Требования к минимуму содержания дисциплины
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма КУЛЬТУРОЛОГИЯ Методические указания по изучению курса для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения всех специальностей и направлений бакалавриата
Вологда УДК 130.2:7.01(076) Культурология:методические указания по изучению курса для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения всех специальностей. – Вологда: ВоГТУ, 2013. – 34 с.
Методические указания по дисциплине «Культурология» для студентов заочной формы обучения составлены в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» с целью оказания помощи в организации самостоятельной работы при изучении курса.
Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения всех специальностей и направлений бакалавриата ВоГТУ.
Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ
Составители:Гостева Л.Ф., канд. филос. наук, доцент; Середа Н.Д., канд. филол. наук, доцент Рецензент:Асташов В.Н., канд. филос. наук, доцент
В В Е Д Е Н И Е Цели и задачи дисциплины Культурология относится к базовым учебным курсам обязательного блока гуманитарных дисциплин. Культурология – интегральная наука ХХ в., включающая данные философии, социологии, истории, искусствознания и др. Она дает системное представление о сущности, структуре и содержании культуры в ее исторической динамике. Включение в учебную программу вузов технического профиля курса культурологии вызвано настоятельной потребностью гуманитаризации высшего образования. Цель преподавания курса – целостное образование личности специалиста, обладающего качествами, которые помогут ему гармонично включиться в современные социально-экономические и общекультурные процессы. Предлагаемый курс охватывает наиболее важные проблемы теории и истории мировой и отечественной культуры. Задачи данного курсапредполагают · гуманитаризацию процесса обучения в техническом вузе, препятствующую формированию одностороннего технократического мышления; · осуществление образования и воспитания студентов в процессе усвоения и воспроизведения социокультурного опыта человечества; · усвоение представлений о феномене культуры, богатстве и многообразии мировой культуры, закономерностях культурного процесса; · усвоение понятийного аппарата культурологии, основных теорий и направлений, изучение наиболее важных этапов развития мировой и отечественной культуры; · формирование системы ценностей, соответствующей новым условиям социального бытия и необходимой для саморегуляции культурного роста личности; · выработку навыков осмысленного отношения к явлениям и проблемам современной культуры общества на фоне идеалов и духовных ценностей прошлых эпох. Требования к знаниям и умениям по дисциплине
После изучения дисциплины
Студент должен иметь представление · о феномене культуры, ее богатстве и многообразии; · о специфике и закономерностях культурного процесса и типологии культуры; · о месте отечественной культуры в мировом культурно-историческом процессе; знать: · понятийный научный аппарат культурологии; · основные культурологические теории и направления; · наиболее важные этапы развития мировой и отечественной культуры; уметь: · пользоваться источниками информации, обрабатывать и анализировать учебный материал; · актуализировать знания, пользоваться усвоенным материалом в реальных жизненных ситуациях; · формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.
Требования к минимуму содержания дисциплины
Структура и состав культурологического знания; методы исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры; культура и природа; культура и общество; культура и личность; культурогенез; динамика культуры; межкультурные коммуникации; культурные ценности и нормы; культурные традиции; социальные институты культуры; типология культур; культурная самоидентичность; этническая и национальная, элитарная и массовая культура; локальные культуры; восточные и западные типы культур; место и роль России в мировой культуре; культурная универсализация в мировом современном процессе.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |