Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение задач по анализу качества продукции и брака



2015-11-27 2391 Обсуждений (0)
Решение задач по анализу качества продукции и брака 4.67 из 5.00 3 оценки




 

Анализ качества продукции учитывает обобщающие и косвен­ные показатели качества всей произведенной продукции (табл.6). При проведении анализа необходимо изучить динамику этих по­казателей, определить степень выполнения плана, установить воз­можные причины отклонений фактических показателей от плано­вых, подготовить рекомендации по улучшению качества продукции и уменьшению количества брака.

Таблица 6

Показатель Формула расчета Обоснование значения показателя
Обобщающие:    
удельный вес продукции высшей категории качества Чем больше удельный вес, тем выше качество выпускаемой продукции
средневзвешенный балл продукции Оценка выставляется в зависимости от выбранных параметров. Расчет показателя ведется как расчет средневзвешенной величины (статистический метод) Чем выше значение показателя, тем выше качество продукции
коэффициент сортности (отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене I сорта) Чем выше коэффициент сортности (ближе к 1), тем выше качество продукции
удельный вес сертифицированной продукции Чем выше значение показателя, тем выше качество продукции
удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции Чем больше удельный вес аттестован­ной продукции, тем выше качество продукции
Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам качества (ISO 9000) Чем выше значение показателя, тем выше качество продукции
Косвенные: штрафы за некачественную продукцию   потери от брака   –     – Чем больше штрафов, тем больше некачественной продукции Чем выше потери, тем ниже качество работы предприятия и его продукции
удельный вес бракованной продукции (внутреннего брака) Аналогично
удельный вес внешнего брака (от потребителей) Аналогично

 

В некоторых случаях при анализе качества продукции рас­сматриваются такие показатели, как удельный вес новой про­дукции в общем ее выпуске, удельный вес экспортируемой продукции. Однако эти показатели не отражают в достаточной сте­пени уровня качества продукции, так как, для того чтобы их использовать, необходимо быть уверенными, что новая или эк­спортируемая продукция обладает высокими оценками потре­бительских свойств.

Косвенные показатели в большей степени свидетельствуют о качестве работы предприятия, в меньшей - о качестве выпус­каемой продукции. Основа определения качества продукции – это ее соответствие потребительским свойствам.

П р и м е р 4

В табл. 7 представлен расчет обобщающих и косвенных показателей качества продукции. Курсивом отмечены исходные данные.

Относительное отклонение от плана (% к плану) есть отно­шение фактического значения к плановому, умноженное на 100%. От полученного результата отнимается 100%. Этот показатель может быть как отрицательным, так и положительным. Темп роста есть отношение фактического значения показателя в от­четном году к значению показателя в прошлом году, выражен­ное в процентах.

Т а б л и ц а 7

 

 

 

  Базисный период Отчетный период % к плану Темп роста, %
план факт
Удельный вес продукции, %: высшей категории качества   сертифицированной   аттестованной   соответствующей мировым стандартам 80   75 78 5 85 82 80   10 87 82 78 6 +2,4     -2,5   -40 108,8   109,3    
Средневзвешенный балл качества продукции 0,78 0,80 0,82 +2,5 105,1
Потери от внутреннего брака, ден. ед. 318 250 240 -9,6 75,5
Потери от внешнего брака, ден. ед. 500 380 320 -15,8

 

Проведенные расчеты показали, что наиболее успешной де­ятельностью по повышению качества работы предприятия и качества получаемой продукции стало снижение потерь от внут­реннего и, особенно, от внешнего брака. Это говорит об эффек­тивности мероприятий по снижению потерь от брака, предпри­нятых сотрудниками предприятия в отчетном году. Тенденция к увеличению удельного веса продукции высшей категории и сер­тифицированной продукции сохраняется; при этом план по выпуску продукции, соответствующей мировым стандартам, не выполнен: отклонения составили – 40%. Средневзвешенный балл качества продукции вырос незначительно.

Анализ качества продукции за несколько лет требует кор­ректировки значений стоимостных показателей с учетом индек­сов цен. При проведении анализа качества продукции и брака требуется определить влияние качества продукции на основные стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ТП), выручку от реализации продукции (В) и прибыль(П).

ΔТП = (Ц10) · Vвп1;

ΔВ = (Ц10) · Vрп1;

ДП=[(Ц10) · Vрп1] - [(С10) · Vрп1],

где Ц1 и Ц0 - цена;

Vвп1 – количество продукции, выпущенной после изменения ка­чества;

Vрп1 – количество продукции, реализованной после изменения качества;

С1 и С0 – себестоимость единицы продукции до и после изменения качества.

Очевидно, что потребитель согласен заплатить за повышен­ное качество товара. Но, вспоминая японский лозунг 70-х гг. XX в. «Высокое качество - низкая цена» и успех японской эко­номики, наблюдаемый в последние десятилетия, стоит отметить, что повышать прибыль рекомендуется не за счет повышения цены на более качественные товары, а за счет снижения себес­тоимости путем использования современных технологий, сырья и материалов с высокой материалоотдачей.



2015-11-27 2391 Обсуждений (0)
Решение задач по анализу качества продукции и брака 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Решение задач по анализу качества продукции и брака

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)