Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предметно манипулятивные действия



2015-11-27 1277 Обсуждений (0)
Предметно манипулятивные действия 0.00 из 5.00 0 оценок




Повторение и закрепление всех умений приобретенных в I классе.

Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делаем вместе»: широкие движения рук, движения кистей («Замочек». «Топор» и пр.). Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев (противопоставление большого пальца, выпрямление по одному пальцу из кулака, «Пальчики здороваются» и пр.).

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих упражнений:

- открывание и закрывание коробок, флаконов с завинчивающимися крышками;

- нанизывание предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат).

Использование несложных предметов как орудий:

- использование палки с кольцом на конце (придвинуть к себе предмет с острой выступающей частью, накинув на нее кольцо);

- самостоятельный выбор между палкой без крючка и палкой с крючком для доставания предмета;

- самостоятельный выбор между палкой с крючком, сачком, ложкой, вилкой для доставания предмета из сосуда;

- самостоятельный выбор между несколькими веревками, к одной из которых привязан предмет, для доставания этого предмета.

Действия с предметами разного цвета, формы, величины

Формировать у детей умение действовать с предметами разного цвета, формы, величины, замечать не только резко контрастные различия, но и более тонкие различия.

Цвет. Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенных не только в основные, но и в промежуточные цвета. Выбор предметов одного цвета из 4-8 предметов двух сходных цветов (красные и оранжевые, зеленые и синие и т.д.) по образцу и инструкции «Дай такой».

Выбор по образцу и раскладывание 10—15 предметов различных цветов (шесть основных и промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, коричневый, розовый, голубой) без наличия цвета.

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

К концу года дети должны знать названия и самостоятельно называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, желтый.

Форма. Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм (куб – параллелепипед, цилиндр – шар).

Группировка по форме одноцветных предметов двух сходных форм.

Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллелепипед («брусок»), треугольная призма («крыша»), конус («башенка»), цилиндр («столбик») — без названия форм.

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Знать названия и самостоятельно называть формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник.

Определять формы независимо от величины и окраски предмета, знать, что шар может быть большой и маленький, красный и синий и т. д.

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие куда подходят»).

Величина. Определение не контрастной разницы по величине между предметами путем наложения и приложения предметов: большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой; толстый — тонкий, длинный — короткий, широкий — узкий (на бытовых предметах, картинках и специальном дидактическом материале).

Подбор и группировка одинаковых по величине предметов.

Различать величину предметов независимо от их формы, понимать, что большими бывают и матрешки, и кольцо, и кубы, и кирпичики и т. д.

Понимать слова, находить и показывать по названию предметы: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Самостоятельно называть величины: большой, маленький, больше, меньше, толстый и топкий.

Дидактические игры

Усложнение игр на различение и использование цвета, формы, величины предметов.

«Подбери по цвету» (по форме, величине). Подбор не только однородных предметов по одному из этих признаков (кубики одного цвета к таким же кубикам, карандаши к карандашам и т.д.), но и разнородных (подобрать кукле платье, носочки, шапочку одного цвета, такие же чашку, блюдце, тарелку — при необходимости выбора из предметом разного цвета; подобрать различные предметы одной формы: шарик, мяч, яблоко, помидор и т. д.).

«Разложи в ряд». Чередование предметов по цвету, форме, величине через два элемента, выкладывая их в ряд (красный - синий - синий - красный и т.д.; квадрат - круг - круг - квадрат и т.д.; большой - маленький - маленький - большой и т.д.).

«Картинное лото». Уметь выполнить правила игры: ожидание «своей» картинки, отказ от других, быстрое нахождение нужной картинки среди других. Сличать при игре в картинное лото парные картинки, изображающие предметы одежды, посуды, игрушки, домашних и диких животных.

«Картинное цветовое лото». Размещение цветных предметных картинок на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров изображенных на таблице квадратов. (Картинки: красное платье, зеленый шар и т.д., размер картинки соответствует размеру квадрата на цветной таблице).

«Геометрическое лото». Учитывать одновременно форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их цвет. («У меня синий квадрат», «У меня желтый треугольник» и т.д.).

«Куда подходит». Размещение плоскостных вкладок на «Доске Сегена» (до 10 фигур на доске).

«Почтовый ящик». Уметь опускать объемные фигуры в соответствующие по форме прорези коробки не способом проб и ошибок, а зрительно соотнося фигуры с прорезью.

«Поиск в окружающем». Находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с показанными учителем. Предметы с заданными признаками (определенного цвета, формы, величины) по представляемому образцу (образец показан и убран, дети ищут заданный предмет по сохранившемуся образцу).

«Светофор». Продолжать выработку быстрой и точной двигательной реакции на смену цветового сигнала.

«Что лишнее». Исключение лишней картинки из нескольких картинок изображающих одинаковые предметы, отличающиеся одним признаком (четыре чашки: три красных и одна зеленая; три белых чашки и один белый стакан и т.д.).

«Чудесный мешочек». Уметь по образцу большого размера найти на ощупь в мешочке его мелкую пару и наоборот (без названия и с названием); различать на ощупь твердые и мягкие предметы (куски ткани, меха и т. д. среди твердых предметов); различать на ощупь в мешочке величину предметов, их форму (шары, кубы, елки, катушки, ключи, грибки); находить на ощупь, при выборе из 2—4-х большие и маленькие предметы; предметы круглой, кубической, прямоугольной формы (по словесному заданию, а также без словесного обозначения, по образцу, данному зрительно).

«Что убрали», «Что изменилось». Выполнять усложненные варианты игр:

- с увеличенным количеством предметов до 6—7;

-не только с предметами, но и с картинками;

- замечать и указывать на различие в сходных картинках («Этот мальчик в шапочке, а этот без шапочки»).



2015-11-27 1277 Обсуждений (0)
Предметно манипулятивные действия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предметно манипулятивные действия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)