руководство и контроль над ходом прохождения практики, выдает студентам индивидуальные задания, проверяет отчеты и присутствует в составе комиссии на их защите.

Руководитель практики от базы практики обеспечивает необходимые условия для прохождения практики, консультирует студентов по возникающим вопросам, организовывает перемещение студентов по рабочим местам, контролирует соблюдение производственной дисциплины и сообщает обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка, дает отзыв о степени выполнения программы практики и проявленных качествах студента-практиканта.

Во время прохождения практики студенты подчиняются внутреннему трудовому распорядку организации.

В ходе практики студент ведет дневник, в который ежедневно заносится информация о проделанной работе, собранном и проанализированном материале.

В течение периода прохождения практики студенты должны познакомиться с объектом практики и руководителем от базы практики, составить организационно-экономическую характеристику организации, дать оценку результатов ее хозяйственно-финансовой деятельности и проинформировать своего руководителя от базы практики об основных выводах, полученных в ходе проведенной работы.

По итогам практики студент представляет на кафедру отчет.

Содержание отчета и его защита должны показать умение студентов анализировать реальные экономические процессы, делать выводы и рекомендации.

При направлении студента на практику руководителем практики от кафедры выдается индивидуальное задание. Содержание индивидуального задания записывается в дневнике практики и должно предусматривать выполнение программы практики.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

По итогам практики студент представляет на кафедру отчет, на оформление которого предоставляются 2-3 дня в конце практики.

Отчет должен быть составлен в соответствии с программой практики и отражать фактически выполненную студентом работу.

Отчет по практике оформляется в следующей последовательности:

- дневник практики;

- характеристика-отзыв руководителя от базы практики, где должна быть выставлена оценка студенту по результатам его деятельности во время практики;

- отчет о выполнении программы практики.

Дневник практики должен включать:

- отметки о прибытии (убытии) студента на место (с места) практики;

- индивидуальное задание на период практики;

- отметку о прохождении инструктажа по правилам техники безопасности;

- календарный план работ;

- записи о видах и содержании работ, выполнявшихся студентом в период практики;

- отзыв студента об организации практики и о соответствии условий практики требованиям программы;

- отзыв руководителя практики от базы практики (может даваться на отдельном листе);

- отзыв руководителя практики от выпускающей кафедры (может даваться на отдельном листе).

Отчет о выполнении программы практики должен содержать следующие структурные элементы (с учетом содержания индивидуального задания):

1. Титульный лист (см. Приложение А);

2. Содержание.

3. Введение (указываются цели и задачи практики, кратко описывается ее содержание (какие виды деятельности осуществлялись), дается общая характеристика организации).

4. Производственная структура организации (предприятия).

- Изучить производственную структуру организации; описать взаимодействия подразделений организации в процессе изготовления продукции.

- Определить тип производственной структуры в зависимости от уровня специализации и характера кооперирования (предметная, технологическая или смешанная).

- Дать характеристику структуры организации; описать преимущества и недостатки типа производственной структуры организации.

- Определить вид производственной структуры (цеховая, бесцеховая, корпусная).

- Предложить мероприятия по совершенствованию производственной структуры организации.

5. Организация производственного процесса.

- Изучить основные, вспомогательные и обслуживающие производственные процессы в организации.

- Определить длительность производственного цикла и длительность технологической части производственного цикла.

- Оценить рациональность организации производственного процесса. Предложить пути сокращения производственного цикла.

6. Производственная мощность организации (предприятия).

- Проанализировать эффективность использования производственной мощности организации и её изменение. Рассчитать влияние факторов на изменение выпуска продукции.

- Указать возможности наращивания производственной мощности организации.

7. Производственная инфраструктура.

- Перечислить подразделения осуществляющие обслуживание организации (ремонтное хозяйство, инструментальное хозяйство, энергетическое хозяйство, транспортное хозяйство, складское и тарное хозяйство). Дать их характеристику.

8. Организация технического контроля качества продукции.

- Дать характеристику видов контроля, применяемых в организации. Представить схематично этапы контроля за качеством продукции.

- Изучить стандарты качества, используемые в организации.

- Проанализировать структуру, динамику и причины возникновения брака.

- Предложить направления совершенствования контроля качества продукции.

9. Выполнение индивидуального задания.

Подпись руководителя от базы практики, присутствующая в отчетных материалах (дневнике практики, характеристике-отзыве, отчете) должна быть скреплена печатью организации.

Объем отчета - 15-20 страниц (без учета приложений).

В ходе практики студент накапливает соответствующую документацию (формы, бланки, схемы, графики, инструкции и т.п.), которой иллюстрирует свой отчет.

После окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.

Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.


 

Приложение А.



2015-11-27 285 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)