ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАССОВЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Массовые физкультурные мероприятия должны входить в годовой план учебно-воспитательной работы школы с указанием конкретных дней их проведения. Планируя эти мероприятия, следует исходить из их главной задачи — способствовать укреплению здоровья и физическому развитию учащихся, повышению интереса к занятиям физической культурой, обеспечению активного отдыха школьников. План и положение о проведении массовых физкультурных мероприятий необходимо утвердить на первом педсовете в августе. Как правило, такие мероприятия проходят в сентябре, октябре, декабре, феврале, апреле и мае во внеурочное время, а в ноябре, январе, марте — в дни школьных каникул. В них участвуют все школьники с I по XI класс, не имеющие медицинских противопоказаний. В проведении соревнования самое активное участие в качестве руководителей команд, судей должны принять все члены педагогического коллектива школы, привлекая родителей, общественность шефских предприятий. В содержание массовых физкультурных мероприятий могут входить подвижные и спортивные игры на местности, туристические походы (пешие, лыжные и другие), открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и другие виды соревнований. Рекомендуется проводить соревнования, получившие за последнее время большую популярность,— «Папа, мама и я — спортивная семья». Этому должна предшествовать большая подготовительная работа: следует выбрать и красочно оформить - место проведения, определить содержание данного мероприятия, подготовить общественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить их по участкам работы, обеспечить наглядную агитацию, продумать виды награждений. Массовое физкультурное мероприятие должно стать большим общешкольным праздником. Поэтому кроме соревнований по видам спорта рекомендуется включать в него массовые гимнастические выступления мастеров спорта, чемпионов города, области, республики, Союза. Эти праздники следует начинать с парада и заканчивать награждением победителей. Важно, чтобы о предстоящих мероприятиях были своевременно проинформированы все учащиеся, учителя и родители. Поэтому программу рекомендуется вывешивать заранее в вестибюле школы, учительской, пионерской комнатах. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также временно освобожденные от занятий физической культурой в соревнованиях непосредственно не участвуют. Рекомендуется их использовать в качестве судей и помощников, если им это не противопоказано диагнозом. Директор школы, его заместители совместно с учителем физической культуры, военным руководителем и медицинским персоналом обеспечивают общее руководство ходом мероприятия, соблюдение техники безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию своего класса для участия в соревнованиях. Учителя, свободные от классного руководства, могут быть привлечены к участию в судействе отдельных видов соревнований и подвижных игр. Учителя физической культуры ведут непосредственную работу по подготовке намеченных мероприятий, привлекая в помощь членов совета школьного коллектива физической культуры, комитет ВЛКСМ, совет пионерской дружины, ученический комитет. Во время проведения соревнований и игр организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся, учитывая уровень физической подготовленности школьников и индивидуальные особенности физического развития учеников. Однако критерием оценки этих соревнований является массовость, поэтому при проведении рекомендуется больше уделять внимания занятости школьников, активному участию всех учеников в запланированных для них видах программы. Массовые спортивные мероприятия рекомендуется проводить не только на школьной спортивной площадке, но и на близлежащих стадионах, детских площадках. Примерное содержание массовых соревнований Сентябрь: I—III классы. Прогулка в лес, лесопарк и проведение там подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Соревнования типа «Веселые старты». Соревнования на самокатах, детских велосипедах и др. IV—XII классы. Туристские одно- и двухдневные походы и слеты. Октябрь: I—III классы. Подвижные игры. IV—XII классы. Соревнования по легкоатлетическому многоборью, легкоатлетический кросс, эстафеты, подвижные и спортивные игры и др. Ноябрь: I—III классы. Проводятся соревнования в честь праздника Великого Октября, подвижные игры и различные состязания в ловкости, силе, меткости и др. Выполняются массовые гимнастические упражнения типа «утренняя зарядка». IV—XII классы. Соревнования по легкоатлетическому кроссу, спортивным играм. Соревнования типа «Папа, мама и я — спортивная семья», «А ну-ка, девушки», «А ну-ка, парни». Декабрь: I—III классы. Подвижные игры. IV—XII классы. Соревнования по гимнастическим упражнениям из учебных программ. Массовые гимнастические упражнения с предметами и без предметов. Финальные спортивные игры. Январь: I—III классы. Соревнования, игры, забавы на лыжах, коньках, эстафеты «Веселые старты» и другие подвижные игры. IV—XII классы. Проведение игр на местности (IV—VIII, IX—XII классы) Февраль: 1—111 классы. Соревнования по играм из учебной программы. IV—XII классы. Соревнования, посвященные Дню Вооруженных Сил СССР. Март: I—III классы. Подвижные игры. IV—XII классы. Соревнования по упражнениям общей физической подготовки и спортивным играм. Апрель: I—III классы. Подвижные игры, соревнования типа «Веселые старты» и др. IV—XII классы. Легкоатлетический кросс, соревнования по спортивным играм. Май: I—III классы. Подвижные игры, массовые гимнастические выступления. IV—XII классы. Соревнования по спортивным играм, массовые гимнастические упражнения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |