Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы



2015-11-27 417 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОФИЛЬ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

 

 

Направление подготовки080100.62/38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки – «Налоги и налогообложение»

Квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – Очная, заочная

 

Пермь


 

Рабочая программа дисциплины (РПД) «Прогнозирование и планирование в налогообложении» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Экономика (квалификация «бакалавр»)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

РПД рассмотрена на заседании кафедры экономики, финансов, учета и налогообложения (протокол от 15.04.2015, № 5).

РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 16.04.2015, № 4).

РПД утверждена ректором (приказ от 24.04.2015, № 60-ОД).


 

Рабочая программа дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении»

 

Составитель

 

 

к. э. н., доцент Т.А. Печенегина

 

 

Рецензент:

 

к. э. н., доцент Т. Т. Юнусова

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины................................................................................................... 3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.......................................... 3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................... 3

4. Структура и содержание дисциплины................................................................................. 3

4.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся...................................................................................................................... 3

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.................................................... 3

4.3. Содержание разделов дисциплины...................................................................................... 3

4.4. Содержание семинарских, практических занятий или лабораторных работ.................. 3

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 3

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 3

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................. 3

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.......................................................................................................................................................... 3

7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 3

7.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.............................................................................................................................................. 3

8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине......................................................................................................................................... 3

 


 

Цели и задачи дисциплины

 

Сложность современной налоговой системы и ее чрезмерная динамичность требуют постоянного и пристального внимания финансистов к вопросам налогового планирования и прогнозирования.

Необходимость прогнозирования и планирования в налогообложении и минимизации налоговых платежей обусловлена высоким уровнем коммерческих рисков и большой вероятностью банкротства предприятия при принятии решений не адекватных складывающейся обстановке.

Специалисты по финансам обязаны использовать свой профессиональный арсенал в первую очередь для постановки и решения задач планирования и прогнозирования в налогообложении. Должны уметь ставить и решать задачи налогового планирования и прогнозирования, а также владеть вопросами анализа налоговой нагрузки на предприятие с учетом современных факторов экономического развития.

Целью данного курса является изучение теоретических основ и механизма прогнозирования и планирования в налогообложении.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование базовых комплексных знаний и практических навыков в области прогнозирования и планирования в налогообложении;

- привитие студентам умений квалифицированного использования налоговых обязательств, при соблюдении экономических интересов государства и налогоплательщиков, а также налогового законодательства.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Прогнозирование и планирование в налогообложении» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана образовательной программы высшего образования по направлению подготовки «Экономика» профиля «Налоги и налогообложение».

Содержание дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении» способствует формированию комплексного подхода в изучении специальных дисциплин и подготовке студентов к углубленному изучению дисциплин налоговой направленности.

Курс «Прогнозирование и планирование в налогообложении» опирается на знания и навыки, полученные при изучении следующих учебных дисциплин: «Микро-макроэкономика», «Экономика организаций», «Налоговое право» и др.

Дисциплина является опорой для изучения других дисциплин профильного цикла «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налогообложение физических лиц» и др.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В процессе освоения данной дисциплины выпускник формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования, реализующей ФГОС ВПО. Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

Компетенции ОК-1 ОК-5 ОК-7 ПК-2 ПК-4 ПК-5.

В результате освоения дисциплины выпускник должен

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне практику применения норм действующего законодательства;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

- методы, приемы и организацию расчетов плановых налоговых обязательств налогоплательщиков;

- основы прогнозирования и планирования в налогообложении на уровне государства и фирмы;

уметь:

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- применять и преломлять общие закономерности развития налоговой политики государства в соответствии со спецификой национальных особенностей функционирования отдельных налогов и сборов в России;

- четко выстроить причинно-следственные взаимосвязи с современным этапом развития налоговой системы Российской Федерации;

владеть:

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений

- необходимым уровнем профессионального правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии;

- вопросами прогнозирования и планирования в налогообложении;

- полученными знаниями о прогнозировании налогообложения в практической деятельности;

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию правовой информации.

 


4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся

Форма обучения – очная 4 года, заочная 5 лет

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

Вид учебной работы очная форма обучения заочная форма обучения
количество часов З.е. количество часов З.е.
Всего часов/з.е. на дисциплину
Контактная (аудиторная работа) 2,33 0,72
- занятия лекционного типа, в т.ч. 1,06 0,28
лекции (лекции-презентации) 1,06    
- занятия семинарского типа, в т.ч. 1,28 0,44
семинарские занятия 0,56    
практические занятия 0,72    
- занятия в интерактивной форме 0,22 0,22
Самостоятельная работа всего, в т.ч. 3,67 5,28
в т.ч.контактная работа (консультации) 0,03 0,06
проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной, научной и нормативной литературы) 0,83 1,28
подготовка контрольного задания /докладов-презентаций 0,86 1,56
Решение задач, заданий, ситуаций 1,06 1,33
Тестирование 0,89 1,06
Текущий контроль     контрольное задание  
Промежуточный контроль экзамен   экзамен  

 


 

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

Разделы и темы Общая трудоемкость занятия лекционного типа занятия семинарского типа Самостоятельная работа в т.ч.контпктная работа Занятия в интерактивной форме Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
  Очная форма обучения              
Налоговое прогнозирование и планирование: основные понятия, сущность и сфера применения   Контроль при чтении лекции, устный опрос
Налоговое прогнозирование и планирование на государственном уровне     Контроль при чтении лекции, устный опрос
Принципы и методы налогового прогнозирования и планирования     Устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Региональные положения организации налогового процесса     Устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Налоговое планирование в системе управления финансами организации     Устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Налоговая нагрузка, методы расчета и приемы оптимизации     Контроль при чтении лекции, устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Организация и методика расчета плановых налоговых обязательств Контроль при чтении лекции, устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Оперативное налоговое планирование     Контроль при чтении лекции, устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы, доклад
  Всего по дисциплине  
  Заочная форма обучения              
Налоговое прогнозирование и планирование: основные понятия, сущность и сфера применения   Контроль при чтении лекции, устный опрос
Налоговое прогнозирование и планирование на государственном уровне       Контроль при чтении лекции, устный опрос
Принципы и методы налогового прогнозирования и планирования       Устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Региональные положения организации налогового процесса       Устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Налоговое планирование в системе управления финансами организации       Устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Налоговая нагрузка, методы расчета и приемы оптимизации     Контроль при чтении лекции, устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Организация и методика расчета плановых налоговых обязательств Контроль при чтении лекции, устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы
Оперативное налоговое планирование     Контроль при чтении лекции, устный опрос. Контрольное задание для самостоятельной работы, доклад
  Всего по дисциплине  

 

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Налоговое прогнозирование и планирование: основные понятия, сущность и сфера применения

Понятие налогового прогнозирования и планирования, его сущность и значение. Уклонение от уплаты налогов, обход налогов и налоговое прогнозирования и планирования. Принципы взаимоотношений налогоплательщиков и государства как основа налогового прогнозирования и планирования. Направления и принципы налогового прогнозирования и планирования. Использование правового обеспечения для налогового прогнозирования и планирования. Налоговое законодательство, его использование в целях налогового планирования. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 1

1. Что такое налоговое планирование, соответствует ли оно принципам рыночной экономики?

2. Перечислите принципы взаимоотношений налогоплательщиков и государства как основа налогового прогнозирования и планирования.

3. Как используется правовое обеспечение для налогового прогнозирования и планирования?

 

Тема 2. Налоговое прогнозирование и планирование на государственном уровне

Экономическое содержание налогового прогнозирования и планирования, его роль в реализации государственной налоговой политики. Стратегическое и тактическое налоговое прогнозирование и планирование. Этапы общегосударственного налогового прогнозирования и планирования. Факторы, влияющие на процесс налогового прогнозирования и планирования на государственном уровне. Налоговый потенциал, его понятие и значение. Критерии и показатели оценки плановых проектировок налоговых доходов федерального бюджета. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 2

1. Расскажите о принципах взаимоотношений налогоплательщиков и государства.

2. Дайте определение налоговому потенциалу.

3. Назовите основные факторы, влияющие на увеличение налоговых доходов бюджета.

 

Тема 3. Принципы и методы налогового прогнозирования и планирования

Сущность и содержание анализа исполнения налоговых обязательств, как этапа налогового планирования и прогнозирования. Система аналитических показателей, используемых в налоговом прогнозировании и планировании. Использование экономико-математических методов и моделей в налоговом планировании. Программные продукты по налоговому прогнозированию и планированию. Этапы и сроки налогового прогнозирования и планирования. Принцип оптимального налогообложения. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 3

1. Раскройте этапы, функции и принципы налогового планирования.

2. Опишите процесс документального обеспечения налогового планирования.

3. Охарактеризуйте функции должностных лиц организации в области налогового планирования.

Тема 4. Региональные положения организации налогового процесса

Концептуальные положения организации налогового процесса на региональном и местном уровне. Иерархия прогнозирования и планирования в налогообложении на государственном уровне. Общее и специфическое в методологии и процессе налогового прогнозирования и планирования на разных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и местном. Порядок расчета контингентов важнейших налогов формирующих доходы региональных и местных бюджетов. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 4

  1. Опишите процесс формирования доходов региональных и местных бюджетов.
  2. Назовите порядок расчета контингентов важнейших налогов.
  3. Что такое налоговый произвол государства?

Тема 5. Налоговое планирование в системе управления финансами организации

Налоговое планирование как элемент комплексного производственно-хозяйственного планирования, управления финансами организации. Налоговая составляющая в системе методов управления финансами: финансовая стратегия и налоговая политика организации. Налоговый паспорт организации – налогоплательщика, понятие, назначение использование в прогнозирование и планировании налогообложения. Классификация налогов для целей налогового планирования. Учетная политика как инструмент налогового планирования понятие и значение. Особенности налогового прогнозирования и планирования в организациях с разными объемами деятельности. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 5

1. Объясните преимущества и недостатки различных вариантов внутренней структуры, целей и характера деятельности фирмы с точки зрения налогоплательщика.

2. Как организационно-правовая форма юридического лица связана с размерами его налогообложения?

3. Опишите приемы оптимизации налоговой нагрузки на организации различных отраслей.

Тема 6. Налоговая нагрузка, методы расчета и приемы оптимизации

Экономическое содержание, критерии и показатели налоговой нагрузки, применяемые в налоговом планировании. Налоговая нагрузка на организацию как обобщающий показатель, методы расчета и экономическая интерпретация. Приемы оптимизации налоговой нагрузки на организации различных отраслей. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 6

1. Объясните феномены бегства от налогов, ухода в теневую экономику.

2. Опишите учетную политику как инструмент налогового планирования.

3. Изложите последовательность организации планирования налоговых поступлений.

Тема 7. Организация и методика расчета плановых налоговых обязательств

Алгоритм расчета плановых налоговых обязательств на год. Налоговое поле организации; характеристика, параметры, использование в налоговом планировании. Расчет налоговых баз по всем видам налогов, исчисление плановых налоговых обязательств. Оперативное налоговое планирование. Налоговый мониторинг. Порядок внесения изменений в годовой налоговый план по результатам налогового мониторинга и итогам налоговых проверок. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 7

1. Охарактеризуйте налоговое поле организации.

2. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет.

3. Приведите порядок расчета налоговых баз по всем видам налогов.

Тема 8. Оперативное налоговое планирование

Налоговое прогнозирование и планирование как функция управления организации, ее содержание и закрепление за структурами фирмы. Положение о налоговой службе организации, должностные инструкции специалистов. Информационное и документальное обеспечение налогового прогнозирования и планирования. Виды прогнозных и плановых документов, организация их разработки, принятия и использования в системе управления. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5).

Контрольные вопросы к теме 8

1. Охарактеризуйте налоговое поле организации.

2. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет.

3. Приведите порядок расчета налоговых баз по всем видам налогов.



2015-11-27 417 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)