Максимальная оценка 42 балла
Ответ на задание 3. (11 кл.)
Анализ ответа и оценка 1. Участник верно соотносит 5 имен композиторов со странами, с которыми были связаны их жизнь и творчество. По 2 балла за каждое верное соотнесение = 10 баллов. 2. Участник верно соотносит 6 названий произведения с именами их авторов. По 2 балла за каждое верное соотнесение = 12 баллов. 3. Участник верно определяет жанры 6 музыкальных произведений. По 2 балла за каждое верное соотнесение = 12 баллов. 4. Участник верно заполняет оставшуюся свободной строку, приводя имя композитора, название его произведения и указывая жанр. По 2 балла за верное заполнение каждой из 3 ячеек строки "Италия" = 6 баллов. Если, заполняя строку "Италия", участник назовет имена 2 композиторов, 2 произведения, верно определив их жанр, ему выставляется по 2 балла за каждое верное дополнение, но не больше 6 дополнительных баллов так, чтобы общая оценка за эту часть задания не превышала 14 баллов.
Максимальная оценка 46 баллов. Ответ на задание 4. Ключи к ответу. Примечание. Сведения в ключах даются для справки. Участник не может и не должен знать имена всех авторов и названия всех работ. Ключи помогают определить верностьотнесения участниками произведенийктойили иной эпохе, стилю, направлению. 1. Мелоццо да Форли (1438–1494). «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах». Фрагмент. 2. К. Петров-Водкин. «Скрипка». 1918. 3. А. Маранов. «Гармония». 1998. 4. Средневековая иллюминированная книга. 5. В. Ходов. «Музыканты». 1980. 6. Л. Пастернак. «Мальчик, играющий на скрипке». 1920-е г. 7. Э.Дега. «Оркестранты оперы». 1870. (Вариант перевода названия«Оркестроперы»). 8. Н. Богданов-Бельский. «Виртуоз». 1891. 9. П. Дольский. «Астор Пьяццолла».2006. 10. Х. Рембрандт. «Музицирующее общество». 1626. Таблицы к заданию 4. Предполагаемый вариант заполнения
Вводная заметка (к заданию 4) Вариант разработки концепции выставки
Название и подзаголовок выставки: "Гармонии таинственная власть" (Евг. Баратынский) Музыка языком живописи
Музыка обладает особым языком: минуя слова, она способна передавать чувства, так стирая грани между людьми, преодолевая временные и пространственные преграды. Но музыка воздействует на человека в момент ее звучания и поэтому относится к временным видам искусства. Живописец, передавая воздействие музыки на человека, применяет различные приемы. В средние века он изображал музыкантов в темных одеждах на ярком фоне, видимо, так стремясь подчеркнуть важность производимого музыкой эффекта (N4). В эпоху Возрождения, подчеркивая важность духовной жизни человека, художник вкладывает музыкальные инструменты в руки ангелов и богов, изображает их на фоне небесной выси. Положение рук передает нежность прикосновения к инструментам и создает предчувствие тончайших гармоний. Музыкальную гармонию художник передает сочетанием цветов, выразительных, но не кричащих. Музыкальный полет и неуловимость, материальную бесплотность музыки художник передает через изображение ангельских крыльев, легких и одновременно мощных (N1). Художники разных эпох и народов показали, что власти музыки подвержены люди различных возрастов и сословий: музицирующие в домашних концертах (N 10), профессиональных театрах (N7), в минуты досуга на лоне природы (N8). И каждый разна полотне будто бы застывает музыка различного качества. Особый способ живописного воплощения музыкального впечатления – передать музыкальный поток через блики, свечения, переливы тонов и оттенков, что демонстрируют работы ХХ века. Живописцам удается передать звонкие и игривые переливы рожков (N5) нежную причудливо развивающуюся мелодию флейты (N 3). Здесь музыка, "... как солнца луч в движении тумана". Это определение музыке дал К. Бальмонт. Расплывчатость образов, уход от материальности подчеркивает универсальность музыки, заполняющей собой все пространство, весь мир и соотносится со строками К. Бальмонта: "...первая свирель была царевна / Ветров и воли, смывшей берега"... Стремление выразить энергию и свободу развивающейся мелодии через широкий жест исполнителя и рвущиеся струны сосредоточенных скрипачей-оркестрантов проявляет художник в работе N 9. Таким образом, через жест, колорит, композициюхудожник стремится и преуспевает в передаче впечатления от музыкального произведения языком живописи.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |