Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


направленной на выявление признаков нервно-психической неустойчивости



2015-11-27 712 Обсуждений (0)
направленной на выявление признаков нервно-психической неустойчивости 0.00 из 5.00 0 оценок




Методики выявления нервно-психической неустойчивости

Нервно-психическая неустойчивость – серьезное основание для занесения военнослужащего в «группу риска». Как свидетельствует практика, лицо страдающее нервно-психической неустойчивостью зачастую являются виновниками происшествий и преступлений. Своевременно выявить данную категории «группы риска», а значит получить возможность предупредить негативное развитие событий становится возможным посредством целенаправленной индивидуальной беседы, благодаря правильно организованному психологическому наблюдению, применению методик «Завершение незаконченных предложений» и «Прогноз – 2».

 

Индивидуальная беседа и наблюдение с целью выявления признаков

Нервно-психической неустойчивости

 

Структурированная соответствующим образом беседа дает возможность:

- обнаружить проявления нервно-психической неустойчивости и начальные признаки отклонений от нормы в нервно-психической сфере;

- установить и оценить условия развития военнослужащего, которые могли способствовать развитию нервно-психической неустойчивости (психические заболевания, алкоголизм, судимость родителей или близких родственников, плохие взаимоотношения в семье и другие).

Для того, чтобы в процессе беседы собрать наиболее полные и достоверные сведения при ее организации и проведении необходимо соблюсти определенные условия.

Беседа проводится в отдельной комнате, без присутствия третьих лиц. В ходе беседы должна максимально выдерживаться тактичность по отношению к обследуемому. Он должен получить надежные гарантии того, что сообщенные им во время беседы сведения не будут разглашены и будут использоваться только в его интересах.

До начала беседы необходимо ознакомиться с документами, характеризующими обследуемого, и выяснить какие вопросы требуют уточнения и пристального исследования в процессе общения.

Беседа должна носить неформальный характер. В ходе беседы нельзя отвлекаться на какие-либо другие дела. Внешний вид проводящего беседу, его мимика, жесты, тон задаваемых вопросов – все должно вызывать доверие обследуемого.

При выяснении ряда моментов, особенно касающихся интимной сферы, предпочтительна постановка вопросов в косвенной форме. В ходе беседы не следует давать какие-либо оценки обследуемому, сообщать ему свое мнение по поводу ответов на поставленные вопросы. В тех случаях, когда обследуемый не желает отвечать на поставленный вопрос, не следует настаивать на немедленном и прямом ответе. Целесообразно вернуться к интересующему моменту в другой части беседы, поставив соответствующий «скрытый», косвенный вопрос.

Кроме того, важно помнить - цель беседы состоит не только в том, чтобы получить нужные сведения о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие.

В завершении беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, которые помогут пограничнику в дальнейшей службе.

 

 

Таблица 15

Ориентировочный план индивидуальной беседы

направленной на выявление признаков нервно-психической неустойчивости

 

 

Темы для обсуждения Перечень признаков нервно-психической неустойчивости и условий способствующих ее развитию
Положение в семье  
Родители и близкие родственники 1. Воспитывался без родителей 2. Умер один из родителей 3. Родители в разводе 4. Близкие родственники или родители страдают (страдали) психическими заболеваниями 5. Родители или близкие родственники имели судимость 6. Неприязненное отношение к родителям
Взаимоотношения в семье. Стиль воспитания. 7. Плохие взаимоотношения в семье 8. Чрезмерно строгое воспитание 9. Чересчур мягкое (тепличное) воспитание 10. Безнадзорность 11. Побеги из дома
Употребление алкоголя в семье 12. Отец (мать) злоупотреблял (а) спиртными напитками 13. Отец (мать) лечился (ась) от алкоголизма
Жилищно-бытовые условия 14. Тяжелые жилищно-бытовые условия
Школа  
Успеваемость 15 Очень низкая успеваемость в школе
Поведение 16. Значительные нарушения дисциплины в школе
Общительность, участие в общественной работе 17. Замкнутость, боязнь выступлений перед аудиторией
Взаимоотношения с товарищами по учебе 18. Значительные и частые конфликты с товарищами
Работа  
Специальность  
Наличие поощрений и взысканий  
Дисциплина на работе 19. Нарушения трудовой дисциплины (опоздания, прогулы и т.п.)
Взаимоотношения с коллегами 20. Значительные и частые конфликты с товарищами по работе
Работоспособность 21. Низкая работоспособность, быстрое наступление усталости
Вредные привычки  
Употребление алкоголя 22. Систематическое употребление алкоголя 23. Признаки алкоголизма 24. Раннее начало употребления алкоголя (в 12-15 лет)
Употребление табака 25. Раннее начало курения (в 12-15 лет)
Употребление наркотиков 26. Наличие опыта в употреблении наркотиков
Поведение в конфликтных ситуациях  
Наличие конфликтов и частота их возникновения 27. Многочисленные конфликты в семье, школе, на работе и в других коллективах
Поведение в конфликтных ситуациях 28. Повышенная раздражительность, вспыльчивость 29. Агрессивность 30. Чрезмерные депрессивные реакции
Интересы, направленность личности  
31. Эгоистическая направленность интересов 32. Концентрация интересов на сфере отдыха и развлечений 33. Антисоциальная направленность личности 34. Генерирование «сверхценных идей» 35. Отсутствие определенных целей в жизни, в силу низкого общего развития 36. Отрицательное отношение к военной службе и требованиям воинской дисциплины
Общительность, доброжелательность  
Наличие друзей  
Легкость и частота социальных контактов 37. Необщительность, замкнутость 38. Стеснительность, робость, застенчивость 39. Чрезмерная общительность, депрессивные реакции в одиночестве 40. Отчуждение от коллектива по причине низкого общего развития
Отношение к окружающим  
41. Постоянное желание быть в центре внимания окружающих 42. Подозрительность, злобность, мнительность по отношению к товарищам 43. Ощущение несправедливого отношения со стороны окружающих, обидчивость, мнительность 44. Чрезмерно выраженные явления адаптационного периода
Состояние здоровья  
Задаются вопросы, касающиеся жалоб на состояние здоровья, травм головы, основных невротических и некоторых психопатических симптомов 45. Многочисленные жалобы на состояние здоровья 46. Наличие в прошлом тяжелых травм головы с потерей сознания 47. Повышенная утомляемость 48. Расстройства сна (длительное засыпание, поверхностный сон, частые пробуждения ночью, устрашающие сновидения) 49. Ощущение усталости и вялости по утрам 50. Сонливость днем 51. Нетерпеливость, непоседливость, суетливость 52. Повышенная потливость 53. Раздражительность, вспыльчивость 54. Головные боли 55. Головокружения 56. Обмороки 57. Повышенная тревожность 58. Преобладание беспричинно плохого настроения 59. Преобладание беспричинно приподнятого настроения 60. Беспричинные периодические перемены настроения 61. Плаксивость 62. Частые ощущения «комка» в горле 63. Трудности сосредоточения внимания 64. Плохая память 65. Навязчивости 66. Страхи (фобии) 67. Частые сомнения в правильности выполненных действий (закрыл ли дверь, выключил ли газ, свет и т.п.) 68. Снохождение 69. Энурез (ночное недержание мочи)
Отношение к женскому полу  
70. Раннее начало половой жизни 71. Беспорядочные и многочисленные половые связи 72. Повышенный интерес к сексуальным вопросам 73. Чрезмерная фиксация внимания на вопросе верности подруги 74. Сведения о половых извращениях
Общее развитие  
Оценивается по результатам обсуждения всех тем беседы 75. Отсутствие элементарных знаний 76. Непонимание сущности явлений 77. Малый запас слов 78. Примитивность суждений 79. Очень низкая успеваемость в школе
Наблюдение в процессе беседы  
Оцениваются особенности поведения обследуемого во время беседы 80. Развязное поведение 81. Враждебное отношение к проводящему беседу 82. Замкнутость 83. Стеснительность, нерешительность, робость 84. Плаксивость 85. Усталый, угнетенный вид у обследуемого 86. Нетерпеливость, суетливость 87. Заикание 88. Тик, дрожание, судорожные подергивания мышц 89. Недостатки артикуляции (косноязычие, шепелявость) 90. Неловкость, угловатость движений

 

 



2015-11-27 712 Обсуждений (0)
направленной на выявление признаков нервно-психической неустойчивости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: направленной на выявление признаков нервно-психической неустойчивости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)