Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО (ПОЛЕВОГО) ТУРА
По практическому (полевому) туру максимальная оценка результатов участника старшей (10-11-е классы) возрастной группыопределяется арифметической суммой всех баллов, полученных по заданиям секций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему», «Выживание в условиях природной среды», «Действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», «Основы военной службы», которая не должна превышать 100 баллов. Задания первой секции «Оказание первой медицинской помощи Пострадавшему» (максимальная оценка - 30 баллов) Задание 1. При травмах головы на рану могут накладываться различные типы бинтовых повязок, повязок с использованием косынок, стерильных салфеток и липкого пластыря. Выбор типа повязки зависит от расположения и характера раны. На раны волосистой части головы накладывается повязка в виде «чепца», которая укрепляется полоской бинта за нижнюю челюсть. От бинта отрывают кусок размером до 1 м и кладут его серединой поверх стерильной салфетки, закрывающей раны, на область темени, концы спускают вертикально вниз впереди ушей и удерживают натянутом состоянии. Вокруг головы делают круговой закрепляющий ход, затем, дойдя до завязки, бинт оборачивают вокруг неё и ведут косо на затылок. Чередуя ходы бинта через затылок и лоб, каждый раз, направляя его более вертикально, закрывают всю волосистую часть головы. После этого 2-3 круговыми ходами укрепляют повязку. Концы завязывают бантом под подбородком. Условия: Перевязочный материал (бинты не стерильные, завернутые в бумагу, считаются условно стерильными) лежит на столе рядом со статистом, которому накладывается повязка. Допускается наложение повязки поверх одежды. Статист располагается в удобном для наложения повязки положении. По заданию и команде преподавателя учащиеся накладывают указанную каждому повязку. Выполнение норматива завершается закреплением конца бинта. Возможные ошибки (1 балл за каждую ошибку): - неправильное положение бинта в руках; - нарушение стерильности; - наложение повязки не на ту область (сторону); - незакрепление повязки. Если задание не выполняется, то баллы не начисляются. Оценка задания.Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы. Задание 2. Во время игры в хоккей школьник получил ранение шеи лезвием конька, он опирается на бортик хоккейной площадки и закрывает рану рукой. Аптечка находится на скамейке запасных. Задание:окажите первую медицинскую помощь. Условия:выполняется на статисте с правом привлечь помощника. Задание признаётся не выполненным полностью в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице правильных ответов. Алгоритм выполнения задачи: 1. Прижать рану пальцем через воротник одежды и усадить пострадавшего. 2. Попросить помощника принести жгут и бинт. 3. Наложить жгут через подмышку или поднятую руку. 4. Вызвать скорую помощь.
Оценка задания.Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы. Задание 3. Во время прогулки в холодное время года школьник провалился правой ногой под лёд. Дойдя до дома, он обнаружил, что пальцы правой стопы потеряли чувствительность, а правый валенок покрылся ледяной корочкой. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на статисте без права привлечения помощника. Задание признаётся не выполненным полностью в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице правильных ответов. Алгоритм выполнения задачи: 1. Усадить пострадавшего. 2. Снять с поражённой ноги мокрый валенок. 3. Накрыть ногу тёплым одеялом. (Снять сухой валенок со здоровой ноги и надеть его на поражённую ногу.) 4. Предложить обильное тёплое питьё. 5. Спросить о наличии аллергических реакций и в случае их отсутствия предложить таблетку анальгина. 6. Вызвать скорую помощь.
Оценка задания.Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. За ошибки начисляются штрафные баллы. Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» (максимальная оценка - 20 баллов)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |