Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Максимальная оценка 42 балла





Ответ на задание 3. (11 кл.)

 

  Страна Композитор Название произведения Жанр
Австрия Моцарт "Волшебная флейта" Опера
Германия Вагнер "Тристан и Изольда" Опера
Италия Россини "Севильский цирюльник" Опера
Россия Чайковский   Прокофьев "Пиковая дама", "Щелкунчик" "Золушка" Опера, балет, балет
США Бернстайн "Вестсайдская история" Мюзикл

Анализ ответа и оценка

1. Участник верно соотносит 5 имен композиторов со странами, с которыми были связаны их жизнь и творчество. По 2 балла за каждое верное соотнесение = 10

баллов.

2. Участник верно соотносит 6 названий произведения с именами их авторов. По 2

балла за каждое верное соотнесение = 12 баллов.

3. Участник верно определяет жанры 6 музыкальных произведений. По 2 балла за

каждое верное соотнесение = 12 баллов.

4. Участник верно заполняет оставшуюся свободной строку, приводя имя

композитора, название его произведения и указывая жанр. По 2 балла за верное заполнение каждой из 3 ячеек строки "Италия" = 6 баллов. Если, заполняя строку "Италия", участник назовет имена 2 композиторов, 2 произведения, верно определив их жанр, ему выставляется по 2 балла за каждое верное дополнение, но не больше 6 дополнительных баллов так, чтобы общая оценка за эту часть задания не превышала 14 баллов.



 

Максимальная оценка 46 баллов.


Ответ на задание 4.

Ключи к ответу. Примечание. Сведения в ключах даются для справки. Участник не может и не должен знать имена всех авторов и названия всех работ. Ключи помогают

определить верностьотнесения участниками произведенийктойили иной эпохе, стилю, направлению.

1. Мелоццо да Форли (1438–1494). «Ангелы, играющие на музыкальных

инструментах». Фрагмент.

2. К. Петров-Водкин. «Скрипка». 1918.

3. А. Маранов. «Гармония». 1998.

4. Средневековая иллюминированная книга.

5. В. Ходов. «Музыканты». 1980.

6. Л. Пастернак. «Мальчик, играющий на скрипке». 1920-е г.

7. Э.Дега. «Оркестранты оперы». 1870. (Вариант перевода названия«Оркестроперы»).

8. Н. Богданов-Бельский. «Виртуоз». 1891.

9. П. Дольский. «Астор Пьяццолла».2006.

10. Х. Рембрандт. «Музицирующее общество». 1626.

Таблицы к заданию 4. Предполагаемый вариант заполнения

Эпоха, направление, стиль NN работ Признаки эпохи, направления, стиля
Средние века Отсутствие перспективы, плоский задник
Возрождение Внимание к гармонии внешней и духовной красоты, стремление выразить ее через образы ангелов.
XVII век Внимание к многочисленным бытовым деталям, элементам одежды, стремление передать объем через зеркальное отражение
XIX век, реализм Внимание к признакам сословной принадлежности, жизни народной среды в общении с миром природы. В условиях развития импрессионизма обогащение использованием световых бликов.
XIX век, импрессионизм Внимание к впечатлению от мира искусства, передаче впечатления от искусственного освещения (Э. Дега)
Начало ХХ века, влияние символизма Петров-Водкин "Скрипка". Оттенок символизма в контрасте между теплотой сохраненной скрипки, как символа духовной жизни, и ветхостью стены, неуютом города.
Начало ХХ века, влияние авангарда и импрессионизма Интерес к красному цвету, схематично набросанный фон широкими мазками, передающими движение теней при искусственном освещении.
Последняя треть ХХ века, декоративность, импрессионистичность, элементы кубизма Блики, цветовые оттенки при вариации повторяющихся в различных ракурсах форм в стремлении передать впечатление от движения мелодии, звуковых сочетаний.
КонецХХ века, сочетание импрессионистичности и символизма Переливы бликов сливаются в предельно обобщенный образ флейтиста, световые линии и волны передают причудливые переливы мелодиии ритма.
Начало XXI века, гиперреализм, экспрессионистичность Четкое воспроизведение портрета, детальное прописывание складок и фактуры занавеса, стремление выразить энергию и свободу развивающейся мелодии через широкий жест исполнителя и рвущиеся струны сосредоточенных скрипачей-оркестрантов.

Вводная заметка (к заданию 4) Вариант разработки концепции выставки

 

Название и подзаголовок выставки:

"Гармонии таинственная власть" (Евг. Баратынский)

Музыка языком живописи

 

Музыка обладает особым языком: минуя слова, она способна передавать чувства, так стирая грани между людьми, преодолевая временные и пространственные преграды. Но музыка воздействует на человека в момент ее звучания и поэтому относится к временным видам искусства.

Живописец, передавая воздействие музыки на человека, применяет различные приемы. В средние века он изображал музыкантов в темных одеждах на ярком фоне, видимо, так стремясь подчеркнуть важность производимого музыкой эффекта (N4).

В эпоху Возрождения, подчеркивая важность духовной жизни человека, художник

вкладывает музыкальные инструменты в руки ангелов и богов, изображает их на фоне небесной выси. Положение рук передает нежность прикосновения к инструментам и создает предчувствие тончайших гармоний. Музыкальную гармонию художник передает сочетанием цветов, выразительных, но не кричащих. Музыкальный полет и неуловимость, материальную бесплотность музыки художник передает через изображение ангельских крыльев, легких и одновременно мощных (N1).

Художники разных эпох и народов показали, что власти музыки подвержены люди различных возрастов и сословий: музицирующие в домашних концертах (N 10), профессиональных театрах (N7), в минуты досуга на лоне природы (N8). И каждый разна полотне будто бы застывает музыка различного качества.

Особый способ живописного воплощения музыкального впечатления – передать музыкальный поток через блики, свечения, переливы тонов и оттенков, что демонстрируют работы ХХ века. Живописцам удается передать звонкие и игривые переливы рожков (N5) нежную причудливо развивающуюся мелодию флейты (N 3). Здесь музыка, "... как солнца луч в движении тумана". Это определение музыке дал К. Бальмонт. Расплывчатость образов, уход от материальности подчеркивает универсальность музыки, заполняющей собой все пространство, весь мир и соотносится со строками К. Бальмонта: "...первая свирель была царевна / Ветров и воли, смывшей берега"...

Стремление выразить энергию и свободу развивающейся мелодии через широкий

жест исполнителя и рвущиеся струны сосредоточенных скрипачей-оркестрантов проявляет художник в работе N 9.

Таким образом, через жест, колорит, композициюхудожник стремится и преуспевает в передаче впечатления от музыкального произведения языком живописи.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)