Заключительные положения. 11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно. 11.2. Настоящее Положение применяется к трудовым отношениям, возникшим до вступления его в действие.
Приложение Б Опросник для определения уровня удовлетворенности работой Описание опросника 36-пунктовый «Опросник удовлетворенности работой» (Job Satisfaction Survey; JSS), разработанный Спектором (1985), оценивает аффективную реакцию индивида на работу и ее специфические аспекты. Опросник измеряет удовлетворенность 9 аспектами работы: зарплатой, продвижением, руководством, дополнительными льготами и выплатами, зависимыми вознаграждениями, условиями выполнения, коллегами, характером работы и информированием. Каждый аспект оценивается 4 пунктами. Структура Структура опросника, описание подшкал и относящиеся к ним пункты приведены в таблице.
Для оценки высказываний используется шестибалльный формат выбора ответов от 1 = совершенно не согласен до 6 = совершенно согласен. Обработка производится для каждой подшкалы отдельно усреднением ответов на соответствующие пункты. Общая оценка удовлетворенности рассчитывается усреднением всех пунктов опросника. Пункты опросника сформулированы в обоих направлениях. Поэтому ответы на 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 29, 31, 32 и 36-й пункты перед обработкой следует перевести в обратные. Надежность и валидность методики. В проверочных исследованиях Спектора (1997) коэффициент альфа опросника составлял .91, а коэффициенты отдельных подшкал варьировались от .60 до .82. Ретестовая надежность оценок опросника спустя 18 месяцев достигала .71, а ретестовая надежность отдельных подшкал варьировалась от .37 до .74. Оценка конструктной валидности опросника на основе матрицы «свойства- методы» показала, что он удовлетворял критериям конвергентной и дивергентной валидности (Spector, 1985). Подшкалы опросника хорошо коррелировали с аналогичными подшкалами «Описательного индекса работы» (в среднем .69). Корреляции отдельных подшкал опросника варьировались от .11 до .59 (в среднем .35). Факторный анализ на основе метода главных компонент с последующей ротацией varimax выделил восемь факторов, охвативших пункты соответствующих подшкал, за исключением подшкалы зависимых вознаграждений, пункты которой нагружались на подшкалы зарплаты и руководства. Проверка критериальной валидности (там же) обнаружила позитивную связь общей удовлетворенности с воспринимаемыми характеристиками работы (разнообразием умений, целостностью, значимостью задач, автономией, обратной связью от работы и от агентов) (в среднем .30), вниманием руководителя (.47), приверженностью организации (.45) и негативную связь с намерениями уволиться (.41). Все подшкалы позитивно коррелировали с вниманием руководителя (в среднем .31, в наибольшей степени удовлетворенность руководителем и зависимыми вознаграждениями), приверженностью организации (.в среднем .28, в наибольшей степени удовлетворенность характером работы, информированием и зависимыми вознаграждениями) и негативно с намерениями уволиться (в среднем -.26, в наибольшей степени удовлетворенность зависимыми вознаграждениями и характером работы). Все подшкалы в той или иной степени коррелировали с воспринимаемыми характеристиками работы, из них сильнее всего удовлетворенность характером работы (в среднем .38). Общая удовлетворенность и отдельные подшкалы не коррелировали с уровнем занимаемой должности, зарплаты, возрастом (за исключением удовлетворенности зарплатой и характером работы), текучестью и абсентеизмом. Текст опросника Ниже приводятся высказывания, описывающие восприятие человеком различных сторон своей работы. Отнесите эти высказывания к Вашей сегодняшней работе и оцените, насколько Вы с ними согласны или не согласны при помощи следующей шкалы: 1 = совершенно не согласен; 2 = не согласен; 3 = скорее не согласен; 4 = скорее согласен; 5 = согласен; 6 = совершенно согласен. 1. Думаю, что я получаю неплохую оплату за ту работу, которую я выполняю. 2. В этой организации у меня практически нет шансов получить повышение. 3. У меня исключительно толковый и грамотный руководитель. 4. Меня не удовлетворяет система дополнительных выплат, существующая в этой организации. 5. Когда я хорошо выполняю свою работу, я ощущаю признание и благодарность. 6. Многие из наших правил и инструкций препятствуют нормальной работе. 7. Мне нравятся люди, с которыми я работаю. 8. Иногда мне кажется, что моя работа не имеет никакого смысла. 9. В этой организации хорошо налажено информирование своих работников. 10. Прибавки к зарплате очень незначительны и происходят редко. 11. Те, кто хорошо справляются со своей работой, имеют реальные шансы на повышение. 12. Мне не нравится то, как со мной обращается мой руководитель. 13. Дополнительные льготы и выплаты, которые мы здесь получаем, не хуже, чем в большинстве других организаций. 14. Я не вижу, чтобы то, что я делаю, хоть как-то ценилось. 15. Мои попытки улучшить процесс работы не натыкаются на бюрократизм и проволочки. 16. Многие из моих коллег грешат некомпетентностью. 17. Мне интересно решать задачи, возникающие в моей работе. 18. Мне неясны цели, которые перед собой ставит эта организация. 19. Думаю, что меня недостаточно ценят в этой организации, судя по тому, сколько мне платят. 20. Шансы продвинуться по карьерной лестнице здесь не хуже, чем в других местах. 21. Мой руководитель проявляет мало интереса к чувствам своих подчиненных. 22. Наша организация обеспечивает хороший социальный пакет. 23. У нас почти не получают материальных вознаграждений за хорошую работу. 24. Мне приходится выполнять массу формальных и ненужных вещей. 25. Я получаю удовольствие от работы со своими коллегами. 26. Мне часто кажется, что я не знаю, что происходит в нашей организации. 27. Я горжусь работой, которую я выполняю. 28. Я удовлетворен возможностями на повышение зарплаты 29. Мы не имеем того социального пакета, который должны были бы иметь. 30. Мне очень нравится мой руководитель. 31. Моя работа перегружена писаниной. 32. Я не чувствую, чтобы мои усилия оценивались так, как они того заслуживают. 33. Если я захочу, у меня есть реальные возможности продвинуться по службе. 34. Мне очень нравится атмосфера нашего коллектива. 35. Я получаю удовольствие от этой работы. 36. Меня не удовлетворяет уровень информирования работников в нашем подразделении.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |