ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Тема 1. Структура и функции культуры. Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: мегалиты (дольмены, кромлехи, менгиры).
Тема 2. Роль культуры в историческом развитии человека. Задание к практической части работы: История и значение археологических открытий Генриха Шлимана. Тема 3. Сущность и разновидности субкультуры. Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: Пещерная живопись Альтамира. Тема 4. Культура и цивилизация. Задание к практической части работы: Статуя Свободы в Нью-Йорке как памятник и символ современной культуры
Тема 5. Культура в профессии менеджера. Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: Наскальная живопись Плато Тассили.
Тема 6. Элементы индивидуальной культуры личности. Задание к практической части работы: Фильм «Баллада о солдате» Григория Чухрая.
Тема 7. Возникновение культуры и ее ранние формы. Задание к практической части работы: Составить список наиболее выдающихся фильмов рубежа ХХ-ХХI веков (на Ваше усмотрение). Тема 8. Древняя цивилизация Египта. Задание к практической части работы: Cобор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Тема 9. Индо-буддийская культурная традиция. Задание к практической части работы: Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане.
Тема 10. Конфуцианский и даосский культурный идеал. Задание к практической части работы: Фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова.
Тема 11. Арабо-исламская культурная традиция. Задание к практической части работы: Памятник Минину и Пожарскому в Москве. Тема 12. Мифология древних греков Задание к практической части работы: Исаакиевский собор в Петербурге.
Тема 13. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как памятники мировой культуры. Задание к практической части работы: Дворцовый комплекс Петергоф.
Тема 14. Древнегреческий храм: архитектурный тип и декор. Задание к практической части работы: Постановка «Ревизора» Н.В. Гоголя в Малом театре.
Тема 15. Скульптура античной классики (Мирон, Поликлет, Фидий). Задание к практической части работы: Балет Дягилева «Русские сезоны в Париже». Тема 16. Дух древнеримской культуры. Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: Пещерная живопись, Монтеспан, Ла Мадлен.
Тема 17. Древнеримский скульптурный портрет. Задание к практической части работы: Зимний дворец в Санкт-Петербурге.
Тема 18. Возникновение христианства и его влияние на Европейскую культуру. Задание к практической части работы: Михайловский дворец – Русский музей в Санкт-Петербурге.
Тема19. Духовные идеалы эпохи Средневековья. Задание к практической части работы: Олимпийские игры в Древней Греции.
Тема 20. Монастыри и монастырские ордена – их культурная роль. Задание к практической части работы: Кинокомедия «Ирония судьбы или с легким паром» Эльдара Рязанова.
Тема 21. Средневековая наука и знание. Задание к практической части работы: Рязанский Кремль. Тема 22. Образ идеального рыцаря. Задание к практической части работы: Храм Покрова, что на Рву (Храм Василия Блаженного).
Тема 23. Средневековая архитектура: романский и готический тип. Задание к практической части работы: Третьяковская галерея.
Тема 24. Культура Византии и ее влияние на русскую культуру. Задание к практической части работы: Стихотворение А.С. Пушкина «Отцы пустынники».
Тема 25. Концепция личности эпохи Возрождения. Задание к практической части работы: Художники «Мира искусства».
Тема 26. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микельанджело, Тициан, Петрарка, Данте. Задание к практической части работы: Казанский собор в Петербурге.
Тема 27. Тип ренессансной архитектуры (Брунеллески, Альберти, Браманте). Задание к практической части работы: Произведение М.А. Булгакова «Собачье сердце».
Тема 28. Гении Заальпийского (Северного) Возрождения – Дюрер, Шекспир, Рабле, Сервантес, Брейгель. Задание к практической части работы: Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.
Тема 3. Реформация и ее влияние на менталитет европейцев. Задание к практической части работы: Храм Святой Софии в Новгороде.
Тема 29. Духовные доминанты развития культуры Нового времени. Задание к практической части работы: Составьте список из 10 выдающихся имен деятелей культуры («Гении человечества», на Ваше усмотрение).
Тема 30. Особенности культуры эпохи Просвещения. Задание к практической части работы: Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Тема 31 Возникновение индустриального общества и основные тенденции его культуры. Задание к практической части работы: Рыцарская лирика и эпика.
Тема 32. Понятие элитарной и массовой культуры. Задание к практической части работы: Составить список 10 выдающихся произведений музыки (на Ваше усмотрение), аргументировать.
Тема 33. Культура древних славян. Задание к практической части работы: «Джоконда» Леонардо да Винчи.
Тема 34. Культура Киевской Руси. Задание к практической части работы: Составьте список 10 выдающихся шедевров мировой и отечественной литературы.
Тема 35. Особенности Православной духовности. Задание к практической части работы: Архитектурный тип базилики. Тема 36. Книжная культура Древней Руси. Задание к практической части работы: Большой театр. Тема 37. Образ православного храма. Задание к практической части работы: Собор Саграда Фамилия Антонио Гауди в Барселоне. Тема 38. Выдающиеся иконописцы: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Ушаков. Задание к практической части работы: Фильм Вольфганга Петерсена «Троя». Тема 39. Основные жанры и выдающиеся памятники древнерусской литературы: «Повесть временных лет», «Слово о Полку Игореве», «Повесть о Петре и Февронии», Задонщина». Задание к практической части работы: Пейзаж И. Шишкина «Лесные дали».
Тема 40. Московский период в культуре Древней Руси. Задание к практической части работы: Лирика трубадуров.
Тема 41. Русская культура XVII века. Церковно-обрядовая реформа. Задание к практической части работы: Пантеон в Риме. Тема 42. Петровские реформы в области культуры. Задание к практической части работы: Семь чудес света как памятники культуры Древнего Мира.
Тема 43. Архитектура барокко и классицизма в России. Задание к практической части работы: «Песнь о Роланде».
Тема 44. Русский театр. Задание к практической части работы: Эйфелева башня в Париже
Тема 45. Дворцово-парковое искусство. Задание к практической части работы: Сикстинская Мадонна Рафаэля. Тема 46. Культура XIX века – «золотой век» русской культуры. Задание к практической части работы: Собор Святого Петра в Риме – «Сердце Ватикана».
Тема 47. Культурный менталитет начала XXI века. Задание к практической части работы: «Похвала глупости» Эразма Роттердамского.
Тема 48. Феномен русской классической литературы. Задание к практической части работы: Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тема 49. Русская музыкальная школа (Глинка, Бородин, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский) и ее отличия. Задание к практической части работы: Храм Покрова на Нерли
Тема 50. Русская реалистическая живопись (Крамской, Репин, Шишкин, Саврасов). Задание к практической части работы: Собор Парижской Богоматери.
Тема 51. Культура Серебряного века. Задание к практической части работы: «Божественная комедия» Данте.
Тема 52. Русский авангард. Задание к практической части работы: Сикстинская капелла Микеланджело Буонарроти. Тема 53. Культура советского периода. Задание к практической части работы: Московский Кремль,
Тема 54. История кино в России. Задание к практической части работы: Парфенон. Тема 55. Русское Зарубежье и его место в отечественной культуре Задание к практической части работы: Древнеримский скульптурный портрет.
Тема 56. Вклад Рязани в отечественную культуру. Задание к практической части работы: Храм Святой Софии в Константинополе.
Литература
Базовый учебник 1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учеб. для бакалавров. М., 2012. 2. Викторов В.В. Культурология: учеб. для вузов. М., 2009. 3. Гуревич П.С.Культурология: учеб. для студ. вузов М., 2008. 4. Культурология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит.спец. / под ред. Г. В. Драча. М., 2009. Основная литература 5. Золкин А.Л.Культурология: учеб. для вузов. 2-е изд. М., 2009. 6. Иконников А.В. Тысяча лет русской архитектуры: Развитие традиций. М., 1990. 7. Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб., 1997. 8. Костина А.В.Культурология : учеб. для студ. вузов. 3-е изд. М., 2008. 9. Культурология: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Н. Марковой. 4-е изд. М., 2009. 10. Никитич Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: учеб. для вузов. М., 2009. 11. Полный справочник по всей мировой культуре и искусству. Минск, 2010. 12. Садохин А.П. Мировая культура и искусство. М., 2007. 13. Степанян Н.С. Искусство России ХХ века. Взгляд из 90-х. М., 1999. 14. Философия культуры. Становление и развитие. СПб., 1998. 15. Хрестоматия по культурологии: учеб. пособие / сост. А.И. Кравченко. М., 2008. 16. Шендрик А.И. Теория культуры: учеб. пособие для вузов. М., 2002. Дополнительная литература 17. Бродский Б.И. Жизнь в веках. Занимательное искусствознание. М., 1990. 18. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988. 19. Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990. 20. Голосовкер Я.Э. Сказание о титанах. М.,1994. 21. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. 22. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Кн. I, II, III. М., 1989-1993. 23. Древние цивилизации / С.С. Аверинцев, В.П. Алексеев, Г.М. Бонгард-Левин и др. М., 1989. 24. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. 25. Капра Ф.Наука Леонардо: мир глазами великого гения. М., 2009. 26. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1994. 27. Кондаков В. Введение в историю русской культуры. М., 2006. 28. Культурология: учеб. для студ. вузов / под ред. Ю. Н. Солонина и М.С. Кагана. М., 2009. 29. Левек П. Эллинистический мир. М., 1989. 30. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука.М., 2003. 31. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: в 3 т. М., 1995. 32. Московичи С. Машина, творящая богов. М., 1998. 33. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века. М., 1991. 34. Рюттенгер Р. Культура предпринимательства. М., 2002. 35. Синяева Т.Б., Дрождина В.В. Художники Рязанского края XIX – начала XXI веков: биобиблиографический словарь. Рязань, 2010. 36. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. 37. Фукс Э.Иллюстрированная история нравов: в 3-х кн. М., 1993 – 1994. 38. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. 39. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992. 40. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993. Интернет-ресурсы 1. http://www.art-fusio.ru/opti/article/id/222131672/ – искусство неолита. 2. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/ – Культура и образование. 3. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva/ – библиотека истории искусства. 4. http://myfhology.narod.ru/heroes/ – мифологическая энциклопедия/ 5. http://www.all-world.com.ua/luvr-v-parizhe/ – Лувр, национальный музей Франции 6. http://www.o-spain.ru/articles/madrid/museums – Национальный музей Прадо в Мадриде 7. http://orient-kafedra.narod.ru/ – философия Востока. 8. http://www.abcgallery.com/alfaind.html – виртуальная галерея живописи. 9. http://www.arthistory.ru/museum.htm – изобразительное искусство – история, музей, картины. 10. http://www.cbook.ru – Народы и религии мира. 11. http://www.culturolog.ru/index.php?option=com. – КУЛЬТУРОЛОГ. Теория культуры, культурология и философия современной культуры. 12. http://vitval2008.narod.ru/Index.htm – сайт Основы православной культуры. 13. http://bruma.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/AVANGARD_RUSSKI.html – Русский авангард в библиотеке «Культура и образование». 14. http://www.countries.ru/library.htm – библиотека по культурологии. 15. http://www.countries.ru/library/ant/rome.htm – История и культура Древнего Рима. 16. http://www.ethnology.ru/lib/nations.html – этнография народов России. 17. http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html – Государственный Эрмитаж. 18. http://www.museum.ru/gmii/defrus.htm – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 19. http://www.pitt.edu/~medart/menufrance/mainfran.html – средневековое изобразительное искусство. 20. http://www.tretyakovgallery.ru/russian/ – Третьяковская галерея. Приложение
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |