Упражнения к теме «Ходьба»
Основные 1. Ходьба с целью изучения техники основных фаз. 2. Ходьба для совершенствования техники в целом. Подводящие 1. Имитация постановки стопы. 2. Принятие положения правильной осанки. 3. Ходьба по разделениям приставным и обыкновенным шагом. 4. Ходьба на носках, пятках, на всей ступне. 5. Ходьба с активной работой рук (руки принимают различные положения). Подготовительные 1. Приседания, маховые движения ногами. 2. Вращательные движения руками, плечами. 3. Укрепление мышц живота и поясницы (в положении стоя, в висе на гимнастической стенке). 4. Подъем на носках, всевозможные подскоки в сочетании с работой рук. Для совершенствования техники 1. Ходьба в гору, под гору и на местности (на скорость). 2. Ходьба, чередуемая с бегом. 3. Ходьба на значительное расстояние (в походе). Словарь, фразеология — «ходьба», «стопа», «мышцы», «подъем», «чередование» , «я иду ходьбой в чередовании с бегом». Упражнения к теме «Гладкий бег» Основные 1. Бег с целью изучения техники основных фаз (постепенно увеличивая скорость). 2. Бег для совершенствования техники в целом. Подводящие 1. Имитация на месте постановки ноги с передней части стопы. 2. Медленный бег на передней части стопы. 3. Бег в равномерном темпе. 4. Бег по обозначенной на грунте прямой линии (очерченному коридору, скамейке). 5. Прыжки с ноги на ногу (на гладком грунте, через предметы). 6. Бег через предметы, расставленные на различное расстояние (для отработки длины шага, частоты и т. п.). 7. Бег с увеличением скорости. 8. Ускорение по сигналу. 9. Бег под гору. 10. Старт после потери равновесия из положения, стоя на параллельно расставленных ногах. И. Старт после потери равновесия из положения, стоя с наклоном туловища вперед. 12. Бег с высокого старта. 13. Овладение правильным положением при низком старте. 14. Бег со старта в гору. 15. Бег со старта, пробегая под планкой. 16. Бег со старта по обозначенной на грунте линии. 17. Старт из положения, когда ступни ног расположены параллельно, а руки упираются в грунт впереди плеч. 18. Имитация работы рук при беге на месте. Подготовительные 1. Прыжки с ноги на ногу на прямых ногах, отталкиваясь стопой. 2. Прыжки и бег со скакалкой. 3. Скачки на одной ноге. Для совершенствования техники 1. Пробегание отрезков дистанции (20—60 м) с хода и с фиксированием времени. 2. Пробегание отрезков дистанции в заданном темпе. 3. «Семенящий бег». 4. Бег с высоким подниманием бедра. 5. Бег с отведением бедра назад, забрасывая голень. 6. Старты по сигналу из различных положений: а) сидя; б) лежа; в) на животе; г) лежа на спине. Количество уроков для прохождения темы, их последовательность во всех классах определяет сам учитель, учитывая особенности работы в данной школе, подготовки класса и требования возрастной методики обучения, а также анатомо-физиологические и психологические особенности глухих школьников. Обычно в школе большинство уроков первой и четвертой четверти посвящается разделу «Легкая атлетика» (часть уроков проводится во II и III четвертях). За время уроков одной четверти с учащимися старших классов можно пройти (по предлагаемой в пособии тематической методике) до 3—4 тем. На каждую тему выделяется серия уроков — 3—4 урока. РАБОЧИЕ ПЛАНЫ, КОНСПЕКТЫ УРОКОВ, РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ Основными документами оперативного планирования - в школе глухих детей являются рабочий план, план-конспект урока и расписание занятий. Рабочий план составляется на каждую четверть согласно графику прохождения учебного материала по легкой атлетике и графикам прохождения отдельных ее видов в школьной программе по физической культуре. При составлении поурочных планов определяются более конкретные задачи, подбираются необходимые средства и поурочно указываются направленность работы, и ее объем по времени в зависимости от условий и места занятий. В рабочем плане по легкой атлетике на четверть конкретизируются упражнения, методические приемы, а также определяются учебные требования для проверки успеваемости и эффективности проводимых занятий. В начале поурочного рабочего плана на четверть необходимо указать главные задачи, перечисленные программой, часть из которых должна быть решена в данной четверти. Приводим примерные рабочие планы по легкой атлетике для учащихся VII класса, гимнастике — для III класса. Данное планирование предлагают учителя физической культуры Н. С. Крайний, А. А. Деньга и С. Н. Пучков из Запорожья. На каждый урок у учителя физической культуры должен быть план-конспект, где поставлены четкие задачи на данное занятие, подобраны упражнения для решения поставленных задач и указаны методы организации всего учебного процесса по физической культуре. В конспекте урока следует также отражать контрольные требования к освоению физических упражнений. Ниже приведены основные учебные требования, которые могут служить критериями оценки качества выполнения учениками техники легкоатлетических упражнений. Ходьба и бег 1. Уметь сочетать движения рук и ног в разновидностях ходьбы, гладкого бега с препятствиями в момент отталкивания. 2. Иметь точное представление о положении туловища и особенностях постановки стопы на грунт после очередной фазы опоры в ходьбе или полете в беге. 3. Уметь соизмерять скорость и темп движений, как отдельных беговых шагов, так и всего бега на определенной дистанции. 4. Уметь не делать лишних движений, правильно сочетать дыхание с темпом шагов. 5. Знать и уметь выбирать способ наиболее целесообразного вида передвижения для решения различных двигательных задач. 6. Знать и уметь применять правила соревнования по ходьбе и бегу. Прыжки 1. Научить сочетать движения рук и ног в отталкивании с места. 2. Знать и уметь выполнять основные требования по выполнению приземления (мягкость, безопасность, связь с предыдущими движениями). 3. Уметь в «атакующем» стиле выполнить последние шаги и ритм заключительной части разбега при подготовке к отталкиванию. 4. Знать наиболее целесообразные исходные положения для отталкивания в разных прыжках с места и с разбега. 5. Уметь использовать большую скорость разбега для улучшения результатов прыжка. 6. Знать и уметь выполнять главные движения отталкивания, обеспечивающие (в разных по цели прыжках) необходимые условия для успешного осуществления движений полета. -дат Расписание занятий составляется директором школы и утверждается на педагогическом совете. При составлении расписания уроков и внеклассных занятий по физкультуре следует придерживаться гигиенически обоснованных рекомендаций по чередованию умственной и физической ра-ооты глухих учащихся, учитывать их психическую особенность Уроки физкультуры целесообразно проводить в середине учебного дня (в I—IV классах — на третьем, а в V—XII классах — на четвертом часу занятий). Такие рекомендации основаны на том, что у глухих учащихся при переключении с умственной работы на физическую хорошо восстанавливается работоспособность коры головного мозга. Не рекомендуется проводить уроки физкультуры с детьми младшего школьного возраста в последние часы занятий. В начальных классах школ-интернатов для глухих детей уроки физкультуры иногда переносят на вторую половину дня. Это позволяет сократить число уроков в первой половине с 8 ч 30 мин до И ч. Можно заниматься чтением с губ, обучением произношению, развитием речи, а время с 12 до 13 ч отвести на приготовление домашних заданий по этим предметам. Внеклассные занятия по физкультуре не рекомендуется проводить сразу же после окончания уроков. Для этого необходим перерыв не менее двух часов для пассивного и активного отдыха (обед, прогулка, развлечения на воздухе). Представляем примерные конспекты уроков для глухих учащихся. План-конспект урока по баскетболу для глухих школьников V класса Задачи: 1. Учить технике основной стойки, передвижению в защитной стойке приставными шагами вперед, назад, направо, налево. 2. Учить технике остановки шагом. 3. Ознакомить с техникой ловли мяча двумя руками на месте, с выходом навстречу летящему мячу. 4. Учить слова: «передвижение», «защитная стойка». Фразеология: «Мы познакомились с техникой ловли мяча двумя руками на месте». Место проведения — спортивный зал. Инвентарь — 25 баскетбольных мячей, 25 набивных мячей, 40 скакалок, 4 гимнастические скамейки, 6 тумб высотой до 60 см.
Подготовительная часть 12 мин Единая форма, равнение в шеренге Построение, рапорт, сообщение задач 2—3 раза урока. Правила поведения учеников на уроках по баскетболу. Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом» Ходьба: обычная, на носках 40 м Ноги прямые, руки за голову
Бег в чередовании с ходьбой приставными шагами, левым, правым боком, спиной по направлению движения 3X40—60 м 20 м ходьба, смотреть вперед, смотреть через левое плечо Ходьба по бревну 2—3 раза Ходьба высоко поднимая бедра, захлестывая голени 2X20—30м Бедро вверх повыше, пяткой коснуться тела Прыжки на двух ногах, с высоты 60 см, в длину с разбега 5—6 шагов 10-12 раз приземляться на носки, использовать маты Ходьба с перестроением в колонну по четыре Команда: «Налево по четыре — марш!». Образовать четыре круга А. Упражнения с набивными мячами 1. Передача мяча по кругу 3—4 раза передача мяча из рук в рук от 2 до 5 мячей массой 1-2 кг на 10-12 учеников 2. То же, над головой 3—4 раза в виде эстафеты 3. Перекатывание мяча по кругу 3—4 раза 4. Подбрасывание мяча вверх и лов- 7—8 раз ля 5. То же, после хлопка в ладони за ^~8 раз спиной. Перестроение в две шеренги 6. Броски мяча двумя руками в па- 7_8 раз рах с места из-за головы снизу Б. Развитие двигательных качеств (динамической силы рук и прыжковой выносливости) 1. И. п.— взявшись за руки, пальцы 7—8 раз скрестно: 1 — руки согнуть, 2 — разогнуть 2. И. п. — упор лежа: 1 — руки со- 5—7 раз гнуть, 2 — и. п. 3. И. п.— руки на поясе: 1 — при- 7—8 раз сесть, 2 — и. п. 4. И. п.— то же, 1—4 — прыжки на 3—5 раз двух ногах, 1—4 то же, на правой, 1—4 — то же, на левой 5. Прыжки на двух ногах со ска- 1—2 раза калкой
Передача мяча из рук в руки от 2 до 5 мячей массой 1—2 кг на 10— 12 учеников В виде эстафеты В виде эстафеты Мяч встречать прямыми руками «За направляющим в обход налево, шагом марш!», «Налево по два марш!» Расстояние 7—8 м, мяч в воздухе не ловить Стоя на месте с сопротивлением Туловище прямое, грудью коснуться пола На носках, вверх повыше 140—150 прыжков на носках ~- Основная часть
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |