В соответствии с концепцией маркетинга главной целью ОАО «Коминтерн» является максимальное удовлетворение потребностей потребителей. Выбор данного подхода обусловлен возрастанием роли потребителя в результатах деятельности предприятия. Именно потребитель со своими запросами должен находиться в центре внимания производителей одежды. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для предприятия, выносящего свой продукт на суд потребителя.
Цели, связанные с достижением главной цели предприятия, можно определить следующим образом (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1
Цели ОАО «Коминтерн» и показатели их достижения
Цель
| Показатель уровня достижения
|
|
|
1. Повышение показателей качества изделий на 12%.
| Интегральный показатель качества
|
2. Увеличение объёмов поставок на внутренний рынок на 18%.
| Объём реализации продукции
|
3. Более полный учёт потребностей всех слоёв и групп населения в течение всего года.
| Доля сознания потребителей
|
4. Увеличение показателей обслуживания потребителей на 8%.
| Количество рекламаций
|
5. Проникновение на новые рынки с реализацией на них до 5000 изделий в год.
| Объём реализации продукции
|
6. Постоянная модернизация парка технологического оборудования до 10% в год.
| Удельный вес нового оборудования в общей его стоимости
|
7. Повышение числа квалифицированных работников предприятия на 5%.
| Среднесписочная численность работников различной квалификации
|
8. Увеличение доли переработки собственного сырья на 20%.
| Доля собственного сырья в общем использованном его объёме (в стоимостном показателе)
|
9. Сокращение доли работ на давальческом сырье на 60%.
| Доля давальческих заказов в общем объёме производства продукции
|
10. Увеличение загрузки производственных мощностей предприятия до 70%.
| Коэффициент загрузки ПМ предприятия
|
11. Увеличение выпуска особо модных изделий на 20%.
| Доля особо модных изделий в общем их количестве
|
12. Увеличение выпуска экономичных изделий на 15%.
| Доля экономичных изделий в общем их количестве
|
13. Ежегодное обновление коллекции изделий на 60%.
| Доля новых изделий в коллекции
|
Окончание табл. 3.1
|
|
14. Выпуск моделей, имеющих сезонный спрос, в размере 20% от общего выпуска изделий.
| Доля изделий с сезонным спросом
|
15. Расширение сети фирменной торговли, создание собственных магазинов и фирменных секций с использованием 30% балансовой прибыли.
| Количество фирменных магазинов и секций
|
16. Увеличение количества квалифицированного персонала в фирменных магазинах на 6%.
| Среднесписочная численность работников различной квалификации
|
17. Проведение маркетинговых исследований с использованием 12% балансовой прибыли.
| Величина затрат на исследование рынка
|
18. Проведение рекламной деятельности с использованием 4% балансовой прибыли.
| Величина затрат на рекламу
|
19. Проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки на сумму 10% от балансовой прибыли.
| Величина затрат на рекламу
|
20. Повышение конкурентоспособности предприятия на 3%.
| Коэффициент конкурентоспособности предприятия
|
21. Поиск инвесторов в течение года.
| Число найденных инвесторов
|
22. Дополнительное привлечение заёмных средств в размере 30% от всех источников средств.
| Величина привлёчённых заёмных средств
|
23. Привлечение валютных средств в размере 35% от балансовой прибыли предприятия.
| Величина привлёчённых заёмных средств в валюте
|
24. Рост показателей стабильности работы основных поставщиков на 11%.
| Число срывов поставок сырья, материалов, комплектующих
|
25. Уменьшение зависимости предприятия от поставщиков давальческого сырья на 60%.
| Доля собственного сырья в общем использованном его объёме (в стоимостном показателе)
|
26. Сокращение простоев оборудования на 40%.
| Величина времени простоев оборудования
|
27. Расширение ассортимента выпускаемых изделий на 35%.
| Число ассортиментных групп выпускаемых изделий
|
28. Посещение выставок и ярмарок по продаже швейных и текстильных изделий не реже одного раза в полгода.
| Количество выставок и ярмарок, в которых предприятие приняло участие
|
29. Снятие с производства устаревающих моделей и моделей, на которые уменьшается спрос, в течение двух месяцев.
| Коэффициент обновления ассортимента
|
30. Снижение издержек производства на 20%.
| Величина затрат на производство
|
31. Рост прибыли на 14%.
| Величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
|
32. Выход на европейский рынок под торговой маркой «ComIntern» в течение шести месяцев.
| –
|
33. Увеличение поставок в страны СНГ на 15%.
| Объём реализации продукции в странах СНГ
|
Построим практическое дерево целей, исходя из четырёх уровней организационной структуры управления предприятием (рис. 3.1).
Из построенного дерева целей видно, что 18 и 19, а также 8, 9 и 25 цели являются эквивалентными. Поэтому можно исключить 18, 9 и 25 цели: проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки включает в себя рекламную деятельность как одно из мероприятий, а увеличение доли переработки собственного сырья приведет к сокращению доли работ на давальческом сырье и к уменьшению зависимости предприятия от поставщиков давальческого сырья.
0
Рис. 3.1. Практическое (до оптимизации) дерево целей ОАО «Коминтерн»
Таким образом, конечная модель дерева целей ОАО «Коминтерн» выглядит следующим образом (рис. 3.2):
Рис. 3.2. Практическое оптимизированное дерево целей ОАО «Коминтерн»
Практическое оптимизированное дерево целей ОАО «Коминтерн», представленное на рис. 3.2, является исходным пунктом разработки стратегии предприятия.