Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 2 – Государственный уровень



2015-11-27 329 Обсуждений (0)
Статья 2 – Государственный уровень 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1, На государственном уровне толерантность требует справед­ливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка, судебно-процессуальных и административ­ных норм. Толерантность также требует предоставления каж­дому человеку возможностей для экономического и соци­ального развития без какой-либо дискриминации. Отчуж­дение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.

2.2. Для того чтобы сделать общество более толерантным, госу­дарствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходи­мо, разработать новое законодательство с целью обеспече­ния в обществе равноправного подхода и равенства возмож­ностей для всех групп и отдельных людей.

2.3. В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и ува­жали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без толерантности, а развитие и демокра­тия невозможны без мира.

2,4. Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Деклара­ция о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2).

Статья 3 – Социальные аспекты

3.1. Толерантность, как никогда ранее, важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все боль­шей мобильности, быстрого развития коммуникации, ин­теграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и пре­образования социальных структур. Каждый регион много­лик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов по­тенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

3.2. Толерантность необходима в отношениях как между отдель­ными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и фор­мировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и от­крытому диалогу и обсуждению, распространения ценнос­тей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

3.3. В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдель­ных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наиме­нее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы пре­доставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содей­ствовать, в особенности посредством образования, их со­циальному и профессиональному росту и интеграции.

3.4. В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и на­лаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, приня­тие эффективных контрмер, а также осуществление науч­ных исследований и мониторинга, способствующих выра­ботке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.

 

Статья 4 – Воспитание

4.1. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерант­ности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2. Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим не­обходимо поощрять методы систематического и рациональ­ного обучения толерантности, вскрывающие культурные, со­циальные, экономические, политические и религиозные ис­точники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуж­дения. Политика и программы в области образования дол­жны способствовать улучшению взаимопонимания, укреп­лению солидарности и терпимости в отношениях как меж­ду отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми груп­пами, а также нациями.

4.3. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство стра­ха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно спо­собствовать формированию у молодежи навыков независи­мого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4. Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области соци­альных наук и воспитания в духе толерантности, прав чело­века и ненасилия. Это означает необходимость уделять осо­бое внимание вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и за­нятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью вос­питания чутких и ответственных граждан, открытых воспри­ятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреж­дать конфликты или разрешать их ненасильственными сред­ствами.

 



2015-11-27 329 Обсуждений (0)
Статья 2 – Государственный уровень 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 2 – Государственный уровень

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)