Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.4. Валы, оси и опоры



2015-11-27 954 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Валы, оси и опоры 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание учебного материала

Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материал.

Опоры, классификация, конструкции, область применения, условные обозначения, достоинства и недостатки. Валы и оси, используемые в подъемно-транспортных, строительных, дорожных машинах и механизмах. Практическое занятие №7. Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности.

Методические указания к изучению темы 3.2.

При изучении темы уясните разницу между осью и валом и различие в их расче­те на прочность. Изучите конструкции осей и валов и их опорных частей — шеек, шипов, пят.

При изучении подшипников скольжения подробно рассмотрите основные типы конструкций подшипников и подпятников скольжения, выясните область их примене­ния, ознакомьтесь с материалами вкладышей и способами смазки. Следует знать, что расчет подшипников скольжения по давлению и на прогрев носит условный характер.

Изучая подшипники качения, обратите особое внимание на конструктивные осо­бенности и области применения каждого типа подшипника.

Для закрепления практических навыков и умений рекомендовано практическое занятие №12 «Расчет вала на прочность по эквивалентным напряжениям».

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается разница между валом и осью?

2. Какие различают виды валов?

3. Что называется шипом, шейкой и пятой?

4. Какими недостатками обладают подшипники скольжения?

5. Какова роль смазки в подшипниках скольжения?

6. Каковы достоинства и недостатки подшипников качения по сравнению с под­шипникам скольжения?

Для закрепления практических навыков и умений рекомендовано практическое занятие №12 «Расчет вала на прочность по эквивалентным напряжениям».

Тема 3.5.Муфты

Содержание учебного материала

Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Методика подбора муфт и их расчет.

Методические указания к изучению темы

При изучении темы ознакомьтесь с разновидностями основных типов муфт и областями их применения, конструкциями муфт и особенностями их работы. Особое внимание уделите конструкциям муфт, применяемым в той отрасли промышленнос­ти, которая соответствует вашей специальности.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие различают типы муфт по назначению?

2. Приведите сравнительную характеристику основных типов муфт.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения: выполнять основные расчеты по технической механике оценка на практических занятиях, оценка презентации или сообщения, ответов на контрольные вопросы, рефератов
выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств, для конкретного применения оценка на практических занятиях, оценка устного опроса, презентации или сообщения, ответов на контрольные вопросы
знания: основ теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин оценка на практических занятиях, при проведении контрольной работы, оценка презентации или сообщения, ответов на контрольные вопросы
основных положений и аксиом статики, кинематики, динамики и деталей машин оценка на практических занятиях, при проведении устного опроса, оценка презентации или сообщения, ответов на контрольные вопросы
элементов конструкций механизмов и машин оценка на практических занятиях, при проведении устного опроса, оценка презентации или сообщения, ответов на контрольные вопросы
характеристики механизмов и машин Анализ и оценка на практических занятиях, при проведении устного опроса, оценка презентации или сообщения, ответов на контрольные вопросы

5.Таблица вариантов

Задания на контрольные работы составлены в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по таблице вариантов (табл. № 1). Контрольная работа №1 состоит из 7-ми задач, контрольная работа №2 состоит из 3х задач (см. методические указания к выполнению контрольных работ).

Таблица 4.

Две последние цифры шифра Вариант Номера вопросов и задач контрольных работ
первой второй
1,11,21,31,51,61,72 81,91,101
2,12,22,32,52,62, 73 82,92,102
3,13,23,33 53,63,71 83,93,103
4,14,24,34,54,64,77 84,94,104
5,15,25,35,55,65,76 85,95,105
6,16,26,36,56,66,74 86,96,106
7,17,27,37,57,67,78 87,97,107
8,18,28,38,58,68,75 88,98,108
9,19,29,39,59,69,80 89,99,109
10,20,30,40,60,70,79 90,100,110
2,13,22,41,52,63,71 81,91,101
3,11,24,42,53,62,76 82,92,102
4,12,24,43,54,64,73 83,93,103
5,13,25,44,55,66,74 84,94,104
6,14,26,45,56,63,72 85,95,105
7,15,27,46,57,67,78 86,96,106
8,16,28,47,58,65,75 87,97,107
9,17,29,48,59,68,79 88,98,108
10,18,30,49,60,70,80 89,99,109
1,19,21,50,51,61,77 90,100,110
3,20,22,33,59,66,72 81,91,101
4,17,23,34,58,65,74 82,92,102
5,16,24,35,57,64,78 83,93,103
6,15,25,36,55,61,71 84,94,104
7,14,26,37,56,62,72 85,95,105
8,18,27,38,57,63,73 86,96,106
9,13,28,39,58,64,74 87,97,107
10,12,29,40,59,65,75 88,98,108
1,11,30,41,60,66,76 89,99,109
2,19,21,42,51,67,77 90.100,110
4,12,23,43,52,68,78 81,91,101
5,20,24,44,53,69,79 82,92,102
6,11,25,45,54,70,80 83,93,103
7,12,26,46,55,69,79 84,942,104
8,13,27,47,56,68,78 85,95,105
9,14,28,48,57,67,77 86,96,106
10,15,29,49,58,66,76 87,97,107
3,16,30,50,59,65,75 88,98,108
1,17,23,31,51,64,74 89,99,109
2,18,24,32,53,63,73 90,100,110
3,19,25,34,60,62,72 81,91,101
5,20,26,35,54,61,71 82,92.102
6,17,27,40,55,70,80 83,93,103
4,11,28,38,53,69,79 84, 94,104
7,12,29,36,54,68,78 85, 95,105
8,13,23,33,57,67,73 86,96,106
9,14,21,44,56,66,76 87,97,107
10,15,22,37,55,65,75 88,98,108
1,16,24,46,54,64,74 89,99,109
2,17,25,47,53,63,73 90,100,110


2015-11-27 954 Обсуждений (0)
Тема 3.4. Валы, оси и опоры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.4. Валы, оси и опоры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (954)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)