Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к минимуму содержания дисциплины



2015-11-27 244 Обсуждений (0)
Требования к минимуму содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Методические указания по изучению курса

для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

всех специальностей и направлений бакалавриата

 

 

Вологда


УДК 130.2:7.01(076)

Культурология:методические указания по изучению курса для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения всех специальностей. – Вологда: ВоГТУ, 2013. – 34 с.

 

 

Методические указания по дисциплине «Культурология» для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» с целью оказания помощи в организации самостоятельной работы при изучении курса.

 

Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения всех специальностей и направлений бакалавриата ВоГТУ.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

 

Составители:Гостева Л.Ф., канд. филос. наук, доцент;

Середа Н.Д., канд. филол. наук, доцент

Рецензент:Асташов В.Н., канд. филос. наук, доцент

 

В В Е Д Е Н И Е

Цели и задачи дисциплины

Культурология относится к базовым учебным курсам обязательного блока гуманитарных дисциплин. Культурология – интегральная наука ХХ в., включающая данные философии, социологии, истории, искусствознания и др. Она дает системное представление о сущности, структуре и содержании культуры в ее исторической динамике.

Включение в учебную программу вузов технического профиля курса культурологии вызвано настоятельной потребностью гуманитаризации высшего образования.

Цель преподавания курса – целостное образование личности специалиста, обладающего качествами, которые помогут ему гармонично включиться в современные социально-экономические и общекультурные процессы.

Предлагаемый курс охватывает наиболее важные проблемы теории и истории мировой и отечественной культуры.

Задачи данного курсапредполагают

· гуманитаризацию процесса обучения в техническом вузе, препятствующую формированию одностороннего технократического мышления;

· осуществление образования и воспитания студентов в процессе усвоения и воспроизведения социокультурного опыта человечества;

· усвоение представлений о феномене культуры, богатстве и многообразии мировой культуры, закономерностях культурного процесса;

· усвоение понятийного аппарата культурологии, основных теорий и направлений, изучение наиболее важных этапов развития мировой и отечественной культуры;

· формирование системы ценностей, соответствующей новым условиям социального бытия и необходимой для саморегуляции культурного роста личности;

· выработку навыков осмысленного отношения к явлениям и проблемам современной культуры общества на фоне идеалов и духовных ценностей прошлых эпох.


Требования к знаниям и умениям по дисциплине

 

После изучения дисциплины

 

Студент должен иметь представление

· о феномене культуры, ее богатстве и многообразии;

· о специфике и закономерностях культурного процесса и типологии культуры;

· о месте отечественной культуры в мировом культурно-историческом процессе;

знать:

· понятийный научный аппарат культурологии;

· основные культурологические теории и направления;

· наиболее важные этапы развития мировой и отечественной культуры;

уметь:

· пользоваться источниками информации, обрабатывать и анализировать учебный материал;

· актуализировать знания, пользоваться усвоенным материалом в реальных жизненных ситуациях;

· формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.

 

Требования к минимуму содержания дисциплины

 

Структура и состав культурологического знания; методы исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры; культура и природа; культура и общество; культура и личность; культурогенез; динамика культуры; межкультурные коммуникации; культурные ценности и нормы; культурные традиции; социальные институты культуры; типология культур; культурная самоидентичность; этническая и национальная, элитарная и массовая культура; локальные культуры; восточные и западные типы культур; место и роль России в мировой культуре; культурная универсализация в мировом современном процессе.




2015-11-27 244 Обсуждений (0)
Требования к минимуму содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к минимуму содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)