Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ



2015-11-27 525 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Сущность воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания: Воспитание как целенаправленная социализация личности. Социализированность, воспитанность.Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

2. Система форм, методов и средств воспитания. Классификация методов воспитания. Формы и методы организации самовоспитания учащихся. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

3. Воспитательные системы. Система внеучебной работы. Формы организации внеучебной воспитательной работы. Система работы классного руководителя. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

4. Национальное своеобразие воспитания. Роль национальных традиций в воспитании. Воспитание культуры межнационального общения. Веротерпимость как духовная составляющая толерантности и ее воспитание.

5. Коллектив как объект и субъект воспитания, его структура. Формирование личности в коллективе. Этапы развития воспитательного коллектива. Уровни развития воспитательного коллектива. Основные условия развития коллектива.

6. Направления воспитания: нравственное, трудовое, эстетическое, этическое, патриотическое, физическое. Цели и задачи воспитания на современном этапе развития общества. Профессиональная ориентация учащихся.

7. Девиантное поведение детей. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы. Коррекционная педагогика С. Т. Шацкого, А.С.Макаренко, М. Монтиссори. Депривация: социальная, эмоциональная и сенсорная. Источники возникновения депривации.

8. Современные модели организации обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Современные дидактические концепции. Психологические основы организации педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия.

9. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Психология обучения и воспитания. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

10. Концепции обучения и их психологические основания. Учебная деятельность Методы обучения. Классификация средств и методов обучения. Выбор методов обучения. Приемы и техника управления учащимися на уроке.

11. Норма и отклонения в развитии человека. Л. С. Выготский о первичном и вторичном дефектах развития. Комбинированные нарушения, их причины. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии: статистическая и функциональная нормы развития.

12. Классификация ЗПР. Причины, приводящие к задержкам психического развития. ЗПР конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического происхождения.

13. Бабанский Ю.К. об оптимизации педагогической деятельности в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР. Особенности коммуникации детей с ЗПР.

 

Литература

1. Гилленбранд Клеменс. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Б. К. Гилленбранд; пер. с нем. Н.А.Горловой; науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -240 с.

2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ.высш. учеб. заведений. – М. Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС.,2003.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.,2001.

4. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика : курс лекций / Ю. В. Василькова ; Т. А. Василькова. - 6-е изд. ; стереотип. - М. : Изд. центр "Академия", 2007. - 440 с.

5. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник.- М.: Гардарики, 2006. – 269с

6. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

7. Симонов В.М. Дидактика: лекции по теории обучения. Волгоград: «Печатный двор», 2006.с. 28-32.

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Методы психологического воздействия в процессе обучения и воспитания.

2. Социально-психологический тренинг межличностного общения. Стимулирование творчества активными методами обучения.

3. Технология и эффекты групповой дискуссии. Социально-психологический тренинг сензитивности.

4. Психолого-педагогический тренинг. Использование различных видов тренинга.

5. Организация и проведение деловых, ролевых, организационно деятельностных игр.

6. Способы проектирования и достижения педагогических и развивающих целей.

7. Воспитательный потенциал процесса обучения и здоровьесберегающие функции учебного процесса.

8. Содержание и порядок проведения внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей учащихся, действий классного руководителя.

9. Средства и методы работы Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей.

10. .Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.

11. Эмоциональные состояния школьника: тревога, вина, угроза, враждебность, депрессивность, импульсивность. Уровни возрастающей эмоциональной напряженности.Диагностические методики.

12. Защитные механизмы: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание. К. Хорни о защитных механизмах. Коррекционные методики в снятии эмоциональной напряженности

13. Отклоняющееся развитие (дизонтогении). Общие закономерности отклоняющегося развития. Возрастная обусловленность отклоняющегося развития. Виды нарушения развития, их причины и механизмы. Диагностика, коррекция недостатков личностного развития детей.

14. Работоспособность, функциональные состояния человека в труде, Принципы и методы их диагностики и коррекции.

15. Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограмм.

16. Психология труда педагога. Мотивы трудовой деятельности. Методики выявления мотивов трудовой деятельности.

17. Методы и средства психолого-педагогического воздействия. Групповые и индивидуальные формы работы. Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии. Психопрофилактика и ее основные принципы.

18. Психодиагностические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования.

19. Стандартизованные и нестандартизованные диагностические методики. Основные этапы обработки результатов диагностики.

20. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала.

21. .Психодиагностика «трудного класса». Метод наблюдения в работе с «трудным классом». Применение проективных методов в диагностике «трудного класса. Методы диагностики эффективности учебной деятельности «трудного класса. Методы диагностики социально-психологического климата в «трудном классе. Методы диагностики школьной мотивации «трудного» класса.

22. Методические средства для работы с учащимися «трудных классов». Коррекция самооценки учащихся. Формирование навыков конструктивного общения.

23. Характеристика групп отстающих в учёбе учеников. Мотивационно-потребностная сфера детей с ЗПР. Ю. К. Бабанский об оптимизации процесса обучения детей с трудностями в обучении (educationally disabled), детей с ЗПР. Помощь неуспевающим ученикам. Инфантильные дети. Методики коррекции инфантилизма.

24. .Конфликт.Конструктивный, деструктиктивный конфликт.Структура конфликта.Стили взаимодействия. Методики выявления конфликтных ситуаций.

25. Социальные конфликты. Причины конфликта.Профилактика конфликта.Методики снятия кофликтных ситуаций.

Литература

1. Ворожейкин И.Е. Конфликтология.-М.:ИНФРА: 2003.-240 с.

2. Бурмистрова О.Н. Психодиагностика. Диагностика Интеллекта. Личностные опросники.: учебно-методическое пособие /Бурмистрова О.Н.- Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2009.

3. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Тренинг. Учебное пособие для вузов / Ю.М. Жуков, А.К. Ерофеев, С.А. Липатов и др.; Под ред. Ю.М. Жукова – М.: Аспект – Пресс, 2004. – 256с.

4. Методы активного социально-психологического обучения: Учебно-методическое пособие по специальности 020400 – Психология / Сост. В.А. Штроо. – Воронеж, 2003. – 55 с.

5. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: Тренинги, дискуссии, игры / Н.Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.

6. .Психология труда: учеб. Для студентов вузов обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / А.В.Карпов и др./; под ред. Проф. А.В.Карпова а. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС2005. -350 стр.

7. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича. Е. М. Борисовой. СПб.: Питер, 2004.

8. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. СПб.: Питер. 2005.

 



2015-11-27 525 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)