Место дисциплины в структуре образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФИЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
Направление подготовки– 080100.62/38.03.01 «Экономика» Профиль подготовки – «Налоги и налогообложение» Квалификация (степень) выпускника – «Бакалавр» Форма обучения – Очная, заочная
Пермь
Рабочая программа дисциплины (РПД) «Прогнозирование и планирование в налогообложении» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Экономика (квалификация «бакалавр»)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
РПД рассмотрена на заседании кафедры экономики, финансов, учета и налогообложения (протокол от 15.04.2015, № 5). РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 16.04.2015, № 4). РПД утверждена ректором (приказ от 24.04.2015, № 60-ОД).
Рабочая программа дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении»
Составитель
к. э. н., доцент Т.А. Печенегина
Рецензент:
к. э. н., доцент Т. Т. Юнусова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины................................................................................................... 3 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.......................................... 3 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................................................... 3 4. Структура и содержание дисциплины................................................................................. 3 4.1. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся...................................................................................................................... 3 4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.................................................... 3 4.3. Содержание разделов дисциплины...................................................................................... 3 4.4. Содержание семинарских, практических занятий или лабораторных работ.................. 3 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 3 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 3 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............................. 3 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.......................................................................................................................................................... 3 7.3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 3 7.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.............................................................................................................................................. 3 8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине......................................................................................................................................... 3
Цели и задачи дисциплины
Сложность современной налоговой системы и ее чрезмерная динамичность требуют постоянного и пристального внимания финансистов к вопросам налогового планирования и прогнозирования. Необходимость прогнозирования и планирования в налогообложении и минимизации налоговых платежей обусловлена высоким уровнем коммерческих рисков и большой вероятностью банкротства предприятия при принятии решений не адекватных складывающейся обстановке. Специалисты по финансам обязаны использовать свой профессиональный арсенал в первую очередь для постановки и решения задач планирования и прогнозирования в налогообложении. Должны уметь ставить и решать задачи налогового планирования и прогнозирования, а также владеть вопросами анализа налоговой нагрузки на предприятие с учетом современных факторов экономического развития. Целью данного курса является изучение теоретических основ и механизма прогнозирования и планирования в налогообложении. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: - формирование базовых комплексных знаний и практических навыков в области прогнозирования и планирования в налогообложении; - привитие студентам умений квалифицированного использования налоговых обязательств, при соблюдении экономических интересов государства и налогоплательщиков, а также налогового законодательства. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Прогнозирование и планирование в налогообложении» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин учебного плана образовательной программы высшего образования по направлению подготовки «Экономика» профиля «Налоги и налогообложение». Содержание дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении» способствует формированию комплексного подхода в изучении специальных дисциплин и подготовке студентов к углубленному изучению дисциплин налоговой направленности. Курс «Прогнозирование и планирование в налогообложении» опирается на знания и навыки, полученные при изучении следующих учебных дисциплин: «Микро-макроэкономика», «Экономика организаций», «Налоговое право» и др. Дисциплина является опорой для изучения других дисциплин профильного цикла «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налогообложение физических лиц» и др.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В процессе освоения данной дисциплины выпускник формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования, реализующей ФГОС ВПО. Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5). Компетенции ОК-1 ОК-5 ОК-7 ПК-2 ПК-4 ПК-5. В результате освоения дисциплины выпускник должен знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне практику применения норм действующего законодательства; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; - методы, приемы и организацию расчетов плановых налоговых обязательств налогоплательщиков; - основы прогнозирования и планирования в налогообложении на уровне государства и фирмы; уметь: - обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - применять и преломлять общие закономерности развития налоговой политики государства в соответствии со спецификой национальных особенностей функционирования отдельных налогов и сборов в России; - четко выстроить причинно-следственные взаимосвязи с современным этапом развития налоговой системы Российской Федерации; владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений - необходимым уровнем профессионального правосознания, основанном на осознании социальной значимости своей будущей профессии; - вопросами прогнозирования и планирования в налогообложении; - полученными знаниями о прогнозировании налогообложения в практической деятельности; - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию правовой информации.
4. Структура и содержание дисциплины Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и на самостоятельную работу обучающихся Форма обучения – очная 4 года, заочная 5 лет Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Налоговое прогнозирование и планирование: основные понятия, сущность и сфера применения Понятие налогового прогнозирования и планирования, его сущность и значение. Уклонение от уплаты налогов, обход налогов и налоговое прогнозирования и планирования. Принципы взаимоотношений налогоплательщиков и государства как основа налогового прогнозирования и планирования. Направления и принципы налогового прогнозирования и планирования. Использование правового обеспечения для налогового прогнозирования и планирования. Налоговое законодательство, его использование в целях налогового планирования. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 1 1. Что такое налоговое планирование, соответствует ли оно принципам рыночной экономики? 2. Перечислите принципы взаимоотношений налогоплательщиков и государства как основа налогового прогнозирования и планирования. 3. Как используется правовое обеспечение для налогового прогнозирования и планирования?
Тема 2. Налоговое прогнозирование и планирование на государственном уровне Экономическое содержание налогового прогнозирования и планирования, его роль в реализации государственной налоговой политики. Стратегическое и тактическое налоговое прогнозирование и планирование. Этапы общегосударственного налогового прогнозирования и планирования. Факторы, влияющие на процесс налогового прогнозирования и планирования на государственном уровне. Налоговый потенциал, его понятие и значение. Критерии и показатели оценки плановых проектировок налоговых доходов федерального бюджета. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 2 1. Расскажите о принципах взаимоотношений налогоплательщиков и государства. 2. Дайте определение налоговому потенциалу. 3. Назовите основные факторы, влияющие на увеличение налоговых доходов бюджета.
Тема 3. Принципы и методы налогового прогнозирования и планирования Сущность и содержание анализа исполнения налоговых обязательств, как этапа налогового планирования и прогнозирования. Система аналитических показателей, используемых в налоговом прогнозировании и планировании. Использование экономико-математических методов и моделей в налоговом планировании. Программные продукты по налоговому прогнозированию и планированию. Этапы и сроки налогового прогнозирования и планирования. Принцип оптимального налогообложения. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 3 1. Раскройте этапы, функции и принципы налогового планирования. 2. Опишите процесс документального обеспечения налогового планирования. 3. Охарактеризуйте функции должностных лиц организации в области налогового планирования. Тема 4. Региональные положения организации налогового процесса Концептуальные положения организации налогового процесса на региональном и местном уровне. Иерархия прогнозирования и планирования в налогообложении на государственном уровне. Общее и специфическое в методологии и процессе налогового прогнозирования и планирования на разных уровнях государственного управления: федеральном, региональном и местном. Порядок расчета контингентов важнейших налогов формирующих доходы региональных и местных бюджетов. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 4
Тема 5. Налоговое планирование в системе управления финансами организации Налоговое планирование как элемент комплексного производственно-хозяйственного планирования, управления финансами организации. Налоговая составляющая в системе методов управления финансами: финансовая стратегия и налоговая политика организации. Налоговый паспорт организации – налогоплательщика, понятие, назначение использование в прогнозирование и планировании налогообложения. Классификация налогов для целей налогового планирования. Учетная политика как инструмент налогового планирования понятие и значение. Особенности налогового прогнозирования и планирования в организациях с разными объемами деятельности. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 5 1. Объясните преимущества и недостатки различных вариантов внутренней структуры, целей и характера деятельности фирмы с точки зрения налогоплательщика. 2. Как организационно-правовая форма юридического лица связана с размерами его налогообложения? 3. Опишите приемы оптимизации налоговой нагрузки на организации различных отраслей. Тема 6. Налоговая нагрузка, методы расчета и приемы оптимизации Экономическое содержание, критерии и показатели налоговой нагрузки, применяемые в налоговом планировании. Налоговая нагрузка на организацию как обобщающий показатель, методы расчета и экономическая интерпретация. Приемы оптимизации налоговой нагрузки на организации различных отраслей. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 6 1. Объясните феномены бегства от налогов, ухода в теневую экономику. 2. Опишите учетную политику как инструмент налогового планирования. 3. Изложите последовательность организации планирования налоговых поступлений. Тема 7. Организация и методика расчета плановых налоговых обязательств Алгоритм расчета плановых налоговых обязательств на год. Налоговое поле организации; характеристика, параметры, использование в налоговом планировании. Расчет налоговых баз по всем видам налогов, исчисление плановых налоговых обязательств. Оперативное налоговое планирование. Налоговый мониторинг. Порядок внесения изменений в годовой налоговый план по результатам налогового мониторинга и итогам налоговых проверок. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 7 1. Охарактеризуйте налоговое поле организации. 2. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 3. Приведите порядок расчета налоговых баз по всем видам налогов. Тема 8. Оперативное налоговое планирование Налоговое прогнозирование и планирование как функция управления организации, ее содержание и закрепление за структурами фирмы. Положение о налоговой службе организации, должностные инструкции специалистов. Информационное и документальное обеспечение налогового прогнозирования и планирования. Виды прогнозных и плановых документов, организация их разработки, принятия и использования в системе управления. (ОК-1,5,7, ПК-2,4,5). Контрольные вопросы к теме 8 1. Охарактеризуйте налоговое поле организации. 2. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 3. Приведите порядок расчета налоговых баз по всем видам налогов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |